Как писать музыку на Python — помогут три тематические библиотеки (для специалистов разного уровня)

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Продолжаем тему музыкального программирования — ранее мы говорили о языках Csound, SuperCollider и Pure Data, а сегодня рассказываем Python и библиотеках FoxDot, Pippi и Music-Code.


Фото Conor Samuel / Unsplash

FoxDot


Это — библиотека для начинающих муз. программистов. Его разработал инженер Райан Киркбрайд (Ryan Kirkbride) в 2015 году. FoxDot задумывался как личный проект — с его помощью Райан устаивал live-сессии под псевдонимом Qirky — однако теперь с инструментом работают по всему миру.

Библиотека использует возможности пакетного протокола Open Sound Control (OCS) и виртуальной среды для аудиосинтеза SuperCollider, которая была разработана в 1996-м, но до сих пор активно поддерживается сообществом. Программист создает объекты с аргументами, обозначающими инструмент, высоту тона, продолжительность звучания. Звуки можно выстраивать в паттерны и зацикливать, чтобы создавать сложные музыкальные конструкции. Код превращается в музыку в реальном времени — вот пример работы с библиотекой:


Если вы хотите изучить инструмент самостоятельно, имеет смысл начать знакомство с подробной официальной документации. Ответы на многие вопросы есть на тематическом форуме. Свои предложения и пожелания с новыми функциями можно оставлять в репозитории на GitHub.

Pippi


Эту библиотеку разработал один из представителей инди-лейбла LuvSound, поддерживающего новую музыку и молодых исполнителей. В своём составе она имеет несколько структур для работы со звуком, включая распространенные SoundBuffer и Wavetable. Предназначение Pippi — работа с уже имеющимися звуками — инструмент позволяет объединять и модифицировать загруженные семплы.

from pippi import dsp

sound1 = dsp.read('sound1.wav')
sound2 = dsp.read('sound2.flac')

# Mix two sounds
both = sound1 & sound2

Он также дает возможность строить на основе семплов абсолютно новые акустические конструкции — например, формировать «гранулированные» звуки. Это — метод, при котором семпл разбивают на множество коротких отрезков («гранул») и перемешивают их. Вот код для создания 10-секундного сигнала такого формата из звука в переменной enveloped:

# Synthesize a 10 second graincloud from the sound,
# with grain length modulating between 20ms and 2s
# over a triangle shaped curve.
cloudy = enveloped.cloud(10, grainlength=dsp.win('tri', dsp.MS*20, 2))

Библиотека Pippi не позволяет воспроизводить музыку в реальном времени, поэтому сама по себе плохо подходит для «живых» концертов. Однако в тематическом треде на Hacker News автор рассказал, что разработал сторонний интерфейс — Astrid. Он автоматически перезапускает музыкальный файл после сохранения, тем самым открывая возможности для выступлений на сцене.

Music-Code


Эту небольшую библиотеку написал дата-саентист Уэсли Лоуренс (Wesley Laurence). Она умеет генерировать аккорды, звуки барабанов и бас-гитар. Свой инструмент автор использует, чтобы создавать семплы для моделей машинного обучения. Библиотека позволяет работать с секвенсорами, агрегаторами, семплерами и различными акустическими эффектами. Кроме музыки, Music-Code позволяет готовить визуализации для муз.композиций.


Фото Tanner Boriack / Unsplash

Пока что у Music-Code совсем небольшая аудитория, так как библиотека довольно молодая — она была опубликована на GitHub всего три месяца назад. Однако автор планирует развивать свой инструмент и надеется, что ему удастся привлечь новых пользователей — особенно среди специалистов в области систем ИИ. Автор планирует записать и выложить видео с инструкциями о том, как подступиться к Music-Code.



Дополнительное чтение в «Мире Hi-Fi»:

Что такое музыкальное программирование — кто и почему им занимается
Где взять аудио для машинного обучения: подборка открытых библиотек
Как устроен Sporth — ЯП для музыкальных live-сессий
Где брать аудио для разработки игр и других проектов
Звуки для UI: подборка тематических ресурсов


Источник: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/518824/


Интересные статьи

Интересные статьи

Всем привет. Когда я искал информацию о журналировании (аудите событий) в Bitrix, на Хабре не было ни чего, в остальном рунете кое что было, но кто же там найдёт? Для пополнения базы знаний...
Здравствуйте, сегодня хотел бы рассказать про мой опыт анализа акций сбербанка. Порой они показывают немного разную динамику — мне стало интересно проанализировать движение их котировок. В дан...
Коронавирус типа 2019-nCoV, после вспышки заболевания в китайском городе Ухань, стремительно распространяется по миру. По состоянию на 30 января 2020 года сообщено о более чем 9000 заражённых и о...
Существует традиция, долго и дорого разрабатывать интернет-магазин. :-) Лакировать все детали, придумывать, внедрять и полировать «фишечки» и делать это все до открытия магазина.
Бизнес-смыслы появились в Битриксе в начале 2016 года, но мало кто понимает, как их правильно использовать для удобной настройки интернет-магазинов.