Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Хороший заголовок отражает суть статьи: читатель понимает, что ждать от материала, поэтому охотно кликает на заголовок и сразу переходит к содержанию. Например, в этой статье большинство людей не прочитают то, что сейчас читаете вы, а сразу пойдут за советами. В статье рассказываю, как писать так же.
Покажите выгоду
Если читатель будет сразу понимать, что получит от статьи, у него будет больше мотивации её открывать. Отразите главную ценность прямо в заголовке:
Расскажите, как сделать лучше. Задумайтесь, что хочет изменить читатель, и покажите, как этого достичь. Идеально, если вы опишите в заголовке дополнительные преимущества своего способа: быстро, безопасно, надёжно.
❌ Выгода неочевидна | ✅ Подчеркнули выгоду |
Как распределять время на задачи | Как правильно распределять время на задачи, чтобы зарабатывать больше |
Что включить в контент-план | Что включить в контент-план, чтобы читатели покупали чаще |
На что обратить внимание при покупке кулера | На что обратить внимание при покупке кулера, чтобы ПК был тихим |
Расскажите, как избежать проблемы. Это частный случай заголовка с выгодами. Определите, с какими сложностями сталкивается читатель, и вынесите в заголовок ту, которую можете решить.
❌ Итог непонятен | ✅ Спасаем от проблемы |
Как выбрать пылесос | Как выбрать пылесос, чтобы на ковре не оставалось грязи |
Какой мессенджер подобрать для компании | Какой мессенджер подобрать для компании, чтобы задачи терялись реже |
На что обратить внимание при выборе стула | На что обратить внимание при выборе стула, чтобы спина не болела |
Напишите о знакомой ситуации
❌ Шиза | ✅ Жиза |
Рассказываем, как кипятить воду правильно | На чайнике остаётся налёт? Рассказываем, как кипятить воду правильно |
Как смыть рисунок с фотообоев | Ребёнок исчеркал стены: как смыть рисунок с фотообоев |
Как научиться писать | Как научиться писать, если никогда не занимались живописью |
Заинтригуйте читателя
Пробудите в читателе любопытство. Сформулируйте заголовок так, чтобы человек захотел узнать что-то новое и необычное.
Добавьте интересный факт. Вы можете вынести его сразу в заголовок, либо только анонсировать и раскрыть в статье.
✅ Мебель из ЛДСП выделяет вредный фенол. Как подобрать экологичные аналоги
✅ Как «Игра Престолов» связана с Джоном Кеннеди и Первой мировой войной: рассказываем о настольных играх
❌❌❌ Всего одна капля этого обычного советского средства, и мой муж...
Разрушьте миф. Людям не хочется жить в иллюзиях. Предложите им избавиться от заблуждения и стать чуточку лучше.
✅ У вас никогда не было авитаминоза! Рассказываем, как правильно пить витамины осенью
✅ Компьютер без крышки меньше греется: разрушаем этот и другие мифы об охлаждении ПК
✅ Пьёте антифриз, чтобы согреться? Вы ошибаетесь! Рассказываем, как правильно его использовать
Предложите стать избранным. Аудитории нравится чувствовать свою исключительность. Покажите, как с помощью вашей статьи читатель станет членом закрытого сообщества.
✅ 90% людей не знают, как пользоваться вилками. Объясняем с примерами
✅ 10 секретов дизайнеров Google для эффектных презентаций
✅ Илон Маск рассказал, почему он такой богатый. 3 футбольных клуба, на которые ставит миллионер
Поделитесь опытом
Читатели больше доверяют практикам, а не теоретикам. Покажите, что вы уже сталкивались с аналогичной задачей. Если вы справились с проблемой, то сможете подсказать, что с ней делать другим.
Опишите в заголовке кейс. Расскажите, какую задачу решили, чтобы читателю стало интересно или захотелось так же.
✅ Как мы привлекли клиенту заказов на 6 миллионов рублей, потратив на рекламу 250 тысяч
✅ Сделали редизайн сайта стоматологии и увеличили число онлайн-заявок на 10%. Рассказываем, как это получилось
Напишите от первого лица. Людям свойственно больше доверять другим людям, а не компаниям. Поделитесь опытом конкретного человека, чтобы сформировать больше доверия. Но постарайтесь не приукрашивать — можете показаться вруном.
❌ Попахивает обманом | ✅ Кулстори, бро |
Я переучился на программиста в 32 года и начал зарабатывать 200 тысяч уже с первого проекта. Научу, как сделать так же | Я переучился на программиста в 32 года и нашёл новую работу за две недели. Рассказываю, как это получилось |
Как я перестал пить чай и начал работать по 19 часов в день. Делюсь секретом продуктивности | Как я перестал пить чай и начал лучше высыпаться. Рассказываю про нейромедиаторы и сон |
Составьте инструкцию. Предложите алгоритм действий, который решит проблему читателя. Он откроет вашу статью, чтобы найти ответ к наболевшему вопросу.
✅ Гайд: как недорого обустроить детскую
✅ Как подобрать капсульный гардероб: инструкция с примерами
✅ Как оформить коммерческое предложение: объясняем за 5 шагов
Покажите числа
Заголовки, в которых есть цифры, привлекают внимание чаще, чем заголовки других типов. Например, по исследованию conductor, такие заголовки находятся на первом месте по предпочтению пользователей. Заголовки с числами предпочитают на 15% чаще, чем заголовки с обращением к читателю:
Несколько примеров:
✅ Как изменение рекламного аукциона в таргете помог снизить стоимость заявки в 1,6 раз
✅ 7 способов, как вести контент-план для коммерческого блога
✅ Как продавать дизайнерские кружки через маркетплейсы на 1,2 миллиона в месяц
❌ Гайд: подбираем воблер для судака. Раз два три
Определите сложность
Укажите в заголовке, на какой уровень ориентирована статья. Так вы сможете привлечь необходимую аудиторию: тех, кто хочет постичь азы, либо наоборот, тех, кто хочет разобраться в деталях.
✅ Как запустить первую рекламу в соцсетях
✅ Как оптимизировать рекламные кампании в соцсетях: инструкция для продвинутых
✅ Что почитать начинающему копирайтеру, чтобы найти первые заказы
✅ Что почитать опытному редактору перед запуском бренд-медиа
Добавьте обстоятельства
Помогите читателю разобраться в деталях статьи. Укажите, на кого она рассчитана, в каком формате написана, сколько времени он на неё потратит. Это поможет ему принять решение, стоит ли кликать на материал.
Отметьте, для кого статья. Пропишите в заголовке, какого читателя вы ждёте. Если он узнает себя — кликнет на статью.
✅ Копирайтерам и журналистам: как писать цепляющие заголовки
✅ Что делать, если ребёнок истерит в супермаркете: инструкция для молодых мам
✅ Как дизайнеру работать с правками заказчика
Определите формат. Некоторым людям не нравится читать большие статьи, а кому-то — короткие. Подскажите читателю, подойдёт ли ему материал.
✅ Кейс: как мы сократили рекламный бюджет на 10%, но при этом привлекли на 15% больше заявок клиенту
✅ Подборка: 8 способов копать маленькие ямки
Укажите время чтения. Помогите читателю распределить время: отметьте, как долго он будет читать статью. Будьте аккуратнее, если у вас объёмная статья. Если укажете, что на материал уйдёт много времени, это может оттолкнуть читателя.
✅ Как организовать доставку в компании: объясняем за 7 минут
✅ Как за 6 минут научиться отличать барокко от рококо
❌ Объясняем, как на питоне работать с базами данных. Время чтения: 170 минут
Избегите распространённых ошибок
Бывает, что автор начинает играть с заголовками и проигрывает. Вот, каких ошибок стоит избежать.
Заголовки с игрой слов. Иногда они помогают привлечь внимание своей остроумностью, но написать такой заголовок сложно. Лучше не стоит рисковать, если не уверены, что получится хорошо.
Вот несколько примеров. Кринжово или прикольно — решайте сами:
❓"Игра Преколов" — подборка стендапов на этой неделе в Москве
❓"Никогда бы не подумала, что люди могут быть такими гнилыми": в Уфе откопали покойника ради квартиры
❓Как писать заголовки, чтобы все хватались за головки
Штампы и заезженные фразы. Постарайтесь избежать клише в заголовках. Если в голову лезет какая-то популярная фраза, подумайте ещё раз — читателя больше привлечёт статья с оригинальным названием.
❌ Сохранить нельзя удалить: какие файлы можно стирать с компьютера, чтобы освободить место на диске
❌ Что такое бинарные опционы и с чем их едят
❌ Быт или не быт: как перестать ругаться из-за домашних обязанностей
Заголовки без действий. Бывает, авторы ставят в заголовки то, о чём пишут, без дополнительного объяснения — как предмет исследования в курсовой. Из-за этого непонятно, о чём будет статья.
❌ Как в курсаче | ✅ Как надо |
Хорошие и плохие заголовки | Как отличить хороший заголовок от плохого: 3 критерия |
Мебель в детскую | Как недорого подобрать мебель в детскую |
Слишком короткий заголовок. Заголовок должен отражать, о чём будет статья. Если изо всех сил стараться сделать заголовок коротким, можно потерять в понятности. Тогда читатель не сможет определить, о чём статья, и не захочет её открывать.
Этот подход подтверждают исследования:
В Яндексе проанализировали тысячу Промостатей: выяснили, что больше всего переходов у материалов с длиной заголовков 50−56 символов. Меньше всего — у статей с заголовками до 35 символов.
Исследование Skillsetters показало похожий результат: на vc.ru больше просмотров набирают статьи с большим количеством слов в заголовке. Эффект хорошо видно на графике:
Чересчур много усилителей. Подходите к приёмам, которые я описал, с умом.
❌ Как писать заголовки, чтобы привлекать читателей и увеличивать трафик. 7 секретов опытных редакторов для копирайтеров. Время чтения: 8 минут
✅ 7 способов, чтобы усилить заголовок статьи
Натренируйте насмотренность
Вдохновляйтесь примерами из блогов компаний и СМИ. Старайтесь подмечать хорошие заголовки, пока скроллите ленту или читаете новости. Так вы соберёте в голове базу идей, и сможете быстро придумывать названия для статей.