Как сделать B2B-блог инструментом продаж: простая стратегия для сложных продуктов

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Как запустить блог IT-компании с узкой целевой аудиторией? Как сэкономить деньги и время? Как получить результаты с первых публикаций? Пишем и доставляем целевой аудитории продуктовый контент.

Всем привет! Меня зовут Влад Мотрошилов. Я B2B-маркетолог, автор и редактор. Продолжаю делиться опытом в контент-маркетинге IT-продуктов.

Крупные IT-компании превращают блоги в полноценные медиа с широкой аудиторией. Есть удачные журналы и в B2B-сфере. 

Компания Mindbox расширила блог с кейсами клиентов до журнала для директоров по маркетингу. 

Реализация такого формата потребует десятки и сотни миллионов рублей, а окупаемость станет понятна через годы. Но корпоративные медиа нужны не всем. Большинство компаний решит свои задачи с помощью простой стратегии, которая сразу начнет приносить результаты.

А нужен ли блог в B2B

Да. Для продажи продуктов с длинным циклом принятия решения требуются десятки касаний с клиентами. Возможность прямой лидогенерации из перформанс-каналов ограничена узкой целевой аудиторией. Контент-маркетинг становится главным каналом привлечения и удержания клиентов. 

А блог помогает решать задачи на всех этапах воронки:

  • Получать органический трафик

  • Повышать узнаваемость компании

  • Приводить и квалифицировать лидов

  • Прогревать аудиторию

  • Увеличивать доверие к бренду

  • Снимать возражения клиентов

  • Демонстрировать экспертность компании

  • Приводить социальные доказательства

  • Рассказывать о продуктах и сценариях использования. 

Чек-лист проблем: почему блог не продает сейчас

  • Блога нет. Делаете ставку на прямую лидогенерацию и холодные продажи. 

  • Блог ведётся формально. Есть такой раздел сайта. Публикуете новости и события компании. 

  • SEO-блог.  Привлекаете органический трафик по широкому диапазону запросов.  Целевую аудиторию такой контент не триггерит, или даже отпугивает низким уровнем статей.

  • Технический блог. Команда  пишет материалы, понятные только разработчикам. Такой контент  нужен и для него есть применение. Но продавать он не будет, если ЛПР — не программисты, а менеджеры и бизнесмены. Для них важно, как он решает бизнес-задачи.

  • Нет дистрибуции. Публикуете в блоге качественный контент, но пользователи его не видят. Для получения лидов мало создать контент, нужно доставить его целевой аудитории. 

  • Нет призывов к действию. Пишете полезные статьи, но не предлагаете совершить прямые действия. В блоге нужны продающие элементы: CTA, линковка с посадочными страницами. 

Как сделать блог, который будет продавать

Ответы на вопрос, я собрал в простой алгоритм. Это стратегия, которая поможет без лишних движений влиять на продажи с первых публикаций. 

Определяем целевую аудиторию

Выбираем в качестве ЦА блога — потенциальных клиентов компании. Надеюсь, вы с ней знакомы, составили профиль идеального клиента и знаете своих ЛПР и ЛВР.  Будем писать только для них. 

Выбираем стратегию

Часто блог используют, как инструмент для привлечения SEO-трафика. Это рабочая стратегия, но у неё есть два ограничения:

  1. Нужна значительная целевая аудитория, которая делает поисковые запросы

  2. Вы  вкладываете деньги сейчас, а результат будет не раньше чем через полгода. 

Мы пойдём другим путём исходя из условий:

  1. У нас B2B-продукты с узкой целевой аудиторией 

  2. Я обещал, что блог начнет помогать в продажах с первой публикации

  3. Мы говорим об инструменте с минимальными вложениями.

Поэтому мы выбираем стратегию продуктового контента — пишем материалы о продуктах и клиентах компании:

  • Кейсы — обязательный формат для B2B-компаний. Создаем истории клиентов

  • Юзкейсы — рассказываем о решениях проблем и сценариях использования 

  • Описание продуктов компании — доносим ценности и алгоритмы решений

  • Ответы на вопросы и снятие возражений — помогаем отделу продаж.

Стратегия работает на привлечение клиентов и прогрев аудитории. Контент помогает сократить цикл сделки, снять возражения и перевести клиента на следующий этап воронки. 

Собираем редакцию

Какие ресурсы задействовать для производства контента решать вам. Вы можете создать редакцию в штате, отдать на аутсорс или используют смешанные форматы. Главное, найти редакторов и копирайтеров, способных разобраться в IT-продуктах.

Настраиваем взаимодействие с командой. Связь должна работать в обе стороны: редактор получает информацию из внутренних источников, а менеджеры отправляют запросы на создание нужных им материалов.

Пишем контент

Составляем контент-план на каждый месяц. Начинаем с кейсов и постепенно увеличиваем количество материалов.

Подобрать темы для статей несложно, потому что не нужно ничего придумывать. Узнайте у менеджеров:

  • С какими клиентами можно написать истории успеха

  • Какие сценарии использования подсветить

  • Какие возникают проблемы в коммуникации с клиентами

  • Что хотели бы донести до целевой аудитории

  • До каких сегментов аудитории хотят достучаться

  • Какие возникают вопросы и возражения.

Создаем только продуктовый контент, не отвлекаемся на "полезные" материалы.

Кейсы. Фокусируем внимание на них. Планируем выпускать 1-2 материала в месяц. Делаем истории компаний из разных отраслей, подсвечиваем результаты. 

Юзкейсы. Рассказываем о том, как вы решаете проблемы клиентов. В каких ситуациях помогают ваши продукты. 

Описание продуктов компании. У вас уже есть продуктовые тексты на сайте и в презентациях. В статьях расширяем тему, рассказываем подробно, как работают решения. 

Ответы на вопросы и снятие возражений. Создаем контент, отвечающий на повторяющиеся вопросы. Синхронизируемся с отделом продаж. Заводим документ, в котором команда ставит задачи и предлагает темы публикаций. 

По мере накопления публикаций линкуем продуктовые материалы между собой: статьи дополняем примерами из кейсов, а в кейсах ссылаемся на описания продуктов.

Постепенно вы приобретете опыт и поймете, какие форматы заходят целевой аудитории.

Настраиваем дистрибуцию

Как привести пользователей в блог без органического трафика?

Для привлечения трафика используем платные каналы и тестируем контентные воронки начиная с первого опубликованного кейса. Проверяя гипотезы, мы поймем, какие связки работают.

  • Дублируем кейсы клиентов на отраслевых площадках 

  • Размещаем анонсы материалов в телеграм-каналах и группах

  • Запускаем кампании в Яндексе с посадкой на контентные материалы

  • Привлекаем подписчиков и прогреваем email-рассылками 

  • Собираем с помощью пикселей аудиторию читателей для ретаргетинга и создания похожих аудиторий

Блог работает не только, как точка входа в воронку, материалы прогревают лидов на следующих этапах.

  • Размещаем блоки кейсов клиентов на страницах сайта, линкуем тексты со статьями. Блог прогревает аудиторию, увеличивает вовлеченность и конверсии

  • Используем материалы блога как инструмент для отдела продаж. Менеджеры отправляют ссылки на статьи для доказательств и снятия возражений. Увеличиваем доверие к компании, обучаем клиентов и продвигаем их по воронке с помощью контента.

Коротко о главном

  1. Не распыляемся на “полезные” темы, пишем продуктовые материалы

  2. Не рассчитываем на органический трафик

  3. Тестируем контентные воронки с первых публикаций

  4. Используем статьи для прогрева аудитории, зашедшей на сайт и снятия возражений в процессе продаж.

Продуктовый контент — это основа блога. Как бы ни изменилась стратегия в будущем, статьи по-прежнему будут работать как инструмент лидогенерация и продаж.

Для создания контента IT-компаниям непросто найти копирайтеров, которые разберутся в B2B-продуктах. Если вам нужна помощь в запуске и ведении блога заходите, обсудим.

Источник: https://habr.com/ru/articles/771352/


Интересные статьи

Интересные статьи

Обычно, если вы решаете завести блог, то делаете одно из двух. Заводите канал в телеграме, вымучиваете туда один-два поста и оставляете попытки. Или записываетесь на курс, «как вести блог», узнаете пр...
Как ранее было отмечено в предыдущем посте концепция рабочего каталога Angular закономерно эволюционировала до поддержки полноценных workspace - проверенный и понятный способ управ...
Сейчас я работаю с несколькими командами разработки. В каждой из них есть менеджер, он же владелец продукта. В ежедневной работе я достаточно часто общаюсь с каждым из них. Раньше я работала внутри од...
Экспериментировать с библиотекой Trax и архитектурой трансформер оказалось крайне увлекательно. Предыдущая статья была про саммаризатор. В этой хочу рассказать о том как ...
Во второй части статьи нашего технического писателя Андрея Старовойтова мы посмотрим, как именно формируется цена за перевод технической документации. Если не хочется читать много текста, смотрит...