Как вернуться в прошлое и прожить заново? Как изменить событие в прошлом? Что такое время?

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Громкий заголовок статьи, конечно, не означает, что в ней будут прямо даны способы это сделать. Пардон, если дал ложные надежды. Эта статья - один из первых шагов к пониманию сути времени и вариантам управления им (конечно, имеется в виду не тайм-менеджмент) с уклоном на практическую реализацию. Множество людей хотели бы вернуться на некоторое время в прошлое и исправить свои ошибки или даже спасти близкого человека от смерти. К сожалению, наука пока не предлагает нам готовых вариантов для этого, а все теории для перемещения в прошлое основаны на фантастических малореальных кротовых норах, чёрных дырах и сверхсветовом движении, на которых реальную "машину времени" не построишь, нужны более приземлённые варианты.

Здесь приведены мои рассуждения на эту тему и попытки понять, куда двигаться дальше, чтобы откат назад во времени и изменение своего прошлого в реальности когда-нибудь стало возможным, как сейчас с лёгкость возможно то, что ещё 50-100 лет назад казалось фантастикой. Статья написана для тех, кто хочет лучше разобраться в понимании сути времени, а также для мотивирования энтузиастов заняться практическими исследованиями и экспериментами по созданию агрегатов для перемещения в прошлое / изменения его, а также организационной работы по привлечению учёных, лабораторий, финансов для решения этой проблемы.

Я верю, что в будущем (даже в обозримом) появятся какие-то хронотехнологии, которые дадут возможность нам в жизни, как в компьютере, нажать кнопку "отмена".


Перемещение в будущее - уже реальность: при околосветовых скоростях или высокой гравитации время замедляется (например, по сравнению с земным). Для испытателя при этом проходит 1 секунда, а для остального мира, скажем, год (зависит от значения скорости или гравитации). Испытатель попал в будущее на год (без одной секунды) вперёд. Также есть биологический способ: анабиоз (для живых организмов).

С прошлым всё сложнее, так как не разработана не только физика перемещения в прошлое, но даже и логика неоднозначна. Варианты логики при перемещении в прошлое.

  1. Классический вариант. Окружающий мир для испытателя отгоняется назад во времени, а сам испытатель (тело и мозг) продолжают идти в будущее. Например, 25-летний испытатель переместится на 20 лет в прошлое, и ему там так же будет 25 лет, но он ещё и встретит в прошлом себя 5-летнего. Этот вариант маловероятен, потому что можно собрать рядом бесконечное число своих копий, перемещаясь каждый раз всего на секунду назад (каждая копия будет младше предыдущей на 1 сек), и во Вселенной просто не хватит вещества для такого количества копий. А также возникают другие парадоксы типа "убитого дедушки" (правда, его обычно гипотетически решают так, что при перемещении в прошлое создаётся параллельная реальность, с которой путешественник не связан причинно-следственными связями, но это всё лишь теория).

  2. Время отгоняется назад и у окружающего мира, и у испытателя. Тогда при перемещении на 20 лет назад испытатель становится младше на 20 лет, причём и телом, и мозгом, опытом, памятью, знаниями. Он не будет ничего помнить о перемещении во времени, потеряет весь накопленный за 20 лет опыт, в общем, полностью вернётся в свой 5-летний возраст и никакой более младшей своей копии не встретит. И не сможет, конечно, целенаправленно изменить свою жизнь (если только нельзя будет как-то взять с собой эту информацию из настоящего времени). В этом случае также не получится "полететь к динозаврам", а максимум - на время своего возраста. Зато - никаких парадоксов и возможность прожить жизнь заново с самого детства.

  3. "Полететь к динозаврам" без парадоксов, параллельных реальностей и опасности невозврата (см. ниже ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ РЕАЛЬНОСТИ) можно на "машине времени прошлого read-only". Т.е. такая машина как-то получит точную инфу, ЧТО происходило в таком-то месте 65 млн лет назад, и представит это в виде виртуальной реальности, видеофайла или голограммы, которую мы сможем наблюдать. И это будет не компьютерное моделирование, а самые настоящие события того времени, но мы сможем только наблюдать их, - потрогать, изменить что-то мы не сможем (и слава богу). И конечно, не будет никакой опасности, что динозавры сожрут нас, а древние римляне возьмут в плен. И именно благодаря невмешательству (read-only) в ход истории мы сможем видеть "чистую" историю, никак не изменённую нами.

Зачем многим вообще перемещение в прошлое? Вряд ли для того, чтобы полететь к динозаврам, - большинству скорее требуется изменить какие-то события в своей жизни, например предотвратить смерть близкого человека или изменить свою судьбу. Этакая кнопка "отмена", как в компьютере. Вот на такой результат и должно быть рассчитано практическое применение машины времени для прошлого и физическое её воплощение.

В дальнейших рассуждениях я буду рассматривать в качестве перемещения в прошлое вариант 2 как наиболее реальный и наиболее полезный для жизни каждого человека, кто хочет изменить какие-то события в своём прошлом.

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ РЕАЛЬНОСТИ, или почему нельзя предсказать будущее

Если полететь в будущее (путём замедления времени), затем вернуться в прошлое, а потом снова улететь в будущее, то будущее2 будет отличаться от будущего1. Причина в том, что когда мы летим в прошлое, мы стираем всю информацию о событиях, прошедших со времени этого "прошлого" (т.к. отгоняем назад время), т.е. возвращаемся в исходное состояние, в котором у людей и природы снова появляется свобода выбора. И им ничто не может помешать поступить иначе, чем в "первый" раз (будущее1). Конечно, люди будут руководствоваться здравым смыслом и законами физики, но всегда будут случайности, которые и будут вносить изменения.

Что здесь подразумевается? Есть жёсткие причинно-следственные связи и есть случайности. Например, человек работает на заводе и получает травму, с которой он больше не может там работать. Ему приходится уйти с завода. Это жёсткая причинно-следственная связь: если травма - уход с завода, нет травмы - работа на заводе (утрированно). Связь реализуется в любой ветке событийности, она делает ветки похожими друг на друга. А случайность - это всё-таки получит человек травму или нет. Случайность будет отличать одну ветку от другой. Т.е. в любой реальности, где чел получает такую травму, он уходит с завода. В любой, где не получает, - продолжает работать там. Именно за счёт случайностей разные реальности будут отличаться одна от другой. Чем больше случайностей, тем больше отличий.

Т.о., даже слетав в будущее, мы не сможем, вернувшись в прошлое, стать предсказателями, т.к. когда мы вернёмся и будем идти в будущее "в ногу со всеми" (т.е. без замедления своего времени), это будет уже будущее2. В этом и суть параллельных миров/реальностей/Вселенных: каждый раз реализуется новая ветка событийности. Именно это и не позволит нам получать информацию из будущего: его ещё нет, оно создаётся, выстраивается тогда, когда испытатель перемещается в него. (Правда, я исхожу из предположения, что Вселенная многовариантна, что скорее всего так и есть. Если же она инвариантна, то сколько ни летай в прошлое - все "случайности" будут повторяться в точности, т.к. предопределены заранее. Думаю, что это не так.)

Исходя из этого, полететь в прошлое и посмотреть на динозавров грозит опасностью невозврата. Если полететь в прошлое, то вернуться в своё настоящее будет уже нельзя. Например, из 2020-го летим в -5000 до н.э. А затем сразу - обратно, в наше настоящее, в 2020-й (но теперь это для нас будущее). В 2020-й-то мы попадём, но он будет совершенно не такой, из к-го мы прилетели. Скорее всего не будет нашего дома, семьи, города и даже страны! Почему?

  1. Когда мы прилетели в -5000 год до н.э., то вернулись в исходную точку, в которой у людей и природы снова есть свобода выбора. Они ничего не знают о тех 7000 лет, которые мы своим перемещением стёрли. А раз нет информации, то и выбор свой, решения люди будут принимать заново. Конечно, они будут руководствоваться здравым смыслом, но всегда будут случайности, которые будут отличать 7000 лет, нам известные, от 7000 лет новых. Вначале различия будут небольшими, но потом они будут накапливаться, и за 7000 лет отличия будут очень значительными.

  2. В будущее (в 2020-й) летим путём замедления времени, т.е. замедляемся и смотрим, как с огромной скоростью (с нашей точки зрения) человечество и планета начинают проживать эти 7000 лет до 2020-го.

Это ещё круче, чем "эффект бабочки": прилетев в прошлое, даже не надо никого давить: сам факт нашего перемещения в прошлое уже вносит изменение в него и обеспечит другое будущее.

Кроме того, "парадокс дедушки" может произойти, даже если вы его не убьёте в прошлом: это может сделать кто-то другой, да и просто из-за свободы выбора ваши дедушка с бабушкой могут не встретиться в новой ветке событийности.

Физические принципы перемещения в прошлое

Верный способ перемещения в прошлое: т.к. перемещение в будущее возможно уже сейчас, то перемещаемся в будущее вплоть до того момента, когда люди изобретут машину времени для прошлого, и пользуемся.

Что значит "вернуться в прошлое"?

Что значит "вернуться в прошлое" или "вернуть прошлое"? Рассмотрим простую двумерную систему, состоящую из двух материальных точек А и В (рис.1). В момент времени t1 (рис.1) точки находятся по указанным координатам. В момент времени t2 точки перемещаются в другие координаты (рис.2). В момент времени t3 (рис.3) точки возвращаются в исходные координаты, как в момент времени t1. Отличить состояние системы в t1 и t3 нельзя, т.к. в системе нет никаких часов (а есть только две материальные точки). Соответственно, можно сказать, что система вернулась в прошлое, и время t3 - прошлое относительно времени t2. Таким образом, возврат в прошлое - это приведение всех точек системы в исходное положение (т.е. всей системы - в исходное состояние).

Но логикой мы понимаем, что t1<t2<t3, то есть вроде бы никакого возврата в прошлое нет. Парадокс заключается в том, что t1, t2 и t3 - это время по часам внешнего наблюдателя за системой. Т.к. у него часы всегда идут вперёд, он легко сможет сказать, что t3 произошло позже t1, то есть для него система всегда идёт в будущее. А вот по меркам самой системы (внутри системы) никакого t3 нет - есть возврат в прошлое, в t1.

Это проще понять, если использовать систему, состоящую из человека (испытателя) и часов. А снаружи находится наблюдатель со своими часами. Пусть в момент времени t1 часы наблюдателя и испытателя показывают 12:00. В момент времени t2 пусть часы того и другого показывают 12:01. А в момент времени t3 часы наблюдателя продолжают идти вперёд и показывают 12:02. Система же из испытателя и его часов по условию приводится точно в такое состояние, как в t1, т.е. тело и мозг испытателя приводятся в состояние, как в t1, и его часы приводятся к 12:00. Наблюдатель видит, что просто физический процесс прошёл назад, но само время идёт вперёд, т.к. его часы идут вперёд (именно по ним он отмеряет время, кроме того мозг подсказывает ему, что у испытателя сначала было время 12:00, потом 12:01, а ПОСЛЕ этого - снова 12:00, т.е. череда событий идёт в будущее). А для испытателя нет момента времени t3, т.к. при приведении его тела, мозга и часов в состояние, как в t1, он даже не будет знать, что был момент t2, т.к. в момент t1 никакого t2 ещё не было. Для испытателя и его часов именно само время пошло назад.

Это как в СТО: у испытателя, двигающегося с околосветовой скоростью, время замедляется по часам неподвижного наблюдателя, но по часам самого испытателя - ускоряется время наблюдателя. Так и здесь: всё относительно того, с какой стороны системы мы находимся. Итак: перемещение назад во времени это просто восстановление всех материальных точек в исходное состояние. Данный вывод показывает, что "время" гораздо проще, чем пытаются представить некоторые теоретики. Время - это просто движение любой материи. Нет движения - нет времени. Движение в обратку - возврат в прошлое.

А если только часть материи вернётся в исходное положение? Снова обратимся к нашим материальным точкам. Рассмотрим рис.4, к-ый показывает другой вариант реализации событий во времени t3: точка А вернулась в исходное положение, а точка В - нет. Здесь t3 чётко отличается от t1, и уже нельзя сказать, что между t1 и t3 нет разницы. Здесь уже и внутри системы t1<t2<t3. Но если мы мысленно выделим точку А в отдельную подсистему, то по её "часам" t1 и t3 по-прежнему неразличимы, т.е. она вернулась в своё прошлое, а точка В - нет. Т.е. можно назвать это возвратом в прошлое локального участка.

А существует ли прошлое, настоящее и будущее?

Усложним систему, добавив движения точек. Допустим, двигаясь хаотично, они перемещаются так:

1.   А (5;6) В (7;8)

2.   А (10;15) В (13;18)

3.   А (11;4) В (29;5)

4.   А (5;6) В (7;8)

5.   А (9;11) В (3;16)

6.   А (4;54) В (20;20)

7.   А (5;6) В (7;8)

8.   А (11;4) В (29;5)

9.   А (4;54) В (20;20)

 

1-9 - это моменты времени по внешним часам, идущим вперёд.

Видно, что в момент времени 4 (по внешним часам) и 7 точки расположены так же, как в момент 1, т.е. это два возврата в прошлое. Кроме того, идентичны моменты 3 и 8, а также 6 и 9, т.е. здесь точки также принимают своё прошлое положение (перемещаются в прошлое). Т.е. простая система из двух точек вообще может не иметь направления времени (однако ход времени всё-таки есть). И здесь неважно, что в исходную позицию точки возвращаются не по тому же пути, по которому они ушли из этой позиции, потому что нам важно лишь их положение. В таких простых системах, которые лишь колеблются около исходной позиции, никуда не стремясь, действительно нет направления времени, такие системы не развиваются, и нет никакой возможности отличить их "предыдущее" состояние от "последующего".

Более сложные системы, которые всегда двигаются направленно и развиваются, всегда имеют направление времени.

Теперь о внешних часах. В них главное движение - это вращение стрелок (износ механизма и пр. не рассматриваем, т.к. для нас он незаметен). Т.к. часы много раз могут принимать одно и то же положение (например, 12:00), то можно сказать, что они некоторых образом возвращаются в прошлое. И действительно, по часам мы можем сказать лишь о времени суток (точнее, об одном из двух его вариантов, т.к. на циферблате 12 часов, а в сутках - 24), но не о дне недели и месяце года. Если бы у нас не было календаря и других внешних признаков, то никакой разницы между сегодняшними показаниями часов 12:00 и вчерашними не было бы. И мы не смогли бы сказать, следующие это 12:00 или прошлые. Это очень легко проверить, если сесть в комнату, куда не будут проникать внешние раздражители. Посмотрев на часы и зафиксировав 12:00, вы откладываете их и какое-то время не смотрите на них. Потом снова смотрите и видите, например, 11:00. Какие гарантии того, что стрелки в это время не шли назад на час? Или не перепрыгнули на 11:00 и остановились. Логикой мы это понимаем, но стопроцентно утверждать не можем (можно ведь изготовить такие часы, которые будут специально иногда двигать стрелки назад, перепрыгивать). Итак, даже идущие часы не могут служить признаком движения времени вперёд в отсутствие других внешних факторов.

Подходя к понятию времени с таких позиций, можно сказать, что действительно не существует "прошлого", "настоящего" и "будущего". Но это только для простых систем. Более сложные практически никогда не возвращаются в исходное положение, поэтому всегда видна направленная стрела времени.

Итак, что же такое время?

Таким образом, время - это просто движение. Нет движения (любого, хотя бы на уровне элементарных частиц) - нет времени, потому что в неподвижном мире просто невозможно будет отличить один момент времени то другого, поэтому понятие времени просто будет бессмысленно. С другой стороны, чтобы человек мог ощущать ход времени, движения только на микроскопическом уровне недостаточно - должны происходить значимые для человека события. Именно по их смене он и чувствует ход времени. А если человека посадить в камеру без часов, без смены дня и ночи, то скоро он просто запутается и не сможет сказать, прошёл час или день, более того, его циркадные ритмы тоже собьются.

Итак, время - это движение. Пока существует движение - существует время, ход времени. Вернуться назад во времени - вернуть все точки (частицы) в исходное положение. Чьи точки возвращаем в исходное положение - тот объект и возвращается в прошлое. Вернём точки своего организма - наш организм переместится в прошлое (тело, мозг, т.е. мы станем младше). Проделаем это с каким-то предметом - вернется в своё прошлое он, даже если наши часы будут идти вперёд и показывать, что время движется тоже вперёд. Мы уже говорили, что часы по отношению к этому предмету - внешний объект, с точки зрения которого предмет идёт в будущее, хоть точки предмета и возвращаются в исходное состояние. Но для самого предмета это будет именно возвращением в прошлое.

Так как время - это движение, и движение в трёхмерном пространстве (т.е. именно ДВИЖЕНИЕ в трёхмерном пространстве и является четвёртым измерением - временем), а двигаться в нашем пространстве мы можем вперёд и назад и вообще произвольно в любую точку, то потенциально мы можем и перемещаться назад во времени. Для этого необходимо ВСЕ точки локального участка пространства, который мы хотим вернуть в прошлое, заставить двигаться назад, т.е. по обратной траектории. Впрочем, достаточно даже просто вернуть все точки этого локального участка в исходное состояние, но необязательно по тому же пути. При этом какие-то частицы покинули макрообъект, какие-то - добавились с того времени, в какое мы хотим его вернуть. И у нас нет никакой информации о положении частиц в прошлом. Есть только текущее положение частиц - это единственное, от чего можно отталкиваться.

Если пользоваться определениями термодинамики, то можно сказать, что одному макросостоянию системы соответствует множество микросостояний. А так как нас интересует именно возврат в прошлое на макроуровне (нашем уровне, а не уровне элементарных частиц), то достаточно привести локальный участок в любое из микросостояний, которое отвечает нужному макросостоянию. Т.е. необязательно двигать все атомы и молекулы строго в обратном направлении - нужно лишь добиться их такого положения, которое отвечает исходному макросостоянию нашего локального участка, т.е. достаточно восстановить структуру макрообъекта. Но даже с таким допущением всё равно нет полной информации о структуре (например, мы хотим восстановить мозг умершего человека - где мы будем брать информацию о связях нейронов?).

У нас нет никакой информации о микросостояниях и даже подробной информации о макросостоянии какого-либо участка пространства в прошлом. Всё, что у нас есть, - это дата прошедшего события, куда мы хотим вернуться (точнее, на какой момент хотим восстановить макросостояние), и наша память о некоторых деталях этого прошлого. И ещё есть текущее положение частиц в выбранном локальном участке (которым, кстати, может быть вся наша планета, если мы говорим о таком перемещении назад, как описывается в фантастике) - это единственное, от чего можно отталкиваться. Надо как-то вернуть частицы в их исходное положение (точнее, вернуть в любое из микросостояний, отвечающих нужному макросостоянию).

Второй закон термодинамики запрещает уменьшение энтропии в замкнутой системе. Например, возьмём три разных деревянных предмета и сожжём их. Во всех трёх случаях у нас получатся одни и те же газы (пар, углекислота, оксиды серы, азота и пр.), и сказать, какому предмету соответствовал данный набор газов - невозможно (если не знать заранее). А для возврата в прошлое требуется восстановить эту информацию и затем положение частиц.

Впрочем, вся человеческая деятельность - это именно уменьшение энтропии, уменьшение хаоса и возведение нужного людям порядка. Однако это в открытой, отдельно взятой системе, и на это приходится тратить немало энергии. Мне неизвестны пока методы, способные полностью обратить процесс вспять (хоть по тому же пути, хоть по контрольным точкам прошлого). Конечно, если со стола упала ручка - мы можем её поднять и положить на то же место. Это локальный возврат в прошлое (разумеется, без учёта старения материала самой ручки). Ещё пример: если человеку оторвало руку - часто её можно пришить обратно, это тоже возврат в прошлое на определённом уровне. Но для более сложных систем полноценный возврат в какое-то произвольно взятое исходное состояние очень сложен в условиях современных технологий. Поэтому локальный возврат в прошлое - это во многом инженерная проблема, и удел энтузиастов - взяться за её решение (хоть в теории, на чертежах, хоть на практических испытаниях - лишь бы был интерес).

Есть ли способы обхода этого закона для нужной нам цели? Мне такие неизвестны, однако есть немало случаев, когда один закон физики обходит другой, как бы доминирует над ним. Например, есть сила земного притяжения, которая не позволяет людям парить в воздухе. Однако птицы и самолёты могут летать - они для этого используют законы аэродинамики. Т.е. аэродинамика оказалась сильнее притяжения и обошла (но не отменила!) закон тяготения. Другой пример из микробиологии: известно, что содержание натрия вне клеток выше, чем внутри клеток. По закону осмоса натрий должен устремляться в клетку, где его меньше. Однако внутри клетки есть механизм, который выталкивает ионы натрия, как только они туда поступают. Т.е. этот механизм обходим законы осмоса (но, опять же, не отменяет их, т.к. по закону осмоса натрий всё равно стремится попасть в клетку, только ему мешают). Отсюда следует, что нужно вести поиск такого закона, явления природы/науки, который бы обошёл термодинамические запреты.

С другой стороны, возможно, что исходя из текущего положения частиц в локальном участке можно как-то получить информацию об их предыдущем местоположении, а дальше вернуть их в него - дело техники. Квантовые компьютеры? Нейросети?

Возможно, это будет что-то вроде блокчейна: там каждый следующий блок содержит ссылку на предыдущий (точнее, хэш предыдущего), таким образом можно распутать всю цепочку. Может быть, с положениями частиц точно так же: по текущему можно будет вернуть предыдущее и так далее, по частям (микрошагами). Для этого надо попытаться вернуться назад во времени (или вернуть назад во времени локальный участок пространства) хотя бы на секунду, миллисекунду, планковское время.

Одним из препятствий видится то, что развернуть назад события всей Вселенной невозможно, потому что потребуется аппарат размером больше самой Вселенной. Однако вспомним про перемещение в будущее путём замедления времени: для замедлившегося человека видится, что окружающий мир, все процессы в нём ускорились, а по окончании замедления времени он увидит, что это не мираж, а действительно мир убежал вперёд во времени. Однако человек здесь не создавал никакого гигантского аппарата для ускорения времени всей Вселенной! Однако эффект ускорения времени окружающего мира проявился и без этого.

Отсюда следует, что нам необходимо что-то подобное и для отгона Вселенной в прошлое: не реальный аппарат размерами больше Вселенной, а эффект, относительно которого время Вселенной будет идти назад.

Чтобы найти тот закон природы, создать такую технологию, которая позволит нам вернуть прошлое, необходим труд учёных, конструкторов, инженеров. Интернет позволяет нам связаться с разными людьми и организациями, и этим надо пользоваться. Сильно заинтересованный человек (а также отчаявшийся человек, для которого изменение прошлого - единственная надежда) может приложить немало усилий для организации процесса поисков, сбора средств на исследования, да и самостоятельных изысканий тоже (если он достаточно подкован в соответствующих областях науки). Наверняка придётся задействовать немало ресурсов, перелопатить кучу информации, найти разные исследовательские группы по вопросу перемещения в прошлое. Это того стоит. Не факт, что современные технологии вот так сразу позволят нам отогнать время (читай: физические процессы) в обратном направлении, однако прогресс с каждым годом развивается всё стремительнее.

Не правда ли, парадоксально: прогресс должен идти вперёд, чтобы научиться возвращаться назад?! Но как бы фантастично это ни звучало, в некоторых ситуациях возврат прошлого, возврат в прошлое - единственный способ для людей и конкретного человека исправить ситуацию (например, спасти человека от смерти, точнее, после смерти вернуть его из прошлого живым). Значит, надо обойти этот парадокс.

Какие доступы к прошлому у нас уже есть? Самое очевидное - это фото, видео, аудио, которые могут показать нам то, что мы успели отфиксировать. Эта информация может храниться сколь угодно долго после того, как отфиксированные события давно ушли в прошлое. Но мы можем возвращаться к ним всякий раз, когда захотим. До изобретения фото- и видеотехники такое, конечно, было недоступно (рисовать всё-таки сложнее и менее точно). Сейчас же мы без проблем смотрим фотографии наших молодых бабушек и дедушек, которые уже давно умерли. Следующий шаг прогресса по сохранению (точнее, восстановлению) прошлого - это восстановление его по какой-то остаточной информации в выбранном участке пространства. То есть, такой прибор должен восстановить положение всех частиц в выбранном локальном участке. Причём если он просто высчитает их расположение и покажет нам, то мы увидим только картинку, а если сможет прямо собрать, как конструктор, то получим предмет/человека наяву.

Насколько это сложно? Чем дальше в прошлое, тем бОльшие вычислительные мощности нужны. Уже появились квантовые компьютеры, которые приближаются к решению подобных проблем. Они работают на порядки быстрее даже суперкомпьютеров. Физикам и инженерам удалось организовать систему так, что она превзошла все предыдущие.

Однако мало иметь мощные технологии, важно ещё направить их в нужное русло. Много ли лабораторий всерьёз занимается исследованиями, как вернуть/изменить своё прошлое? Большинство же учёных (тот же Стивен Хокинг) уверяют нас, что это невозможно, нарушится причинность и т. д. Как видите из статьи, эта проблема обходится. Иными словами, для решения такой проблемы нужно подключать как можно больше мыслящих людей, использовать мозговой штурм и организовывать процесс исследования.

Нужна ли нам машина времени для прошлого? Безопасно ли изменять прошлое?

С одной стороны, возврат в прошлое откатит и все технологии обратно, в прошлое. Такое людям не нужно. С другой стороны, можно локально вернуть прошлое, например, спасти погибшего человека, изменив прошлое, или изменить собственное решение в прошлом, не затрагивая прошлое положение частиц других людей (по крайней мере, напрямую). Поэтому, обходя все парадоксы и отрицательные явления, решая спорные моменты, можно сказать, что технология возврата прошлого, утраченного локального состояния вполне имеет право на существование.

Существуют опасения, что кто-то отправится в прошлое, чтобы глобально изменить мир, например, изменить исход второй мировой войны. И что мир при этом может просто перестать существовать. Уверяю вас, это не так. Атомными бомбами тоже можно уничтожить всё человечество, однако же ядерное оружие создано в немалых количествах, а человечество живо и здорово. Или, например, огнестрельным оружием люди могут перестрелять друг друга, значит, оно тоже опасно. Тем не менее в Америке и других странах огнестрел есть у многих, но ни одна страна пока от этого не вымерла. Поэтому проблема опасности машины времени - исключительно надуманная проблема. В любом случае, за изменением прошлого, когда такое станет возможно, будет поставлен контроль. Кроме того, большинству людей (даже президентов, чиновников и пр.) вряд ли придёт в голову всерьёз отправиться в прошлое, чтобы глобально изменить мир. Скорее, как и обычные люди, они захотят подправить в прошлом какие-то события своей жизни. А это - самое оправданное применение машины времени для изменения прошлого.

Друзья, пишите в комментариях мысли на эту тему, устраивайте мозговой штурм, подавайте свежие идеи, как практически воплотить в реальность перемещение назад во времени и исправить там свои ошибки (желательно на современном уровне развития технологий). Не зацикливайтесь на ТО Альберта, она работает для перемещения в будущее; возможно, для прошлого подойдёт другой принцип.

Источник: https://habr.com/ru/post/536826/


Интересные статьи

Интересные статьи

Разработчикам при создании игры приходится искать баланс не только в механиках, но и в физике. Реализм или аркада? В общем-то, кому что нравится. Главное — фан и удовольствие. Нужно создать ф...
В 1С-Битрикс: Управление сайтом (как и в Битрикс24) десятки, если не сотни настраиваемых типов данных (или сущностей): инфоблоки, пользователи, заказы, склады, форумы, блоги и т.д. Стр...
Цифры и факты (вместо введения) В 2010 году средний размер веб-страницы составлял 481 кБ. В 2019 — уже 1936.7 кБ (подробная статистика). За последние три года значение этого показателя вы...
«Функции высшего порядка» — это одна из тех фраз, которыми часто разбрасываются. Но редко кто может остановиться и объяснить, что это такое. Возможно, вы уже знаете, что называют функциями высш...
Практически все коммерческие интернет-ресурсы создаются на уникальных платформах соответствующего типа. Среди них наибольшее распространение получил Битрикс24.