Как я получил оффер от Фейсбука и в итоге к ним не пошёл

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Преамбула

Я люблю собеседоваться в разных компаниях. Во-первых, я нанимаю и сам тоже, и мне интересно смотреть, как это делают другие, и перенимать разные фишки. Во-вторых, это мой способ понять свою ценность и посмотреть, куда движется рынок.

Вот лишь небольшая часть истории моих собеседований:

  • GetYourGuide (оффер, и до сих пор счастлив сотрудничать)

  • Facebook (оффер)

  • Amazon (не прошёл техническое собеседование)

  • Zalando (отказали уже в самом конце, но я и правда не очень подходил на позицию)

  • SumUp (пре-оффер, не сошлись по условиям)

  • Canonical (провалился с громким треском)

  • Wayfair (не помню уже, что-то пошло не так)

Компании поменьше и не сосчитать уже.

Так вот, Фейсбук. Позиция дата-инженера в Лондоне или Дублине (по ходу процесса вариант с Дублином отпал почему-то).

Сначала расскажу свои общие впечатления. Дальше подробно опишу процесс и дам советы, на что обратить внимание. Многое из мною описанного ниже применимо к собеседованиям на сходные позиции и в других компаниях тоже.

Что понравилось

1. Очень профессиональные ребята.

Не жди рекрутера, который будет неправильно называть языки программирования, а на все вопросы отвечать “я уточню и вернусь к вам как можно скорее”. О, нет! Рекрутер в Фейсбуке не только очень хорошо разбирается в стеке, на который нанимает, но и имеет за плечами богатую историю с предыдущими кейсами. Переезжаешь со своим любимым удавом? Без проблем, они только что наняли программиста из Индии, у него их было целых три, причём один болел диабетом.

2. Рекрутер — друг твой. На протяжении всего процесса.

У рекрутера в Фейсбуке достаточно времени, чтобы отвечать на ВСЕ твои вопросы или просто желать тебе успеха утром в день собеседования. В истории моей переписки с ними 23 письма по процессу собеседования, затем ещё пост-офферных 28 писем. Не считая, наверно, десяти созвонов голосом.

3. Очень прозрачный процесс.

Конечно, в интернете полно информации, о чём спрашивает Фейсбук на собеседованиях. Да только они и сами этого не скрывают: рассказывают, какие будут вопросы, какого рода задания. Советуют, что повторить (вот оно всё, в открытом доступе). Дают ссылки на ресурсы для повторения. И да, потом действительно спрашивают, что обещали. Фейсбуку важен опыт решения нетривиальных задач и навыки разруливания на ходу, а не то, что легко гуглится.

Что не понравилось

1. Настойчивы, иногда до неприличия.

Временами это напоминало деструктивную секту. Чем ближе дело к заключению контракта, тем меньше времени было, чтобы взвесить все за и против. Три дня на подумать? Зачем? Давай сейчас всё обсудим, развеем все сомнения. Очень заметно, что бонусы рекрутера как-то зависят от количества или даже скорости подписанных контрактов.

2. Утром деньги, вечером стулья.

Я ниже расскажу, почему всё не срослось — главная проблема оказалась в британских законах и бюрократических заморочках. Так вот, разговаривать с relocation team по их внутренним правилам запрещено, пока не подписан контракт. Хочешь узнать, как долго ждать визу или на каких условиях перевозить семью? Всё расскажем, но потом. Сначала подпись.

3. Нет титулов.

Это не про процесс найма, а про компанию в целом — у них отсутствуют seniority levels, по крайней мере там, куда устраивался я. Скажете, зазнайство или снобизм — бояться расстаться со своей senior приставкой? Скорее всего. Но ещё мне это сильно помогает в работе, расставляет маркеры: с senior продакт-менеджером я буду разговаривать не тем языком и не в тех терминах, нежели с junior.

Процесс

Этап 1. Разговор(ы) с рекрутером

Как я уже говорил, разговоров было много и в разных форматах. Особняком выделялся один из первых созвонов, этакий формальный чекин. Говорили про компанию, про мой прошлый опыт, мотивацию, планы на будущее. Достаточно детально разобрали пару прошлых кейсов (слово года — impact, советую употреблять регулярно в малых дозах), прошлись по стеку. Было и несколько вопросов на уровне чек-листа — мол, знаю или нет? Помню только один: нужно было по формальному определению распознать linked list (притом, что в работе я его не использовал в явном виде, пожалуй, ни разу в жизни).

Этап 2. Первое техническое собеседование

Я условно делю техническое собеседование на три части, потому что это действительно были три часовые беседы с разными людьми. Однако все они проходили в один день с минимальными паузами, так что могу путаться в деталях.

Сначала — бизнес- и продуктовое чутьё. Глубокого знания продуктов Фейсбука не требовалось, показателей квартального отчёта никто наизусть не спрашивал. Вопросы были по большей части вида “что-если” и “как это измерить”. Для подготовки очень рекомендую эту статью и хорошо потренироваться на котиках собственных примерах.

Мой главный совет — думай как продакт-менеджер. Не надо тут про ООП или шардирование, конкретно эта часть собеседования — исключительно про метрики и как сделать приятно конечному пользователю.

Пример вопроса: ты пришёл утром на работу и обнаружил, что метрика “частота доскролливания до четвёртого поста в ленте фейсбука” упала на 7% по сравнению с вчерашним днём. Как будешь разбираться в причинах? (Метрики могут быть самые дикие, в этом вся фишка.)

Направление ответа:

  • сказать, что причины могут быть внутренние и внешние; дебаг нужно начинать с внутренних, потому что они более вероятны

  • из внутренних причин могут быть: проблема с данными или пайплайном (то есть на самом деле с метрикой всё в порядке, просто мы её неправильно посчитали), проблема с продуктом (на какой-то версии андроида не работает скролл) или проблема со стимулами (что-то отвлекает пользователя от скроллинга)

  • внешние причины: сезональность (грядут новогодние праздники, в прошлом году было так же) или структурные изменения в мировом порядке (люди массово переходят на другой формат потребления контента и вообще странно себя ведут).

Этап 3. Второе техническое собеседование

Моделирование данных.

Здесь мне предложили на выбор несколько известных компаний (я выбрал Убер) и предложили набросать несколько наиболее важных таблиц, её описывающих, и связей между ними (у меня получились таблицы для автомобилей, водителей, клиентов, поездок, городов, локаций; а у поездки, например, есть автомобиль, водитель, клиент, локация начала и конца поездки, дата/время начала и конца, стоимость, ну и так далее). Интервьюер намеренно останавливает буйную фантазию, не даёт слишком усложнять.

А потом начинается этап “массажа” — снова вопросы вида “что-если” и просьбы написать запрос, отвечающий конкретной бизнес-проблеме. Видно, что готового скрипта собеседования нет, кейсы возникают спонтанно, модель можно менять на ходу, если так будет легче справиться с задачей.

Пример вопроса “что-если”: как изменится твоя модель, если водитель не привязан жёстко к автомобилю (скажем, компания-таксопарк может назначать одному и тому же водителю разные машины в разные дни)? Как будет устроена связь автомобиля с поездкой?

Пример на SQL: найти водителей в Берлине, которые в ноябре 2021 года совершили как минимум в три раза больше поездок, чем в среднем на одного водителя за тот же период. (Водители-трудяги, мы им хотим послать новогодние открытки.)

Я так понимаю, вопросы ограничены только фантазией вопрошающего, но, по моему впечатлению, они действительно имели смысл с продуктовой точки зрения. Совсем уж странных задач не было.

Иногда вопросы формулировались самым общим образом: например, хотим померять долю прибыли от постоянных клиентов, напиши запрос. Необходимо было путём рассуждений (а кто такие постоянные клиенты?) предложить конкретное техническое воплощение.

Этап 4. Третье техническое собеседование

Кодинг. Про эту часть помню меньше всего, всё как в тумане

Источник: https://habr.com/ru/post/594841/


Интересные статьи

Интересные статьи

Выгрузка пользователей из 1C ЗУП в Битрикс24 или правдивая история о том как настроить интеграцию 1С-Битрикс24 с ЗУП без 1С-ника.В жизни так бывает, причём бывает чаще чем хотелось бы, хоть в целом и ...
Привет, Хабр! Меня зовут Лена Хасанова, я — заместитель руководителя в агентстве аутсорс тестирования «Кавычки». Я занимаюсь постановкой процессов, руковожу проектами, ку...
После нескольких лет плодотворной работы, было принято решение вынести на суд общественности наш первый продукт для управления климатом в умном доме — умный термостат для управления теплым по...
1С Битрикс: Управление сайтом (БУС) - CMS №1 в России по версии портала “Рейтинг Рунета” за 2018 год. На рынке c 2003 года. За это время БУС не стоял на месте, обрастал новой функциональностью...
«Битрикс» — кошмар на костылях. Эта популярная характеристика системы среди разработчиков и продвиженцев ныне утратила свою актуальность.