SEO оптимизация сайта на 1С-Битрикс. Продвигаем сайт в поисковых системах.

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

«Битрикс» — кошмар на костылях. Эта популярная характеристика системы среди разработчиков и продвиженцев ныне утратила свою актуальность. В 1С-Битрикс «управление сайтом» теперь интегрирован мощный SEO- модуль с гибкими настройками, который позволяет контролировать большинство аспектов оптимизации проекта.

Для тех, кто не в курсе: СЕО — это метод, который позволяет настроить страницы сайта таким образом, чтобы они занимали максимально высокие позиции в «Яндексе» и Google по заранее определенным поисковым запросам.

SEO-оптимизация «Битрикс» долгое время считалась проблемной — параметры в URL-адресах приводили к дублированию контента, не было комплексных решений по настройке тегов, долгая загрузка страниц не способствовала повышению лояльности посетителей. Теперь все настройки SEO-информации «Битрикс» доступны в одном месте, тысячи вебмастеров могут вздохнуть с облегчением.

Все SEO-элементы можно условно поделить на три большие группы: внутренние, внешние и поведенческие факторы. Рассмотрим кратко азы оптимизации, их особенности, влияние на позиции в поисковых системах, а также варианты настройки SEO в «Битрикс».

Внутренняя оптимизация

Внутренние факторы наиболее объемны, они включают в себя контентную составляющую и всю группу параметров, которые отвечают за непосредственную работу сайта и настройки сервера. За пределами России работа с ними носит общее название onsite-SEO.

Сюда входит:

  • ускорение загрузки страниц — в фильтре Bitrix доступен расширенный набор инструментов, начиная с сжатия JS и CSS и заканчивая технологией композитного сайта, которая выдает статический кэш при повторном обращении юзера к документу;

  • настройки кэширования как на стороне сервера, так и клиента — СЕО-модуль «Битрикс» предлагает подключение CacheDepencies для автоматизации управления этими процессами;

  • задание параметров Keep Alive;

  • прописывание заголовков для поисковых роботов, канонических адресов, настройка серверных редиректов;

  • устранение дублей контента — наиболее сложной SEO-проблемы битрикс-сайтов;

  • работа с мобильной версией или адаптивным дизайном сайта, микроформаты.

Контентная часть SEO-оптимизации сайта «Битрикс», как и любого другого, начинается с составления семантического ядра, прогноза трафика и планирования работ, направленных на улучшение видимости сайта в поиске по конкретным запросам. Она включает в себя написание оптимизированных текстов, работу с метатегами и заголовками, а также перелинковку страниц.

«Битрикс» SEO-фильтр позволяет быстро настроить метатеги, заголовки страниц в браузере, выдает предупреждения, если отсутствуют H1 или Alt у картинок. Немаловажна и возможность на месте корректировать плотность ключей страницы — модуль подскажет, насколько часто продвигаемая фраза встречается в контенте.

SEO-теги «Битрикс» могут быть заполнены автоматически при помощи шаблонов модуля — например, из характеристик товара. Это позволяет избежать ручного заполнения, в крупных интернет-магазинах подобная опция сэкономит месяцы рутинного труда.

Внутренние факторы отвечают за релевантность страниц продвигаемым запросам, а также за скоростные характеристики сайта. Это база, без работы с которой SEO-продвижение «Битрикс» малоэффективно.

Внешняя оптимизация

Настройка СЕО в «Битрикс» не ограничивается внутренними факторами. Модуль позволяет контролировать и внешнюю составляющую — ссылки и индексацию страниц. Предусмотрена интеграция с сервисами аналитики и вебмастерскими поисковых систем.

Более 10 лет внешние факторы ранжирования были борьбой ссылочных бюджетов. Затем поисковые системы объявили войну накруткам. Первым в бой вступил Google со своим алгоритмом «Пингвин», позднее подключился и «Яндекс». Наиболее весомым ходом «Яндекса» в этом направлении считается запуск «Минусинска» — фильтрация была настолько жесткой, что вебмастера стали вынуждены принять новые условия. Контроль количества и качества ссылок стал необходимым условием высоких позиций в поиске.

«Битрикс» СЕО-оптимизация внешних факторов сейчас сводится к гармоничному, разностороннему и поэтапному наращиванию упоминаний о сайте. Если раньше ссылки с атрибутами noindex и nofollow считались непригодными для продвижения, то на данный момент сайт, в профиле которого они отсутствуют, расценивается как спамный и фильтруется в поиске. Поэтому в ход идет все — социальные сети, форумы, блоги, пресс-релизы, «Википедия», безанкорные ссылки. Чем разнообразнее ссылочная масса, тем больше шансов на успешное СЕО-продвижение «Битрикс».

Поведенческие факторы

Поведение пользователя на сайте стало одним из ключевых элементов современного поискового ранжирования. Учитывается длительность посещения, активность взаимодействия со страницами, наличие возврата в поиск, заполнение форм и прочие детали, косвенно свидетельствующие о том, что юзер удовлетворен результатом поиска.

Новая база моментально стала объектом накруток и манипуляций. Результаты были сумасшедшими — проекты без ссылок взлетали в коммерческие топы, разгоняя тех, кто практиковал SEO-продвижение сайтов с упором на внешние факторы. Среди вариантов накруток фигурировали кликовые биржи, установка видеоконтента на страницах, разбивка статей на серии с продолжением, а также боты. Но поисковые системы научились бороться и с этим — нарушители были отфильтрованы, а влияние поведенческих факторов понижено. Тем не менее это по-прежнему один из основных критериев ранжирования.

«Белым» методом накрутки здесь считается работа с контентом и аудиторией. Интересный и полезный контент собирает социальный отклик и имеет высокие поведенческие характеристики. Поддержание лояльности пользователей также вышло на первый план, поэтому поведение юзеров мониторится и обрабатывается не только в рамках сайта. Отзывы, программы лояльности, работа с социальными сетями, управление репутацией встали во главе угла наряду с экспертным контентом, способным полностью раскрыть ответ на запрос пользователя.

«Битрикс» SEO-модуль поддерживает интеграцию с вебмастерскими поисковиков и системами аналитики. Информация выводится непосредственно в админке сайта. Это единый командный центр, который позволяет контролировать все факторы поискового ранжирования. Модуль превосходит по функциональности пакеты инструментов вебмастера, которые входят в комплекты других CMS, но при этом прост и понятен — справится даже новичок. Основная часть проблем с продвижением нивелируется прямо «из коробки», так как сделать СЕО-оптимизацию на «Битриксе» стало значительно проще, чем раньше.

Если у вас остались вопросы по теме статьи или хочется больше узнать об 1с «Битрикс» СЕО — оставьте свои контакты, кликнув кнопку ниже - специалист компании "Первый БИТ" свяжется с Вами и ответит на все интересующие вопросы.


Интересные статьи

Интересные статьи

Сравнивать CRM системы – дело неблагодарное. Очень уж сильно они отличаются в целях создания, реализации, в деталях.
В 2019 году люди знакомятся с брендом, выбирают и, что самое главное, ПОКУПАЮТ через интернет. Сегодня практически у любого бизнеса есть свой сайт — от личных блогов, зарабатывающих на рекламе, до инт...
Получить трафик для интернет-магазина сегодня не проблема. Есть много каналов его привлечения: органическая выдача, контекстная реклама, контент-маркетинг, RTB-сети и т. д. Вопрос в том, как вы распор...
Материал, перевод которого мы сегодня публикуем, посвящён рейтингу скорости сайтов, который можно вычислить с помощью Google PageSpeed Insights. Ни для кого не секрет то, что скорость сайта в ...