Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Ежедневно B2B-пользователи сталкиваются с трудностями при оформлении заказа в онлайн-среде. Команда интернет-магазина электроники и техники ITOGO разработала упрощенную модель заказа на сайте: зарегистрировать компанию можно «в один клик» – нужно знать только название (или ИНН), оплатить заказ – бизнес-картой, отследить – в личном кабинете. Инвестором проекта выступил корпоративный венчурный фонд LANIT Ventures.
Прежде чем приступать к разработке, необходимо исследовать поведенческие аспекты целевой аудитории. Команда провела 51 интервью с лицами, которые отвечают за закупку техники в компаниях. В опросе приняли участие предприятия из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Ростова-на-Дону и Краснодара. Каждое глубинное интервью было расшифровано, благодаря чему был сделан анализ и синтез по сегментам SoHo, SMB и Enterprise.
По результатам исследования были определены ключевые «боли» B2B-пользователей, которые учитывались при разработке фирменной системы ITOGO для дальнейшего развития. За основу взяли пять отправных точек: сложность регистрации, срочный заказ без менеджера, отслеживание заказа в личном кабинете, онлайн-запрос документов и интеграция с ЭДО.
Выбирайте товары, добавляйте в корзину и сразу оформляйте заказ – все так же просто, как и для обычного B2C-клиента.
Онлайн-заказ на сайте
В большинстве случаев юридические лица и ИП вынуждены оформлять заказ как физическое лицо, а срочный онлайн-заказ без менеджера сродни научной фантастике. Для заказа техники на сайте ITOGO нужно лишь указать адрес доставки и выбрать удобный способ оплаты по счету или бизнес-картой.
При выборе оплаты по счету система сразу отправит счет на оплату и доверенность на получение товара другим лицом на указанный электронный адрес пользователя, а также в личный кабинет на сайте. При оплате бизнес-картой в личном кабинете появится лишь доверенность. В обоих случаях идет отсчет времени «жизни» заказа, если он висит неоплаченным.
Регистрация
Обычно путь B2B-пользователя начинается с регистрации и входа в личный кабинет. Клиент заполняет всю информацию о компании вручную, а при смене банковских реквизитов необходимо ввести все данные заново.
Команда ITOGO упростила первые шаги клиента на сайте. Для авторизации достаточно ввести номер телефона и код из SMS, для регистрации юр. лица – название и/или ИНН компании. Остальные данные загрузятся автоматически.
Отслеживание заказа в личном кабинете
После оформления заказа в системе происходит автоматическое резервирование товара у поставщика по API, и сразу после подтверждения оплаты от клиента отправляется запрос на отгрузку товара от вендора на склад ITOGO.
Когда товар доставят на склад, система создаст заявку для отгрузки товара клиенту по API у транспортной компании, а также на день отгрузки отправит задание складу на сборку заказа. Как только заказ будет передан транспортной компании, клиенту в личном кабинете станут доступны отгрузочные документы по заказу. Здесь же он может запросить акт сверки и посмотреть историю предыдущих заказов. Информация о доставке поступает от перевозчика в онлайн-режиме, а статус заказа сразу отображается на сайте.
«Мы проделали большую работу, но понимаем, что нашей системе есть к чему стремиться. Сейчас в разработке у команды проекта находится редизайн чекаута и корзины для упрощения текущего процесса оформления заказа и на последнем этапе ― реализация интеграции с ЭДО, что позволит избавить клиентов от потребности использовать бумажные документы», – директор по информационным технологиям ITOGO Николай Беленьков.