Коммуникация в удалённой команде

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Многие компании отправили своих сотрудников работать из дома. Люди, которые имели мало подобного опыта, столкнутся с проблемами коммуникации и прокрастинации. Я работаю из дома с 2013-го года, потому я хотел бы поделиться опытом в данной статье.

Будьте доступны


Не пропадайте. В идеале, вы должны ответить на вопрос в месенджере сразу, как если бы вы оба сидели в одной комнате. Если вы отвечаете с задержкой, то процесс коммуникации растягивается и эффективность работы падает. Кроме того, человек с другой стороны начинает нервничать и обижаться.

Чтобы избежать таких проблем, определите с командой ваши часы доступности и свято соблюдайте их. Нет ничего хуже, чем работать с удалёнщиком, который всё время пропадает, а потом говорит “я переезжал”, “я в автомастерскую поехал”, “я в магазин ходил”, “меня позвали на сёрфе кататься”.

Предупреждайте команду о том, что собираетесь пропасть. Для этого можно завести отдельный канал в месенджере с таблицей отпусков и сообщениями о периодах недоступности.

Весьма вероятно, что на удалёнке вы будете часто отлучаться по личным делам, и отвечать на вопросы с телефона. Часто это допустимо, но учитывайте, что с телефона вы не сможете посмотреть код. Потому ваш ответ может быть не таким хорошим, как если бы вы сидели возле полноценного ПК. В итоге, вы пожертвуете эффективностью команды для решения личных проблем.

Используйте push модель уведомлений


Старайтесь сами уведомлять коллег о важных изменениях (push), не ждите пока вас спросят. Эта стратегия взаимодействия позволит коллегам не отвлекать вас, что сильно повысит эффективность команды. Заведите в слаке тематические каналы и информируйте коллег о том, что им может быть важно. Например, если ваш коллега очень ждёт билда, то напишите, что билд готов в канале Deployments и тегните его.

В офисе вы можете услышать важные вещи краем уха. Например, если DevOps уронил Jenkins, то вы услышите ругань с другого угла опенспейса. В случае удалёнки, вы будете долго не понимать, почему ваши тесты не проходят, пока DevOps не напишет в чатик, что CI упал.

Если сотрудники молчат, то со стороны руководителей возникает ощущение потери контроля. В связи с этим совет руководителям: не занимайтесь микроменеджментом, лучше научите людей самим информировать вас.

Если вы хотите написать много текста, то сначала напишите краткий TL;DR. Не всем могут быть интересны детали, но многим может быть полезно знать об событии.
Информируйте коллег о важных изменениях: это можно делать в ежедневных отчётах. Если вы пишете их в специальном канале Slack, то вы можете упомянуть коллег, которым важно это знать.

Следите за инфраструктурой


Месенджер, багтрекер, вики — всё это нужно содержать в порядке. На удалёнке важность этих инструментов возрастает. Вы больше не можете позволить себе флуда в slack, задач с названием “Bug1” в JIRA и протухших руководств в wiki.

  • Заведите ясную структуру каналов в месенджере.
  • Ведите обсуждение проблемы в ветке. UI MS Teams поощряет обсуждение в ветках, а вот в slack часто обсуждение “вываливается из ветки”
  • Одна из задач лида: модерирование каналов, у вас не должно быть офтопиков, иначе потом будет сложно найти полезную информацию.

Задавайте вопросы. Бойтесь недопониманий.


Если вы что-то поняли не так, то скорее всего сделаете что-то не так, и в результате команда потратит время на исправление. В разговоре лицом к лицу вы можете увидеть непонимание во взгляде коллеги, на удалёнке же невербальная коммуникация зачастую недоступна. Как тимлид вы должны быть уверены, что вас поняли правильно, а работник должен задавать вопросы, если что-то кажется ему странным.

Если разработчики мало обсуждают, то вероятно, они делают что-то не так, либо вообще ничего не делают.

Если вы задаёте вопрос, помните, что вы его отвлекаете коллегу от текущих задач, постарайтесь сэкономить ему время на понимание вашей проблемы.

  • Пишите ваш вопрос одним большим постом. Не говорите «Привет».
  • Не тегайте всех подряд, если задаёте вопрос в чате.
  • Используйте тематические чаты.
  • Пишите вопрос максимально понятно.
  • Сразу предлагайте варианты ответа на ваш вопрос. Возможно, они все плохие, но поможет коллеге лучше вас понять: «Вася, что будет при нажатии кнопки Apply? 1. Редирект на главную 2. Toast с сообщением, что всё хорошо» Помните, что люди охотнее опровергают, чем дают совет с нуля.
  • Используйте картинки и скриншоты. Один скриншот лучше объяснит коллеге, о какой кнопке вы говорите.

Не игнорируйте коллег


Игнорировать проблемы в общих чатиках намного легче, чем в офисе. Игнорирование проблемы тормозит работу человека и всей команды. Забытые вопросы имеют свойство возвращаться в виде багов.

Потратьте своё время на то, чтобы ответить. Если не знаете ответ, но знаете того, кто знает, то тегните его.

Одной из задач тимлида в распределенной команде может быть чтение всех вопросов коллег и переадресация их тем, кто может на них ответить.

Если вопрос появился у вас, то возможно, он возникнет у кого-то другого. Если вы получили ответ не в треде канала, а в время устного митинга, то перенесите ответ в тред вопроса в slack, так вы поможете тем, кто будет искать ответа в будущем.

Учитывайте контекст


Не говорите загадками. Если используете аббревиатуры, сокращения, отсылки, то будьте уверены, что коллега их знает. Не заставляйте людей быть дешифраторами: вы сэкономите несколько символов на письме, а коллега потратит время на гугление или обратный вопрос к вам.

Заключение


В целом, удалённая работа требует проактивности, ответственности и мотивации разбираться в чужих проблемах. На удалёнке вам нужно больше заботиться о том, как вас поймут коллеги.
Надеюсь мои советы помогут вам не потерять эффективность, и работа из дома станет частью вашего процесса.
Источник: https://habr.com/ru/post/492522/


Интересные статьи

Интересные статьи

Многие компании в определенный момент приходят к тому, что ряд процессов в бизнесе нужно автоматизировать, чтобы не потерять свое место под солнцем и своих заказчиков. Поэтому все...
Представьте, что вам надо разработать операционную систему, которую переведут на десятки языков, продадут миллиардным тиражом, дата выхода релиза уже публично объявлена самим Биллом Гейтсом. ...
Когда человек много лет рыл бункер и запасал там продукты, он должен испытывать глубокое моральное удовлетворение, если бункер понадобился. Он будет довольный заявлять: «А я говори-и-и-ил!» То же...
Однажды, в понедельник, мне пришла в голову мысль — "а покопаюсь ка я в новом ядре" (новым относительно, но об этом позже). Мысль не появилась на ровном месте, а предпосылками для нее стали: ...
Мы публикуем видео с прошедшего мероприятия. Приятного просмотра.