«Луи, вот это музыка!» — опубликован ремастер саундтрека легендарного платформера из 90-х

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Речь о SMW, вышедшей тридцать лет назад и не нуждающейся в представлении. Профильные эксперты и издания продолжают включать ее в топы видеоигр всех времен, а энтузиасты — с радостью берутся за «реставрационное» переосмысление музыкального оформления.

Фотография: Joao Tzanno. Источник: Unsplash.com
Фотография: Joao Tzanno. Источник: Unsplash.com

Минутка истории

Оригинальный OST написал Кодзи Кондо, японский композитор, поучаствовавший в подготовке десятков игр и музыкальных тем, в том числе и «Ground Theme» — самой длинной и известной из первоначальной версии платформера 1985 года. SMW вышла только через пять лет, но и ее игровой мир был сложнее, а значит — требовал более продвинутого музыкального оформления.

Кондо написал основную тему и несколько вариаций, отличающихся по тональности и темпу. Он выбрал фа мажор для стандартных локаций, фа минор — для замков. Передал атмосферу подземных и подводных уровней с помощью фильтров и приподнял темп мелодий для воздушных и лесных сеттингов, чтобы придать игровому процессу дополнительную динамику и остроту.

SMW представили вместе с приставкой SNES, которая обладала продвинутой и автономной аудиосистемой. Ее построили на базе SONY SPC700 c встроенной «оперативкой», куда основной процессор SNES передавал программу-плеер и сэмплы.

Далее в дело вступал DSP-процессор, генерировавший 16-битный сигнал.

Фотография: Ravi Palwe. Источник: Unsplash.com
Фотография: Ravi Palwe. Источник: Unsplash.com

Система расширила возможности для творчества, чем и воспользовался Кондо. Однако ограничения все еще были существенные и саундтрек он писал около полутора лет.

Что там за ремастер

Группа энтузиастов взялась за реставрацию игрового издания и по стечению обстоятельств смогла воспользоваться оригинальными сэмплами без сжатия, которые некоторое время назад «утекли» в сеть вместе с исходным кодом ряда других культовых игр 90-х, в том числе и различных спин-оффов SMW для других платформ. Итоговый ремастер музыкальной темы на днях опубликовали на YT-канале The Brickster. О релизе написали The Verge и другие медиа.

Как говорят инициаторы проекта, они планируют и далее заниматься ремастерингом музыки из этой и других игр. Что интересно, с ходом времени материала стало только больше, поэтому процесс они ведут достаточно открыто — обсуждают его и результаты работы в соцсетях.

Кстати, в плейлисте саундтрека SMW было опубликовано достаточно интересное сравнение с сэмплами из Lego Island 1997 года выпуска — первой видеоигры из этой серии для Windows.

Горячая тема

Ремастеринг игровых композиций, да и изготовление реплик аудиожелеза — популярное хобби множества энтузиастов из разных уголков мира. В комментариях к заметке о SMW на The Verge сразу вспомнили канал StarBender и привели в качестве примера одну из тем к Super Mario 64. О том, как работает музыка в NES, в прошлом году подробно рассказывали на Хабре, да и мы делились материалами о реверс-инжиниринге и репликах карт вроде Sound Blaster 1.0.

Мы продолжим наблюдать за интересными новинками в этой области, а пока — подготовили для вас пару материалов для дополнительного изучения по теме:

  • Innovation SSI-2001: история одной из самых редких звуковых карт для IBM PC

  • Музыка «по умолчанию»: какие треки можно было найти на плеерах и ПК

  • Реверс-инжиниринг звукового усилителя портативной консоли


Источник: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/541134/


Интересные статьи

Интересные статьи

Здравствуйте, я разрабатываю на Godot Engine игры примерно 2 года, поэтому решил создать сборник программного кода для реализации базовых механик платформера. Данный сборник рассчитан...
Мне было необходимо делать 2 раза в сутки бэкап сайта на «1С-Битрикс: Управление сайтом» (файлов и базы mysql) и хранить историю изменений за 90 дней. Сайт расположен на VDS под уп...
Всем привет. Когда я искал информацию о журналировании (аудите событий) в Bitrix, на Хабре не было ни чего, в остальном рунете кое что было, но кто же там найдёт? Для пополнения базы знаний...
У некоторых бизнес-тренеров в области е-коммерса и консультантов по увеличению интернет-продаж на многие вопросы часто можно слышать универсальную отмазку — «надо тестировать» или другую (чтобы не...
Здравствуйте. Я уже давно не пишу на php, но то и дело натыкаюсь на интернет-магазины на системе управления сайтами Битрикс. И я вспоминаю о своих исследованиях. Битрикс не любят примерно так,...