Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Часть 1 >> Часть 2 >> Часть 3 >> Часть 4 >> Часть 5 >> Часть 6 >> Часть 7 >> Часть 8 >> Часть 9 >> Часть 10 >> Часть 11 >> Часть 12 >> Часть 13 >> Часть 14 >> Часть 15 >> Часть 16>> Часть 17
К теме diversity я уже обращался. Отношение к ней у меня неоднозначное, поскольку хорошая в общем-то затея, была доведена до абсурда рвением исполнителей на местах. Стоит, однако отметить, что в Интел всегда было очень много умных женщин. И я благодарен судьбе за то, что мне посчастливилось с ними поработать. Их историям и будет посвящена эта глава.
Мэнди.
Первую нашу героиню зовут Mandy Mock. Познакомился с ней я в начале 2000х. Тогда она возглавляла подразделение продуктизации в Developer Products Division. Release Engineering and Infrastructure (REI), так оно тогда называлось. Уже писал, что развитие софта в Интел было непростой историей. Частью проблемы было положение программистов в железной конторе, другой ее частью то, что Интел поначалу относился к своему софту (компилятору, библиотекам, отладчикам) как к сопутствующей поделке. И, наверно, именно Мэнди сыграла ключевую роль в изменении этого отношения. Действуя согласно принципа “изнутри – наружу” она начала с создания процессов валидации, упаковки и релиза программных продуктов Интел. Отношение к инструментам разработки как к честному продукту впервые сформировалось именно внутри REI. А позже и “большой Интел” (нехотя) признал, что софт является таким же продуктом как и железо.
Сама Мэнди производила очаровательнейшее впечатление, при том что красавицей отнюдь не была. Небольшого росточка (ниже 160) с длинными очень рано поседевшими волосами. При первой встрече мне казалось что ей в районе полтинника, в то время как ей не было наверно и 35. Однако, внешность часто бывает обманчива. При всей миниатюрности масштаба личности Мэнди было не занимать. В стаффе Билла Сэвиджа она была единственной женщиной. И пользовалась непререкаемым уважением, не в силу пресловутой diversity (тогда еще и понятия то такого не было), а исключительно благодаря своим личным качествам. Даже такие акулы как Кевин Смит, Санжив Шах да и сам Билл ценили Мэнди за ум и обаяние.
Обаяние, наверно, и было наиболее характерным для нее качеством. Впрочем, изначально Мэнди представлялась мне эдаким “синим чулком”, дамой, которая сделав чрезвычайно успешную карьеру, испытывает трудности в личной жизни. И внешность это впечатление только усугубляла... Однако, и тут я оказался неправ. В 2004м SSG облетела новость - Мэнди Мок выходит замуж и подается в декрет. Я был несколько заинтригован – любопытно было взглянуть на ее мужа. Впрочем, мысль эта быстро вылетела у меня из головы...
Но вот год спустя такой шанс представился. Как сейчас помню ту августовскую пятницу в офисе Интел в Хиллсборо (штат Орегон). Вторая половина дня - амеры подбивают итоги недели для того, чтобы с чистой совестью разойтись на уикенд. Вдруг слышу какое то оживление в офисе, я даже отвлекся от смены памяти в своем десктопе и вылез из кубика. Смотрю по рядам шествует Мэнди – кому в шутку пинка даст, кому тычка. Чувствуется, что человек на любимую работу пришел.