Масштабный проект по внедрению SAP S/4HANA в удаленном режиме: Гибридный интеграционный ландшафт

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

В предыдущей нашей статье мы рассказывали о том, какие уроки мы усвоили, как мы обучали коллег удаленно и как проводили тестирование системы. В данной статье речь пойдет об интеграционных ландшафтах. Для реализации решения в рамках нашего проекта мы выбрали гибридный интеграционный ландшафт на базе SAP PO и SAP MII. В данной статье мы рассмотрим особенности систем SAP PO и SAP MII, их предназначение, достоинства и недостатки. А также расскажем о трудностях, с которыми мы столкнулись при реализации проекта в 2020 году.

Итак, по порядку.

Интеграционные платформы: как выбрать?

Все компании рано или поздно приходят к решению интегрировать системы, которые они внедрили для решения различных операционных задач.  И тут возникает вопрос, какую интеграционную систему выбрать.

К сожалению, каждый раз мы сталкиваемся с проблемой, что нет идеальной системы интеграции, есть системы, которые ориентированы на решение определенного круга задач. Поэтому, прежде чем обсуждать поставщиков интеграционных систем и конкретные системы, следует определить, какой круг задач должна решать система интеграции в вашем случае. После этого необходимо определиться с классом(-ами) систем, которые лучше всего решают определенные задачи.

Согласно SAP CIO Guide: Process and Data Integration in Hybrid Landscapes, существуют следующие классы интеграционных систем:

·           Process Integration – охватывает интеграцию распределённого между системами/приложениями бизнес-процесса. Наиболее предпочтительные инструменты интеграции на базе ESB (Enterprise Service Bus)

·           Data Integration – охватывает синхронизацию данных между приложениями, базами данных и озером данных вне транзакционного контекста. Наиболее предпочтительные инструменты интеграции на базе ETL (Extract, Transform, Load).

·           User Integration – охватывает все задачи интеграции между сервером приложений и интерфейсами взаимодействия с пользователем.

·           Thing Integration – охватывает все сценарии, когда данные из устройств, оборудования должны быть интегрированы с бизнес-приложениями.

·           Cross Use Cases – остальные сценарии, применяемые для сквозного взаимодействия.

На нашем проекте мы столкнулись со сложным выбором, т. к. задачи, требующие решения, в нашем случае оказались в разных классах систем. Если выбрать одну систему и пытаться на ней решить не характерные для нее задачи, то она не будет столь эффективна, как система, изначально созданная для этой задачи. Нам требовалась интеграция как процессов, так и данных заводского уровня (оборудования). Поэтому наш выбор пал на гибридный интеграционный ландшафт.

Опыт российской практики показывает, что компании в основном делают выбор в пользу таких интеграционных систем, как SAP PO (ранее SAP PI). Однако существуют и другие системы, которые также предназначены для интеграции между системами различных уровней. В нашем случае мы использовали интеграционные системы SAP PO и SAP MII.

Ключевые аспекты использования SAP PO и SAP MII

Когда мы подошли к выбору интеграционной платформы, то ориентировались на следующие наиболее важные аспекты, которые нужно учитывать при разработке архитектуры межсистемной интеграции:

1.    SAP PO следует использовать для интеграции процессов в качестве основной Корпоративной сервисной шины (ESB) предприятия (Например, ERP с Банк-клиентом), а также когда требуется:

·      Использовать репозиторий корпоративных сервисов в качестве центрального репозитория SOA

·      Использовать поддержку дополнительных стандартов WS (web service), таких как UDDI, WS-BPEL, и задач, WS-RM в корпоративной среде.

·      Включение критически важных сценариев интеграции между бизнес-приложениями.

·      Использование новых функций, таких как аутентификация конечных пользователей, валидация XML и возможности BAM

·      Взаимодействие с системами, находящимися за рамками DMZ корпоративной сети.

2.    SAP MII следует использовать в основном, когда стоит задача обрабатывать данные уровня заводов (MES, LIMS), которые представлены в разнородных хранилищах, которые требуется организовать и проанализировать, а также, когда нужно:

·      Получать согласованные отчеты о производственных операциях на разных сайтах.

·      Углубиться в хранилища данных предприятия и в разные хранилища данных для производственных интеллектуальных приложений.

·      Подключить собственные производственные приложения к данным и рабочим процессам SAP S/4HANA - через стандартные и встроенные адаптеры и инструменты (BAPI/RFC синхронный запрос).

·      Позволить персоналу предприятия выполнять отчетность (стандартную, мобильную и специальную) наряду с базовыми задачами.

Следует отметить, что система SAP MII по своему прямому назначению, помимо выполнения функции интеграционной шины, также дает возможность выполнять оперативные функции с использованием UI/UX-приложений и реализовать процессы по регистрации данных оперативного учета. Однако использование системы SAP MII только как платформы интеграции не дает никаких преимуществ по сравнению другими системами (например, SAP PO).

3.    Наряду с отдельным использованием платформ SAP PO или SAP MII (рассматриваемых в данной статье) также нередки случаи совместного использования одновременно двух этих систем, а именно в тех ситуациях, когда:

·      SAP MII должен взаимодействовать c SAP S/4HANA (и другими системами корпоративного уровня) через SAP PO в интеграционных сценариях, требующих гарантированную доставку.

·      SAP PO должен использоваться для централизованного управления потоками данных.

·      SAP MII должен обеспечивать обработку данных уровня завода, даже в случае временной недоступности систем корпоративного уровня.

·      В SAP MII должны быть реализованы правила и обработки, специфичные для уровня завода.

Таким образом, очень важно при выборе платформы интеграции учитывать не только техническую возможность выполнять определенные действия, связанные с межсистемной интеграцией, но и исходить напрямую из требований к обрабатываемым системой данным.

Преимущества и недостатки SAP PI

Несмотря на то, что верхнеуровнево и SAP PO, и SAP MII поддерживают схожие сценарии интеграции, обе системы разработаны с учетом конкретных сценариев использования.

Мы подготовили таблицу с описанием основных компонентов функционала и преимуществ, которые есть у каждой из систем по этим компонентам. Оценка функционала, представленная в данной таблице, является субъективным мнением консультантов и разработчиков и составлена на основе проектного опыта внедрения систем.

Среди недостатков функционала обеих систем отмечены следующие:

Мы учли преимущества и недостатки каждой из систем, чтобы обеспечить необходимую интеграцию и создать эффективную архитектуру.

Вызовы нашего проекта, и как мы с ними справились

Реализация проектов интеграции систем - непростая задача, требующая согласованной работы различных команд в рамках одной локальной компании или, как в нашем случае, различных команд из нескольких стран с разными часовыми поясами и даже разными языками. К тому же дополнительный уровень сложности для проекта в 2020 году обеспечили пандемия и удаленный формат работы. Все эти трудности заставили нас по-новому посмотреть на взаимодействие между командами, а также внутри команды внедрения.

Первоначальный подход предполагал обычный формат периодических встреч и переписку по электронный почте, но он доказал свою несостоятельность: долгое время ответа, низкая динамика работы, невозможность отслеживать выполнение задач.

В связи с этим мы пересмотрели весь рабочий процесс, а именно:

1.    Определили временные периоды, в рамках которых сотрудники могли начать и закончить свой рабочий день.

2.    Перешли на scrum-методологию:

·      Ежедневные встречи, где в формате 15-минутных встреч обсуждали, что сделано, что будет сделано в течение дня и что мешает выполнению задач. Данные встречи помогают решать проблемы быстрее, чем бесконечные переписки.

·      Проведение встреч в формате видеоконференций. Такое взаимодействие, когда можно видеть друг друга, всегда положительно сказывается на производительности труда.

·      Общение посредством мессенджеров. Это также позволяет быстрее взаимодействовать с коллегами и предполагает менее формальный тон общения, что сближает сотрудников.

3.    Хорошей практикой стала демонстрация Клиенту прототипа интеграционного решения. Мы показываем не только интеграцию, но и реализацию бизнес-процессов, и таким образом исключаем неприятные неожиданности.

4.    Мы сделали оптимизацию с учетом разных часовых поясов:

·      Приоритизировали и распределяли задачи в соответствии с часовым поясом членов команд

·      Планировали ключевые встречи с учетом разницы во времени

·      С пониманием относились к экстренным запросам во внерабочее время.

5.    Также одним из решений стал запрос и получение доступа в интегрируемые системы для того, чтобы процессы изучения систем, разработки и тестирования не останавливались вне зависимости от времени. Данное решение уменьшило зависимость от коллег при запуске тестового потока или просмотре полей.

Пересмотренный подход позволил нам скоординировать работу команд и выполнить её в срок.

Выводы

Существует большой выбор интеграционных платформ. Чтобы не утонуть в выборе, необходимо четко сформулировать задачи, которые стоят перед компанией, и далее определить класс необходимой системы. В случае если для решения ваших задач требуется гибридный интеграционный ландшафт, необходимо понять, какие задачи будут закрыты какой системой, оценить преимущества и недостатки каждой из выбранных систем и понять, как с ними работать в контексте вашей компании.

В нашем случае при принятии решения об использовании интеграционных систем мы полагались на опыт команды внедрения и опыт наших глобальных коллег, внедрявших системы SAP PO и SAP MII на проектах ранее. Это позволило нам учесть особенности обеих систем и построить эффективную архитектуру.

На собственном опыте мы знаем, что выбор всегда не прост, но возможен. И все проектные вызовы можно преодолеть и обратить в свои преимущества.

Надеемся, наша статья поможет вам в поиске наилучшего для вас решения. Да пребудет с Вами Сила!

Источник: https://habr.com/ru/company/accenture/blog/557278/


Интересные статьи

Интересные статьи

Про искусственный интеллект сегодня не говорит только ленивый, из-за этого может показаться, что тема раздута и оторвана от реальности. Многие hardware-инженеры относятся...
Один из ключевых сценариев работы в CRM это общение с клиентом в удобном для него канале. По почте, по телефону, по SMS или в мессенджере. Особенно выделяется WhatsApp — интеграцию с ...
К нам часто приходят тематические проекты, которые просят помощи. В основном — с рекламой. Почему-то команды проектов считают, что если мы разместим на РосКомСвободе упоминание или ...
При создании умного беспилотного автомобиля StarLine важным этапом является не только разработка основного программного обеспечения (ПО), работающего на нем, но и создание инфраструктурных элемен...
Cтатья будет полезна тем, кто думает какую выбрать CMS для интернет-магазина, сравнивает различные движки, ищет в них плюсы и минусы важные для себя.