Microsoft собирается запретить «неавторизованные» аксессуары для Xbox: благие намерения или протекционизм?

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Совсем недавно мы писали о том, что «право на ремонт» шагает по миру, а многие корпорации поддерживают эту концепцию. Она даёт возможность покупателям электронных и бытовых устройств полностью владеть своими девайсами, а также ремонтировать их не по цене крыла от «Боинга». Компании обещают поддерживать независимые мастерские, предоставлять запчасти к своим устройствам, а также инструменты для ремонта.

Но тут же некоторые из участников движения «права на ремонт» принимают достаточно странные решения, которые выглядят не очень хорошо. Одна из таких компаний — Microsoft. Подробности — под катом.

Что там за решения такие?

Речь идёт о компании Microsoft, которая предупредила пользователей о том, что «неавторизованные» аксессуары более не будут работать с игровыми консолями корпорации. По словам представителей компании, некоторые пользовательские устройства позволяют использовать программно-аппаратные читы. Но на самом деле причины могут быть иными.

Всё началось с того, что несколько дней назад сразу ряд сайтов предупредил о проблемах у некоторых пользователей. Те при попытке использования определённых аксессуаров для Xbox получали сообщение об ошибке 0x82d60002. Всё можно было бы списать на единичные проблемы, но нет. Ошибка появлялась и появляется у большого количества пользователей (хотя и не у всех), причём ранее такого не было. Объяснение ошибки гласит, что использование неавторизованных компанией аксессуаров приводит к существенному снижению качества игрового опыта.

Вот это — авторизованные Microsoft производители оборудования.

Ну а недавно появившийся документ гласит, что ошибка появляется лишь в том случае, если «одно из устройств, которое вы пытаетесь подключить к своей консоли, не произведено компанией или партнёром корпорации». Корпорация заявила, что после появления ошибки у пользователя есть две недели, в течение которых можно перейти на новый, поддерживаемый консолью аксессуар. По истечении этого срока устройство прекратит работу.

Не самая приятная перспектива, конечно.

А причём тут читеры?

Дело в том, что есть устройства, например Titan и Cronus, которые позволяют использовать определённые технологии для читерства. Сами аксессуары можно использовать «вбелую», то есть без всяких приспособлений. Но те геймеры, кто хочет быть впереди планеты всей за счёт нечестных методов, стали применять читы. Один из методов — использование карты захвата видео и компьютерного зрения для автонаведения оружия.

Насколько можно понять, количество читеров достигло критического уровня, так что сразу несколько компаний, включая Bungie, Ubisoft, Epic Games и Activision, заявили о начале борьбы с читерами. Все они планируют ввести определённые ограничения, которые позволят снизить количество читеров и читов, ими используемых.

Вроде бы всё правильно, но есть и подоплёка у этого решения, которая, вполне возможно, не связана с античитерскими мерами.

Что это за второе дно и какие могут быть последствия?

Собственно, гораздо более логичным для Microsoft является протекционизм, т. е. желание защитить продажи своих продуктов от влияния конкурентов. Соответственно, компания вполне может «иметь в уме» план по увеличению продаж собственных аксессуаров, рассказывая об античитерских мерах.

Дело в том, что сейчас аксессуаров для Xbox, особенно контроллеров, продаётся масса, и большинство из них, будучи такого же или даже лучшего качества, чем контроллеры Microsoft, продаётся по гораздо более низкой цене. Например, стоимость аксессуара от Microsoft составляет около $60. Стоимость же неплохого контроллера от сторонних производителей может быть в три раза меньше. Если говорить, конечно, не о совсем уж подвальных подделках, сделанных буквально «на коленке».

Microsoft также зарабатывает деньги на таких лицензиатах, как PowerA и 8BitDo, которые платят за наклейку «Разработано для Xbox» на упаковке. Ценность этого «официального» бренда возрастает, если нелицензированные конкуренты больше не могут продавать свою продукцию.

Что касается последствий, то для миллионов геймеров они проявятся в виде невозможности использования игровых устройств, к которым эти люди привыкли. Производители неавторизованных аксессуаров, например компания Brook, уже заявили, что покупатели этих устройств могут столкнуться с проблемами при использовании аксессуаров уже в ближайшем будущем.

Кроме того, некоторые участники игрового сообщества считают, что запрет на устройства Brook и девайсы некоторых других компаний просто разрушит текущее комьюнити геймеров.

Также многие геймеры с проблемами зрения используют сторонние устройства вместо Adaptive Controller от корпорации. Они также попадают в сложную ситуацию.

Ну и третье: при запрете сторонних аксессуаров миллионы таких девайсов сначала отправятся в ящики столов и полки в домах владельцев. А потом и на свалку, то есть количество электронного мусора возрастёт. При этом сама корпорация Microsoft заявляет о своей поддержке снижения влияния на окружающую среду.

Как ни посмотри, ситуация сложная, так что пользователи вряд ли будут довольны. Возможно, протест со стороны пользователей сможет заставить компанию изменить решение, в противном случае у геймеров будут проблемы. Конечно, через время кто-то из энтузиастов сможет разработать решение, позволяющее обходить ограничения, но в любом случае попытка запрета устройств сторонних производителей выглядит не очень хорошо.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Как вы считаете, чем вызван запрет?
11.11% Конечно, борьбой с читерами, это реальная проблема 1
77.78% Попытка продавать собственные устройства и устранить конкурентов 7
11.11% Думаю, причин две или больше 1
0% Я вообще не вижу в этом проблемы, у меня «плойка»! 0
Проголосовали 9 пользователей. Воздержался 1 пользователь.
Источник: https://habr.com/ru/companies/ru_mts/articles/771814/


Интересные статьи

Интересные статьи

В своем стремлении доминировать в Интернете Microsoft чуть было не уничтожила JavaScript.В начале 2000-х годов Microsoft Internet Explorer был самым популярным браузером в мире. Его конкурент, Netscap...
Введение Данный цикл статей сформировался по итогам нашего выступления на Offzone-2022 в конце августа. Ввиду ограниченности времени презентации, нам не удалось в полной мере рассказать о данном иссле...
Чтобы стать полноправным соперником Спотифай и Эппл мьюзик, даже площадке с безграничными возможностями и ресурсами предстоит приложить немалые усилия. Чита...
Примечание от переводчика: Rust относительно молодой язык программирования, и на этом этапе развития всегда интересные опыты практического применения. Известно, что Intel, DropBox, Amazon, Fa...
Изображение: Pexels Компании Qualcomm и Apple уже довольно давно ведут судебную тяжбу. В Qualcomm считают, что производитель iPhone нелегально использует запатентованные технологии и не пл...