Работа инженера — сплошное разочарование. Возможно, потому что у нас нет власти, а менеджеры сбрасывают на инженеров все проблемы и ожидают, что они будут решены к вчерашнему дню.
В большинстве случаев задачу поставил кто-то сверху, кто именно — инженер не знает. Возможно, потому что менеджер хочет держать инженера в неведении или менеджер хочет держать своего босса в неведении. Бóльшую часть времени задачи придумываются кем-то, кто понятия не имеет, о чём он просит и сколько времени это займёт.
Вот общий сценарий, который разыгрывается между инженером и его боссом, инженером-менеджером. Менеджер спрашивает, сколько времени займёт выполнение новой задачи. Бывает, что инженер не делал эту задачу раньше, поэтому честно отвечает, что понятия не имеет. Менеджер не принимает такой ответ — и снова спрашивает. Тогда инженер даёт оценку практически наугад, а босс отвечает: «Это слишком долго». Даже если инженер знает, сколько времени займёт выполнение задачи и даёт реалистичную оценку, менеджер часто отвечает: «Это слишком долго. У тебя есть время до пятницы». Когда инженер спрашивает, как давно стало известно об этой задаче, босс отвечает, что месяц назад. Когда инженер спрашивает, почему он не сказал ему об этом месяц назад, тот просто смотрит на инженера, как будто не понимает вопроса.
Часто менеджер ставит невозможный дедлайн, например, три дня, чтобы решить проблему, которая, вероятно, займёт месяц. Это означает, что у инженера два варианта. Он может сделать некачественную (то есть паршивую) работу. Или может вернуться через три дня и сказать боссу, что работа не закончена. Очень часто, если он выбирает первый вариант, все счастливы, что есть какой-то результат, даже если это полный мусор, который абсолютно ни на что не годен. Если инженер возвращается через три дня и говорит менеджеру, что работа не завершена, его босс спрашивает, почему. Тот факт, что времени было недостаточно, не является приемлемым ответом. Но если работа всё же должна быть выполнена, инженеру дают больше времени. Подозреваю, что если работа изначально не была очень важной, босс просто говорит, что время истекло и нужно идти делать что-то другое.
Мне кажется, что такое взаимодействие между менеджером и инженером — ни что иное, как игра. Либо для менеджера, либо со стороны компании. В первом случае это может быть демонстрация власти, а во втором — реализация стратегии увеличения прибыли компании. Другими словами, если босс не совсем глуп (как иногда кажется), то он понимает, что инженер не может выполнить за три дня работу, которая занимает месяц. Но он играет по правилам компании: она хочет, чтобы инженер делал неоплачиваемую сверхурочную работу столько, сколько способен выдержать. Вот почему так много инженеров в некоторых компаниях работают по 70 часов в неделю.
Многие ИТ-компании фактически сдают своих инженеров в аренду клиентам по часам. ИТ-компании взимают плату за работу либо по количеству часов, которое потребуется для выполнения работы, либо по количеству инженерных часов, которые работа фактически занимает. Они берут с клиента плату за каждый час. Когда их инженеры работают бесплатно в течение долгого времени, это чистая прибыль для компании. Таким образом, у компаний есть огромный финансовый стимул, чтобы заставить инженеров бесплатно работать сверхурочно. В результате многие компании пытаются заставить своих инженеров работать как можно больше неоплачиваемых сверхурочных, даже если приходится придумывать фальшивые дедлайны.
Вы можете спросить, разве это законно? Да, это законно в Соединенных Штатах, поскольку инженеры получают фиксированную зарплату, а не почасовую оплату. Работнику выдают одинаковую сумму каждую неделю независимо от того, сколько часов он фактически работает. Почему это законно? Вероятно, это связано с тем, что крупные ИТ-компании могут позволить себе нанимать лоббистов, а инженеры — нет.
Для Соединенных Штатов это означает, что многие инженеры перегружены работой и производят мусор. Когда ваш новый ноутбук умирает через шесть месяцев или в новом американском автомобиле через год взрывается прокладка головки цилиндра, причина может быть в этом. Жадные и эгоистичные компании заставляют врать и своих менеджеров, и инженеров. Они вынуждены говорить, что работа выполнена, когда она не выполнена, чтобы компания получила больше прибыли. Похоже, топ-менеджеров проблема не волнует. Вероятно, отчасти это объясняется тем, что большинство из них — социопаты и психопаты. К сожалению, многие из наших компаний, по-видимому, стали оруэлловскими машинами, которые привели этих людей к власти, а оказавшись там, они порождают полный хаос для всех нас.
В большинстве случаев задачу поставил кто-то сверху, кто именно — инженер не знает. Возможно, потому что менеджер хочет держать инженера в неведении или менеджер хочет держать своего босса в неведении. Бóльшую часть времени задачи придумываются кем-то, кто понятия не имеет, о чём он просит и сколько времени это займёт.
Вот общий сценарий, который разыгрывается между инженером и его боссом, инженером-менеджером. Менеджер спрашивает, сколько времени займёт выполнение новой задачи. Бывает, что инженер не делал эту задачу раньше, поэтому честно отвечает, что понятия не имеет. Менеджер не принимает такой ответ — и снова спрашивает. Тогда инженер даёт оценку практически наугад, а босс отвечает: «Это слишком долго». Даже если инженер знает, сколько времени займёт выполнение задачи и даёт реалистичную оценку, менеджер часто отвечает: «Это слишком долго. У тебя есть время до пятницы». Когда инженер спрашивает, как давно стало известно об этой задаче, босс отвечает, что месяц назад. Когда инженер спрашивает, почему он не сказал ему об этом месяц назад, тот просто смотрит на инженера, как будто не понимает вопроса.
Часто менеджер ставит невозможный дедлайн, например, три дня, чтобы решить проблему, которая, вероятно, займёт месяц. Это означает, что у инженера два варианта. Он может сделать некачественную (то есть паршивую) работу. Или может вернуться через три дня и сказать боссу, что работа не закончена. Очень часто, если он выбирает первый вариант, все счастливы, что есть какой-то результат, даже если это полный мусор, который абсолютно ни на что не годен. Если инженер возвращается через три дня и говорит менеджеру, что работа не завершена, его босс спрашивает, почему. Тот факт, что времени было недостаточно, не является приемлемым ответом. Но если работа всё же должна быть выполнена, инженеру дают больше времени. Подозреваю, что если работа изначально не была очень важной, босс просто говорит, что время истекло и нужно идти делать что-то другое.
Мне кажется, что такое взаимодействие между менеджером и инженером — ни что иное, как игра. Либо для менеджера, либо со стороны компании. В первом случае это может быть демонстрация власти, а во втором — реализация стратегии увеличения прибыли компании. Другими словами, если босс не совсем глуп (как иногда кажется), то он понимает, что инженер не может выполнить за три дня работу, которая занимает месяц. Но он играет по правилам компании: она хочет, чтобы инженер делал неоплачиваемую сверхурочную работу столько, сколько способен выдержать. Вот почему так много инженеров в некоторых компаниях работают по 70 часов в неделю.
Многие ИТ-компании фактически сдают своих инженеров в аренду клиентам по часам. ИТ-компании взимают плату за работу либо по количеству часов, которое потребуется для выполнения работы, либо по количеству инженерных часов, которые работа фактически занимает. Они берут с клиента плату за каждый час. Когда их инженеры работают бесплатно в течение долгого времени, это чистая прибыль для компании. Таким образом, у компаний есть огромный финансовый стимул, чтобы заставить инженеров бесплатно работать сверхурочно. В результате многие компании пытаются заставить своих инженеров работать как можно больше неоплачиваемых сверхурочных, даже если приходится придумывать фальшивые дедлайны.
Вы можете спросить, разве это законно? Да, это законно в Соединенных Штатах, поскольку инженеры получают фиксированную зарплату, а не почасовую оплату. Работнику выдают одинаковую сумму каждую неделю независимо от того, сколько часов он фактически работает. Почему это законно? Вероятно, это связано с тем, что крупные ИТ-компании могут позволить себе нанимать лоббистов, а инженеры — нет.
Для Соединенных Штатов это означает, что многие инженеры перегружены работой и производят мусор. Когда ваш новый ноутбук умирает через шесть месяцев или в новом американском автомобиле через год взрывается прокладка головки цилиндра, причина может быть в этом. Жадные и эгоистичные компании заставляют врать и своих менеджеров, и инженеров. Они вынуждены говорить, что работа выполнена, когда она не выполнена, чтобы компания получила больше прибыли. Похоже, топ-менеджеров проблема не волнует. Вероятно, отчасти это объясняется тем, что большинство из них — социопаты и психопаты. К сожалению, многие из наших компаний, по-видимому, стали оруэлловскими машинами, которые привели этих людей к власти, а оказавшись там, они порождают полный хаос для всех нас.