Морской беспилотник, ранее перевозивший пиво и устриц, успешно провел сканирование континентального шельфа

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

14 августа беспилотное судно USV Maxlimer завершило трехнедельную миссию по исследованию дна Атлантики. Этот проект частично финансировался Европейским космическим агентством (ЕКА). Операторы удаленно управляли роботизированным транспортом с базы в Толлсбери на востоке Англии.

23 июля USV Maxlimer вышел из порта Плимут. Затем он прошел 460 километров на юго-запад, нанеся на цифровую карту более тысячи квадратных километров континентального шельфа на глубине около километра, и вернулся в порт. Рельеф морского дна морской беспилотник изучал при помощи многолучевого эхолота.

Для управления судном использовалась спутниковая связь, а ориентация в пространстве определялась с помощью трех независимых спутников. Морской робот оснащен камерами, микрофонами, радаром и тепловизором, что помогает операторам визуально контролировать его в пространстве.


Длительность миссии в 22 дня обусловлена тихоходностью судна. Гибридный дизельно-электрический двигатель разгоняет Maxlimer только до 4 узлов (7,4 км/ч). Исполнительный директор и проектировщик SEA-KIT Бен Симпсон отметил эффективность используемой силовой установки, которая сэкономила в 4,5 раза больше топлива, чем планировалось в расчетах. Предполагаемый запас хода составил 22 тысячи километров или чуть более половины протяженности экватора.

Первоначально USV Maxlimer должен был совершить трансатлантический переход до берегов Америки. Однако пандемия коронавируса внесла коррективы в планы разработчиков.

Перспективы проекта


USV Maxlimer — компактное судно длиной 12 метров и шириной 2,2 метра. Конструированием автономного транспорта занималась судостроительная компания SEA-KIT International Ltd. Проект поддержала компания Hushcraft Ltd, разрабатывающая электродвигатели и аккумуляторные батареи.

Изначально Maxlimer задумывался для участия в конкурсе Shell Ocean Discovery XPRIZE, который предлагал энтузиастам найти новые решения по автономному изучению и картографии морского дня. Британский проект занял в нем первое место.

В мае 2020 года разработчики продемонстрировали возможности морского беспилотника. В качестве эксперимента за 22 часа USV Maxlimer доставил через пролив Ла-Манш из Великобритании в Бельгию 5 килограмм моллюсков. А на обратный путь судно загрузили бельгийским пивом. Оба груза благополучно доставлены получателям. За процессом доставки следили представители министерства транспорта Великобритании и Европейского космического агентства.


«Это судно — почти как морской пикап. Оно прочное, легко подстраивается под условия, и у него огромный потенциал использования», — рассказывал о транспорте Симпсон.

Директор SEA-KIT International Джеймс Фаншоу сравнил пульт управления USV Maxlimer с капитанским мостиком в миниатюре. «Оператор на станции, управляющий судном, видит все, что попадает в объектив камер с кормы судна. Видеопоток передается почти в режиме реального времени», — поделился он.

Если вдруг отключатся визуальные устройства и спутниковая связь, избежать столкновения с другими судами поможет автономная система управления.

Робосудно заинтересовало бизнес. Так, голландская компания Fugro, занимающаяся сбором и анализом геоданных, сообщила о заключении контракта на приобретение нескольких автономных судов USV Maxlimer.
Источник: https://habr.com/ru/company/selectel/blog/515618/


Интересные статьи

Интересные статьи

Я давно знаком с Битрикс24, ещё дольше с 1С-Битрикс и, конечно же, неоднократно имел дела с интернет-магазинами которые работают на нём. Да, конечно это дорого, долго, местами неуклюже...
Как-то у нас исторически сложилось, что Менеджеры сидят в Битрикс КП, а Разработчики в Jira. Менеджеры привыкли ставить и решать задачи через КП, Разработчики — через Джиру.
Эта публикация написана после неоднократных обращений как клиентов, так и (к горести моей) партнеров. Темы обращений были разные, но причиной в итоге оказывался один и тот же сценарий, реализу...
Мы продолжаем рассказывать о ключевых качествах для успешного менеджера по продукту, по мнению продуктовой команды Wrike. В шестой (!) части данной серии мы пообщаемся с Антоном Стожко. Антон раб...
Материал, перевод которого мы сегодня публикуем, посвящён инструментам, которые позволяют оснащать Python-проекты средствами форматирования кода, тестирования, непрерывной интеграции и анализа за...