МойОфис изменил состав продуктов, добавил 293 функции и представил инструмент для перевода макросов с VBA на Lua

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

МойОфис, российская компания-разработчик офисного программного обеспечения для совместной работы с документами и коммуникаций, объявляет о выпуске масштабного обновления продуктов и расширении их интеграционных возможностей, а также запуске первого в РФ средства помощи в переводе макросов с VBA на Lua.

В результате пересмотра и оптимизации кода продукта, в «МойОфис Частное Облако 2» были значительно снижены требования к аппаратному обеспечению сервера совместной работы. Это позволило на 40% снизить нагрузку на серверные процессоры, на 30% сократить потребление оперативной памяти и более чем на 70% эффективнее расходовать дисковое пространство.

Одновременно с релизом происходит и переход на измененную нумерацию в версиях продуктов — теперь первая цифра в названии обновленных приложений будет означать поколение продукта, а цифра после точки — порядковый номер релиза в пределах текущего поколения. Выпуск продуктов в новой нумерации начинается с релиза 2.0, что расшифровывается как второе поколение продуктов в составе платформы МойОфис. Также, в названия самих продуктов теперь добавлен порядковый номер поколения — «МойОфис Профессиональный 2», «МойОфис Почта 2» и др.


Ускорьте и упростите перевод макрокоманд с VBA на Lua

МойОфис первым в России реализовал уникальную функцию отображения кода макрокоманд, которые написаны на языке VBA и содержатся в файлах форматов DOCM и XSLM. Теперь во встроенном редакторе макрокоманд настольных приложений пользователи могут одновременно просматривать код на VBA и писать команды на кросс-платформенном языке Lua, который поддерживается МойОфис и активно применяется в популярном прикладном ПО. МойОфис также выпускает серию учебных материалов по работе с макросами на Lua и справочник программиста с описанием всех доступных функций.

Такая возможность актуальна для всех российских компаний, которые переходят с иностранных офисных пакетов на МойОфис и при работе с документами используют макросы для автоматизации типовых операций в документе. Благодаря новому инструменту разработчики макросов получают доступ к коду VBA прямо в интерфейсе настольных редакторов МойОфис, и для их адаптации на язык Lua больше не требуется наличие установленных иностранных редакторов. Это упрощает деятельность разработчика, так как он может работать с обоими кодами в едином пространстве и, кроме того, может сразу проверить работоспособность кода на Lua.

VBA – проприетарная технология компании Microsoft, и хотя сам язык программирования достаточно известен, особенности модели документа Microsoft Office закрыты, из-за чего в сторонних редакторах документов невозможно выполнять VBA-макросы. Решением проблемы является перевод макрокоманд на другие языки программирования, и теперь делать эту работу в МойОфис стало удобнее.

Какие изменения произошли в составе продуктов

В релизе 2.0 произошло обновление состава компонентов коммерческих продуктов. Наиболее заметные изменения произошли в составе «МойОфис Частное Облако 2». Продукт предназначен для хранения данных на собственных серверах или у доверенного партнера, и предоставляет возможность одновременной совместной работы с помощью встроенных веб-редакторов документов. С целью улучшения интеграции «МойОфис Частное Облако 2» с инфраструктурой крупных корпоративных заказчиков была добавлена возможность работы со сторонними почтовыми системами.

Теперь при разворачивании «МойОфис Частное Облако 2» инженеры по внедрению могут подключить другое почтовое решение, например, почту нового поколения Mailion. В связи с этим, почтовая система по умолчанию более не поставляется внутри продукта «МойОфис Частное Облако 2», почтовое решение можно приобрести отдельно или в составе «МойОфис Профессиональный». Также продукт может интегрироваться с платформой CommuniGatePro и другими почтовыми решениями для отправки почтовых уведомлений.

«МойОфис Почта 2» теперь работает на 30% эффективнее

За счет использования современных фреймворков, таких как библиотека React новой версии, была значительно повышена отзывчивость интерфейса, а также улучшена адаптивность и кросс-платформенность продукта. Так, время отклика сервера и интерфейса при выполнении типовых пользовательских операций было снижено почти в 2 раза. Благодаря использованию фреймворка Phalcon PHP более чем на 30% было снижено потребление серверных ресурсов.

Существенные изменения произошли и в части API, которые позволили улучшить возможности интеграции продукта «МойОфис Почта 2» с различными системами видеоконференцсвязи. В релизе 2.0 реализована интеграция «МойОфис Почта 2» с ВКС-системой TrueConf – теперь пользователям почтового решения доступна возможность резервирования видеоконференции прямо из «МойОфис Почта 2».

При создании календарного события почтовая система автоматически зарезервирует конференцию и добавит ссылку на неё в само событие.

Помимо этого, в «МойОфис Почта 2» был обновлен интерфейс приложений. Теперь в продукте используются принципы Material Design — стиля графического дизайна, который отличают простые лаконичные формы, отсутствие острых углов, а также плавное, практически незаметное переключение графических элементов.

Переход на стиль Material Design означает, что все детали интерфейса теперь изображаются в максимально упрощенном, схематичном виде. Они меньше отвлекают пользователей и позволяют быстрее загружать страницы. Кроме того, Material Design задействует третье измерение — глубину. Трёхмерность формируется с помощью теней, которые создают уровни. По нашей оценке, пользователи легче и быстрее понимают устройство интерфейса, когда элементы располагаются на разных слоях и отбрасывают тени. Благодаря чему дизайн интерфейса становится более глубоким, а также значительно улучшается уникальный пользовательский опыт при работе с ним.

Планировать встречи в «МойОфис Почта 2» стало удобнее

Теперь при создании события в календаре, пользователи могут изменять его длительность с помощью растягивания его границ курсором мыши, также можно сортировать ресурсы и участников события в порядке добавления, по алфавиту или занятости. Появилась возможность переходить по гиперссылкам, которые указаны в окне события в поле «Место». Для удобства навигации по календарю, в нем теперь отображается текущий номер недели.

В интерфейсе «МойОфис Почта 2» появилось новое более удобное меню выбора приложений. Навигация по меню стала проще за счет изменения размера и новой компоновки логотипов приложений. Также была выделена кнопка перехода на главную страницу, и созданы кнопки для перехода в интерфейс редакторов МойОфис (при использовании вместе с МойОфис Частное Облако), а также для создания нового события или письма.

В интерфейсе модуля «Контакты» можно создавать новые сообщения и встречи с пользователем прямо в его профиле.

Бронировать ресурсы также стало проще, пользователь может создавать событие как в самом списке ресурсов, так и на боковой панели.

Также была добавлена возможность оформить текст в виде цитаты при создании письма. Функция реализована с помощью специальной кнопки, которая теперь присутствует в интерфейсе почты.

Попробуйте новые функции «МойОфис Частное Облако 2»

В «МойОфис Частное Облако 2» была улучшена работа с версиями файлов. Теперь в файловом менеджере «Документы» появился новый интерфейс, который предназначен для просмотра и управления версиями документа. Доступ к интерфейсу возможен как из контекстного меню, так и из меню «Свойства» самого документа.

Пользователи с правами «редактирование» и «управление» могут создавать новую версию, а также просматривать, восстанавливать, копировать, скачивать, переименовывать, печатать и удалять их. Версии в списке группируются по дате их создания: сегодня, вчера, за последние 7 дней и по месяцам года.

Также была улучшена работа с публичными ссылками на папку в облаке. Теперь внешние пользователи могут пользоваться контекстным меню для просмотра, скачивания или печати документа.

При просмотре файлов в папке можно удобно переходить от одного к другому, нажимая на кнопки «вперед» или «назад». А при наведении указателя мыши на файл или папку возникнет всплывающая подсказка с полным именем элемента. Закрыть окно просмотра документа теперь можно по нажатию клавиши ESC.

«Продукты МойОфис вышли на новый эволюционный этап своего развития, они стали более совершенными, быстрыми и удобными. Мы наблюдаем усиление тренда на консолидацию инфраструктур российских предприятий и рост спроса на частные облака. Поэтому, при подготовке релиза 2.0 мы сконцентрировались на реализации наиболее востребованных функций облачных продуктов и возможностях их интеграции с решениями сторонних производителей. Помимо этого, в текущем релизе МойОфис первым в России представил удобное средство для адаптации существующих VBA-макросов и их перевода на язык Lua, по нашим оценкам, такая функциональность будет востребована более чем у 87% наших заказчиков», — заявил Петр Щеглов, директор по продуктовому маркетингу МойОфис.

Пользуйтесь веб-редакторами документов с комфортом

Обновление привело к значительному улучшению удобства работы пользователей. В табличном редакторе появилась возможность закреплять строки и столбцы, благодаря чему пользователь может быстрее «перемещаться» по документу с большим количеством данных и не терять из виду заголовки строк и столбцов.

А при переходе в другие области активного листа стало легче контролировать расположение редактируемой ячейки. Она всегда выделяется на листе, а быстро переходить к ней можно по нажатию на имя.

Теперь в табличном редакторе реализована функция автоматического пересчета данных в вычисляемых полях сводных таблиц при их обновлении.

Кроме этого, пользователи могут вставлять в ячейки таблицы значения без форматирования, а в текстовом редакторе — неформатированный текст.

Появилась возможность выделять и копировать текст из комментария другого пользователя и вставлять широкий набор фигур.

При вводе формулы в подсказках теперь отображаются названия именованных диапазонов и областей с примененным табличным стилем форматирования. Вводя первую букву названия, пользователь сможет в один клик выбрать нужный диапазон ячеек и не тратить время на его поиск и выделение в документе.

Также было улучшено открытие документов с разделителями. Появилась возможность выбрать кодировку, ограничители строк и сами разделители. Реализована поддержка разделителей и в коде формата функции ТЕКСТ, которая может зависеть от настроек локализации системы. Пользователи могут быть уверены, что данные будут отображены корректно, вне зависимости от выбранных настроек языка системы, формата даты, времени или региона, а также будут расположены именно так, как было задумано при создании такого документа, и никакие данные не потеряются при открытии файлов.

На панели «Свойства файла» появился раздел сведений о правах общего доступа. Проверить, кто из пользователей имеет доступ к документу, можно прямо из самого документа без выхода в файловый менеджер.

Используйте инструменты администрирования с большим удобством

Комплексно настраивайте параметры пользователей. Добавляйте отчество пользователя при создании и редактировании данных сотрудника.

Управляйте теперь и общими папками, которыми владеет пользователь прямо из его карточки. При удалении пользователя-владельца общей папки, права на владение передаются администратору тенанта. Интерфейс администратора теперь поддерживает не только на русский или английский языки, но еще и французский, испанский, а также португальский.

Настольные редакторы теперь работают гораздо быстрее

Скорость открытия табличных документов, которые содержат большое количество формул и вычислений, была увеличена более чем на 66%. В среднем на 43% по сравнению с прошлым релизом было снижено потребление оперативной памяти приложениями. Также, настольные редакторы релиза 2.0 были успешно протестированы на совместимость с российской операционной системой РЕД ОС и могут использоваться при реализации проектов перехода на импортонезависимое ПО в составе единого офисного решения для оснащения рабочих мест заказчиков.

В настольных редакторах релиза 2.0 стало возможным сохранять содержащиеся в текстовом или табличном документе изображения в виде отдельных файлов на компьютере.

Изображения сохраняются в исходных форматах, в которых они были вставлены в документ. Также была расширена поддержка изображений в форматах EMF и TIFF в текстовом редакторе.

В интерфейсе настольных редакторов МойОфис появилась возможность смены языка интерфейса. Пользователь сможет легко выбрать нужный язык и быстро переключиться на него.

В список языков добавлен рунди, популярный в странах центральной Африки.

Расширены возможности мобильных приложений

Мобильное приложение «МойОфис Документы» для iOS и iPadOS теперь можно использовать с внешней клавиатурой. Пользователям доступны комбинации горячих клавиш и тачпэд для управления курсором. Поддерживаются все iOS совместимые клавиатуры.

Мобильное приложение «МойОфис Документы» для iOS теперь запоминает текущее положение в документе и сохраняет его при изменении ориентации устройства и переключении из вертикального режима в планшетный режим и обратно. Это позволяет пользователям продолжать работать в том же месте документа, где остановились, вне зависимости от текущей ориентации устройства.

Мобильное приложение «МойОфис Почта» теперь работает с корпоративной почтой нового поколения Mailion. В новом релизе добавилась возможность быстрой авторизации в Mailion через меню выбора почтовой системы. Также была добавлена поддержка новых версий операционных систем iOS 15 и Android 12.

Новые функции МойОфис SDK

Функциональность «Автономного Модуля Редактирования» (АМР) была усилена за счет функций, которые появились в веб-редакторах релиза 2.0. АМР используется для просмотра и редактирования документов в ИТ-решениях VK, почтовой системе и облаке Mail.ru и СЭД «Directum».

Среди прочего, в АМР была реализована возможность выделения и копирования комментариев других пользователей, редактируемая ячейка теперь выделяется на листе и к ней можно быстро переходить по нажатию на её имя, а при открытии документа с разделителями теперь можно выбирать кодировку, ограничители строк и разделители. Кроме того, реализована возможность закреплять строки и столбцы в табличных документах, вставка текста и значений без форматирования, и добавлена вставка фигур. При вводе формулы в подсказках также отображаются названия именованных диапазонов и областей с примененным табличным стилем форматирования.

Источник: https://habr.com/ru/company/ncloudtech/blog/660177/


Интересные статьи

Интересные статьи

Сотрудники корпораций вместе сражаются за свои права и зарплаты с помощью приложений, предназначенных для работы и общения. Вот как это происходит.
Для тех из нас, кто никогда не смотрел на Землю из космоса, тот факт, что наш мир в основном покрыт водой, является хорошо известным фактом. Но какая часть нашей планеты ...
Одни считают, что исследовательское тестирование более продуктивное, чем привычное нам тестирование по сценариям. Другие — что это пустая трата времени и ресурсов. Так ли это на самом дел...
Хотим представить наш новый инструмент для токенизации текста — YouTokenToMe. Он работает в 7–10 раз быстрее других популярных версий на языках, похожих по структуре на европейские, и в 40–50 раз...
С версии 12.0 в Bitrix Framework доступно создание резервных копий в автоматическом режиме. Задание параметров автоматического резервного копирования производится в Административной части на странице ...