«Музыка без обложки»: что происходит с внешним видом альбомов в эпоху стриминговых сервисов

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Пару месяцев назад подход Эппл к работе с обложками альбомов и синглов подвергся жесточайшей критике. Разбираемся, в чем дело, и анализируем подтверждения тому, что компания в курсе недовольства на этот счет и пытается исправить ситуацию.

Фотография: Giorgio Trovato. Источник: Unsplash.com
Фотография: Giorgio Trovato. Источник: Unsplash.com

На периферии

В конце марта один из резидентов Hacker News высказал мнение о том, что проектировщики интерфейсов цифровых продуктов Эппл не уделяют должного внимания визуальной составляющей музыкальных альбомов и других типов аудиоконтента. Он привел в качестве иллюстрации своих доводов внешний вид экранов музыкального приложения компании на iPod Touch 2012 года и iPhone SE 2016-го. Последний предлагает слушателям уменьшенный вариант обложки — не растягивает ее на весь экран, как на iPod Touch. Поэтому рассмотреть детали иллюстрации становится сложнее, а «на паузе» изображение становится еще меньше.

Разница размеров обложки на локскрине устройств намного заметнее — на Touch она занимает чуть ли не всю ширину экрана, а на iPhone — лишь небольшую его часть в виде пиктограммы внутри виджета с управляющими элементами плеера музыкального приложения. При этом прочитать полное имя исполнителя и запущенного трека сразу невозможно — места рядом с уменьшенной обложкой не хватает и для них. Автор заметки задает эти вопросы аудитории и вспоминает так называемый Cover Flow, который в Эппл представили вместе с очередной версией iTunes в 2006 году, а на iPhone и iPod nano — выпустили в 2007-м. Кстати, тогда обложки тоже растягивали практически на всю ширину экрана устройств, а при просмотре в режиме Cover Flow они становись еще и интерактивными — по тапу открывали список треков альбома.

Фотография: Paul Downey. Источник: Flickr.com (CC BY 2.0)
Фотография: Paul Downey. Источник: Flickr.com (CC BY 2.0)

Проблему поднимали еще в 2011 году — на страницах The New York Times. Вероятно, именно тогда она стала наиболее ощутимой в индустрии. Те, кто занимался визуальной составляющей музыкальных альбомов стали чаще задумываться о том, как обложки будут выглядеть на экранах смартфонов и плееров. Постепенно влияние соответствующих ограничений на результат их творчества и облик музыкальных произведений становилось все более существенным.

Дошло до того, что в ряде случаев на кавере не было ничего кроме текста с названием альбома и однотонного фона. Об этой проблеме тогда высказывался арт-директор Warner Brothers Records, представители других крупных лейблов, ряд известных музыкантов и дизайнеров. Однако, как мы видим по примеру, от которого мы оттолкнулись в начале материала, на стороне музыкальных платформ эти вопросы и предостережения просто-напросто проигнорировали. Да и качество обложек к тому моменту уже не позволяло в один миг вернуть к ним прежнее внимание.

Попытка все исправить

В конце прошлого года Эппл представили новую возможность для авторов, исполнителей и подписчиков своего музыкального сервиса — анимированные обложки для отдельных композиций и альбомов. Ранее команда Эппл мьюзик экспериментировала с подобными решениями для плейлистов, но с очередным обновлением iOS распространила эту практику и на полноценные релизы. Пока «гифки» заметили на одиннадцатом студийнике Pearl Jam под названием Gigaton, и пластинке Detroit 2 рэп-исполнителя Big Sean. Изучить их могут обладатели устройств с iOS и iPadOS 14.3 и выше, плюс — macOS Big Sur, начиная с версии 11.1.

Поможет ли такой маневр выправить ситуацию, покажет время. Однако особых надежд на это нет. Как минимум пока не изменится общий подход к работе с обложками на уровне интерфейсов. Так или иначе, в данный момент тренд на упрощение обложек все больше напоминает гораздо более заметную тенденцию — примитивизацию текстов песен. И нельзя исключать, что он будет постепенно развивать по аналогичному сценарию.


Дополнительное чтение в нашем «Мире Hi-Fi»:

  • Многие недовольны крупнейшим видеохостингом, но продолжают им пользоваться

  • Стриминговые сервисы хотели бы найти новые подходы в работе с музыкой

  • «Плейлистификация» захватила умы паблишеров музыки и подкастов

  • Стриминг становится основным источником дохода музыкантов

  • Индустрия подкастов все больше походит на стриминг сериалов и фильмов


Что еще у нас есть в блоге на Хабре:

  • «Напольники» до 60 тысяч — три пары акустики от Klipsch, ELAC и Monitor Audio

  • Комплект с устройствами для звукозаписи — обсуждаем возможности и альтернативы

  • Два продвинутых пэка устройств для любительской звукозаписи — как они выглядят


Источник: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/555384/


Интересные статьи

Интересные статьи

Все «за» и «против» 1С-Битрикс, какие есть альтернативы и что выгоднее знать разработчику? Читать далее
Привет! Тинькофф-журнал выпускает статьи уже 5 лет. За это время из блога на Вордпрессе он вырос в большую самодельную систему из десятков проектов и инструментов. Я в Т—Ж упра...
Компания SONY, решив показать себя на рынке экшен камер, выпускает линейку устройств HDR. Поманив клиентов привлекательной начинкой — хорошая матрица, быстрый процессор, цейсовская оптика и эле...
Среди советов по улучшению юзабилити интернет-магазина, которые можно встретить в инете, один из явных лидеров — совет «сообщайте посетителю стоимость доставки как можно раньше».
Бизнес-смыслы появились в Битриксе в начале 2016 года, но мало кто понимает, как их правильно использовать для удобной настройки интернет-магазинов.