MVP vs MLP

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Дисклеймер: это очень простая статья, не ориентированная на профессиональных продукт-менеджеров и разработчиков

Я работаю в компании Humathèq, мы с коллегами помогаем разным компаниям создавать новые продукты, практика показывает, что во время каждого третьего проекта нужно погружаться в терминологию, чтобы работать с командой клиента на одном языке.

Во-первых, что это?

MVP (Minimum Viable Product) – минимально жизнеспособный продукт – «сырой» продукт, который уже способен выполнять свои целевые функции, при этом нуждается в доработках.

Стратегия MVP – выпустить на рынок «сырой», недоработанный продукт и дорабатывать в процессе его жизненного цикла, пользователи в таком случае выступают тестироващиками.

MLP (Minimum Loveable Product) – минимально привлекательный продукт.

Стратегия MLP – вылизать продукт в базовом исполнении, довести его до безупречности и только потом запустить на рынок.

При этом по мере нахождения продукта на рынке предлагать клиентам и пользователям новые фичи.

Во-вторых, когда применяется один подход, когда другой?

MVP актуален для инновационных продуктов, низкоконкурентных рынков, ценовых сегментов: эконом, M-, M+.

MLP актуален для высококонкурентных рынков, консервативных рынков, ценовых сегментов: премиум и люкс.

Пример: компания Tesla может себе позволить MVP и этим очень активно пользуется, а Porsche нет, поэтому продуктовая стратегия Porsche – это MLV.

Источник: https://habr.com/ru/articles/789192/


Интересные статьи

Интересные статьи

Александр Каликов, backend-разработчик в Miro, на Java Meeting Point 23 июня расскажет, как его команда делала первый микросервис в компании. Речь пойдет о том, как орган...
В День защиты персональных данных 28 января «РосКомСвобода» совместно с Digital Rights Center и Privacy Accelerator провела ежегодную международную конференцию Privacy Da...
В одном из прошлых материалов мы проводили опрос о том, информация о какой стране для переезда должна появиться в нашем блоге. С большим отрывом победила Канада, так что сегодня мы ра...
Неделю назад в наших соцсетях выступал Дмитрий Михайлович. Дмитрий — продуктовый разработчик, он решает продуктовые задачи в Revolut, являясь при этом Senior Backend разработчиком. По...
В интернет-магазинах, в том числе сделанных на готовых решениях 1C-Битрикс, часто неправильно реализован функционал быстрого заказа «Купить в 1 клик».