На какие языки переводить свою игру в 2019

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.


«Игра хорошая, но без русского языка ставлю единицу» – частый отзывов в любом сторе. Учить английский, конечно, хорошо, но может помочь и локализация. Перевел статью, на какие языки ориентироваться, что переводить и стоимости локализации.

Сразу ключевые тезисы:

  • План-минимум перевода: описание, ключевые слова + скриншоты.
  • Топ 10 языков для перевода игры (если она уже на английском): французский, итальянский, немецкий, европейский, испанский, упрощенный китайский, бразильский португальский, русский, японский, корейский, турецкий.
  • Наибольший трехлетний рост показали турецкий, малайзийский, хинди, упрощенный китайский, тайский и польский языки (по данным LocalizeDirect).
  • Перевод на языки FIGS+ZH+ZH+PT+RU – «новый черный» в локализации.

Что переводить?


Сначала поговорим о компонентах игры, которые можно перевести – от этого зависят бюджеты на локализацию.

Помимо внутриигрового текста, можно перевести описание, обновления и ключевые слова в App Store, Google Play, Steam или любой другой платформе. Не говоря уже о маркетинговых материалах, если вы решите продвигать свою игру дальше.

Локализацию игры можно разделить на три вида:

  1. базовая локализация (например, информация для магазинов приложений, описание, ключевые слова, скриншоты);
  2. частичная локализация (внутриигровой текст и подразделы);
  3. полная локализация (включая аудиофайлы).

Самое простое – перевести описание в магазине приложений. Это то, на чем люди будут принимать решение о покупке или загрузке.

Важно. Большинство людей на планете не говорят на английском. В среднем 52% людей покупают, только если описание продукта написано на их родном языке. Во Франции и Японии эта цифра составляет 60%.

Весь текст будет на официальном языке магазина конкретной страны (Google и Apple полностью локализуют свои магазины), поэтому переведенное описание будет сливаться с переводом магазина и создаст хорошее впечатление.

Нужно ли переводить текст в самой игре? Дистрибуция проходит по всему миру и локализация расширяет охват и потенциал для привлечения большей аудитории. Если геймеры смогут пройти игру на своем родном языке, то это положительно повлияет на их впечатления и отзывы. Разумеется, эти преимущества нужно соизмерять с затратами.

Сколько стоит локализация?


Зависит от количества слов, целевых языков и стоимости перевода.

Стоимость перевода, выполненного лингвистами, может варьироваться от €0,11 до €0,15 за слово или иероглиф (для китайского языка). Расходы на корректуру обычно составляют 50% от стоимости перевода. Это ставки LocalizeDirect, но они дают представление о приблизительных ценах на рынке.

Изначально человеческий перевод всегда стоит дороже, чем машинный с последующим редактированием.


Стоимость перевода. Цена за слово, $

Перевод метаданных из магазина приложений на большее количество языков, чем поддерживает игра – популярный подход. Объем текста в описании ограничен, поэтому перевод не выйдет слишком дорого.

Когда дело доходит до игрового контента, все зависит от того, насколько «словесна» ваша игра. В среднем, клиенты LocalizeDirect начинают с 7–10 иностранных языков при переводе внутриигрового текста.

Что касается локализации обновлений – зависит от того, как часто вы планируете их выпускать. Желательно работать с одними и теми же переводчиками – здесь нужно быстрое взаимодействие и согласованность.

Пять вопросов перед поиском переводчика


При выборе рынков и языков для локализации задайте себе несколько вопросов:

  1. Жанр и модель монетизации – это freemium, реклама или встроенные покупки?
  2. Если это P2P-модель, сколько я планирую зарабатывать в месяц? Какие рынки могут позволить себе такие расходы на встроенные покупки?
  3. Какие языки наиболее популярны на моих платформах?
  4. Кто мои конкуренты? Перевели ли они свои игры полностью или выбрали частичную локализацию?
  5. Насколько хорошо я владею английским языком на целевых рынках? Используют ли они латинский алфавит или их языки не имеют с ним ничего общего?

Эта информация нужна, чтобы понять потенциал игры и то, как он соответствует возможностям целевых рынков.

Большое значение имеют и ожидания некоторых стран. Например, в Польше популярна локализованный текст и озвучка на английском языке. Во Франции, Италии, Германии и Испании геймеры ожидают полного VO, особенно в больших играх.

В некоторых странах игроки не против игр на английском, даже если это не их родной язык. Особенно, если количество текста минимально или концепция игры знакома.

Совет. Ознакомьтесь с техническими характеристиками языка в T-Index или EF English Proficiency Index. Полезно знать, какие страны вообще не примут нелокализованную игру (с низким и очень низким уровнем владения английским языком).


Страны по уровню владения английским языком (EF EPI 2018)

Смотрите наиболее популярные игры на различных рынках, чтобы оценить конкуренцию и предпочтения игроков.

Совет. Информацию о мобильных играх можно найти в отчетах App Annie. SimilarWeb еще один бесплатный инструмент с большим количеством функций. А Steam публикует в режиме реального времени данные о 100 лучших компьютерных играх по количеству игроков и наиболее востребованным языкам.

Количество скачиваний и уровень дохода – одни из ключевых метрик, на которые нужно смотреть разработчикам.

На какие языки переводить игру?


По состоянию прошлого года в первую десятку стран с максимальной выручкой от продаж игр вошли Китай, США, Япония, Южная Корея, Германия, Великобритания, Франция, Канада, Испания, Италия и Южная Корея.

Эти 10 стран обеспечили 80% мирового дохода (почти $110 млрд). За ними следуют Россия, Мексика, Бразилия, Австралия, Тайвань, Индия, Индонезия, Турция, Таиланд и Нидерланды, которые в совокупности добавили еще 8% ($11,5 млрд).

В таблице представлены 20 стран, ранжированные по оценке доходов от игр за 2018 год. Данные по играющему населению были собраны в 2017-2018 годах.


Топ 20 стран по доходам от игр

Таким образом, запустив проект во всех 20 странах мира, вы получите доступ к рынкам с почти 90% мирового игрового дохода. Азиатско-Тихоокеанский регион приносит около 50%, а Северная Америка приносит 20% мирового дохода.

Если ваша модель монетизации основана на рекламе, то целесообразно рассмотреть возможность локализации в странах с самой большой базой пользователей, таких как Китай, Индия, Бразилия или Россия.

Нужно ли переводить игру на 20 языков?


Необязательно.

Мы предполагаем, что ваш исходный язык английский. В противном случае, перевод игры на английский – первое, что вы должны сделать. С ним вы выйдите на североамериканский, австралийский, британский, часть индийского и некоторые другие азиатские рынки. Возможно, вы захотите разделить британскую и американскую версии. Игроков может раздражать слова, которые не являются местными или привычными. Если они специфичны для игрового жанра, то это нормально, но обычно нет.

Теперь рассмотрим наиболее популярные языки, на которые мы локализовали игры в 2018 году, с точки зрения количества слов.

Круговая диаграмма показывает распределение самых популярных языков в LocalizeDirect с точки зрения количества слов. Всего пул данных включает 46 языков.


Топ 10 языков для локализации

Подавляющее большинство заказов на локализацию приходится на четыре языка, так называемые FIGS: французский, итальянский, немецкий и испанский.

Затем мы перешли к упрощенному китайскому, бразильскому варианту португальского, русскому, японскому, корейскому, турецкому, китайскому, португальскому, японскому языкам.

За ними следуют традиционный китайский, польский, шведский, голландский, арабский, латиноамериканский, датский, норвежский, финский и индонезийский языки.

Опять же, первые 10 языков составили более 80% от общего числа слов.

7 лучших языков для локализации


Обязательный список включает FIGS+ZH+ZH+PT+RU. И вот почему.

Французский

Наряду с Францией он открывает двери Бельгии, Швейцарии, Монако и ряду африканских стран. Европейский французский также актуален в Канаде (около 20% населения говорит по-французски), хотя канадцы могут предпочесть местную версию.

Какая разница? Канадский (квебекский) французский язык содержит много заимствованных английских слов, местных идиом и выражений. Например, в Квебеке ma blonde означает my girlfriend, но франкоговорящие европейцы будут воспринимать ее буквально как my blonde.

Если вы распространяете игру в Канаде онлайн, то можете оставить ее на английском языке. Но если оффлайн, то офранцуживание необходимо.

Итальянский

Итальянский язык является официальным языком в Италии, Швейцарии и Сан-Марино. Италия является 10-м крупнейшим игровым рынком в мире. Там привыкли к качественной локализации игр из-за низкого уровня проникновения английского языка.

Немецкий

С помощью немецкого языка вы сможете охватить геймеров из Германии и Австрии (№5 и №32 в мировом рейтинге), а также из Швейцарии (№24), Люксембурга и Лихтенштейна.

Испанский

Игровой рынок Испании довольно мал – 25 миллионов. Но если рассматривать испаноязычных пользователей интернета, то речь идет о колоссальной группе из 340 миллионов – третьей по величине после англоязычной и китайской. Учитывая доминирующее положение США в рейтингах (и тот факт, что 18% населения США испаноязычные), неудивительно, что многие разработчики решили переводить игры на испанский.

Важно. Латиноамериканский испанский отличается от европейского. Тем не менее, в Южной Америке игра на любом испанском языке приветствуется больше, чем просто английская версия.

Упрощенный китайский

Это наш пятый по популярности язык локализации. Но он часто требует культуризации игры. Google Play запрещен на материковой части Китая и заменен местными магазинами. Если вы пользуетесь Amazon или Tencent, то рекомендуем переводить игру на упрощенный китайский язык.

Важно. Игру для Гонконга или Тайваня нужно переводить на традиционный китайский язык.

Кроме того, китайский язык является вторым по популярности языком в Steam, а за ним следует русский.


Самые популярные языки в Steam на февраль 2019

Бразильский вариант португальского

Он позволяет охватить половину латиноамериканского континента и одну из самых густонаселенных развивающихся экономик – Бразилию. Не используйте европейские переводы на португальский язык повторно.

Русский

Лингва франка в России, Казахстане и Беларуси. Он крупный, особенно если игра будет выпущена в Steam. По статистике, российские геймеры чаще других оставляют негативные комментарии, если игра не переведена на русский язык. Это может испортить общую оценку.

Рассмотрим языки, которые показали наибольший рост за последние три года. На диаграмме показаны 10 самых быстрорастущих языков из портфолио LocalizeDirect за три года, с 2016 по 2018 год. Тайваньский вариант китайского языка не включен, так как он был добавлен в наш языковой пул только в 2018 году.


Самые быстрорастущие языки для локализации

Турецкий язык вырос в 9 раз. Следом за ним малайзийский (в 6,5 раз), хинди (в 5,5 раз), упрощенный китайский, тайский и польский (в 5 раз). Рост, скорее всего, продолжится.

Надежный и стопроцентный вариант – переводить игры на «традиционные» европейские и азиатские языки. Но и выход на растущие рынки может быть разумным шагом для развития проекта.
Источник: https://habr.com/ru/post/461499/


Интересные статьи

Интересные статьи

Этим летом на GDC старший VFX-артист Remedy Йоханнес Рихтер рассказал о том, как реализовано процедурное разрушение в последней игре студии — мистическом экшене Control. В своей лекции...
Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи "Docker Tips: Clean Up Your Local Machine" автора Luc Juggery. Сегодня мы поговорим о том, как Docker использует дисковое про...
Возможность интеграции с «1С» — это ключевое преимущество «1С-Битрикс» для всех, кто профессионально занимается продажами в интернете, особенно для масштабных интернет-магазинов.
Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на новые материалы из области фронтенда и около него. Читать дальше →
У флагманского смартфона появилась версия вдвое дешевле, сохранившая всё ту же потрясающую камеру. В семействе умных устройств Google Home — и пополнение, и перебрендирование. В Android Q про...