Некоторые особенности переноса почты с Яндекс.ПДД на VK WorkMail

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
Почта мигрирует
Почта мигрирует

С 17 апреля яндексовская почта для домена стала платной для тех, у кого на домене больше трёх ящиков (хотя они и накинули несколько дней на выбор тарифа). В связи с этим многие ломанулись на VK WorkMail (оно же "Почта mail.ru для бизнеса") - там пока ещё остаётся бесплатный тариф, да и на платном цены в несколько раз ниже, чем у яндекса.

Я не стал исключением. Впрочем, свой персональный домен я вернул на gmail, благо google передумал свой бесплатный тариф убирать. Но вот рабочие почты я переносил именно на mail.ru, о чём хочется немного написать с технической точки зрения - какие особенности встретились при переезде.

Впечатления от почты и сам процесс я описывать не буду, он достаточно прямолинейный, документация вполне понятная, а если хочется посмотреть, как выглядит сам почтовик - заведите себе ящик на mail.ru.

Техподдержка

Техподдержка отвечает небыстро. Одну проблему они решали три дня (отвязать домен, который я года два назад привязывал), потребовалось два тикета открыть. Ещё один тикет висит уже неделю без движения (там техническая консультация).

При этом продажники откликаются в течение получаса. Но, само собой, по техническим вопросам они консультировать не могут, только по тарифам.

Привязка домена

Я пару-тройку лет назад переходил на облачную почту с собственного почтового сервера (который достался мне в наследство от предыдущего админа). Тогда выбирал между яндексом и mail.ru, остановился в итоге на яндексе. Но к mail.ru тоже домен свой привязал. И он там так и остался привязан к какому-то аккаунту и не давался привязаться заново. А старый аккаунт я забыл уже. Вопрос решался через поддержку, как выше написал. Относительно быстро, написал первый тикет в пятницу утром, вечером субботы было решено. Правда, для меня это всё равно было слишком долго, потому переезд пришлось на неделю отложить.

Есть какие-то непонятки с настройкой DKIM и SPF. В DNS прописываю то, что советует документация, но в итоге то SPF не работает, то DKIM. Иногда надо несколько попыток, чтобы всё завелось. К примеру, SPF у меня до сих пор не прописано, хотя вроде всё вводил как надо. Да и на другом домене запись выглядит идентично - и работает.

Перенос почты

Когда я в прошлый раз переезжал, выяснилось, что mail.ru сперва требует привязать домен, поменять записи в DNS, а только потом разрешает создавать там почтовые ящики. Что для меня было неудобно - были шансы потерять письма за время обновления DNS. Сейчас же можно сперва создать пользователей, скачать почту и только потом менять MX-записи.

Миграция настраивается на уровне всего домена - включаете, указываете почтовый сервер, затем при загрузке CSV-файла с пользователями прописываете там имена и пароли для забора почты. Можно, конечно, в каждом аккаунте отдельно это делать, но это долго и нудно. Плюс в этом случае мигратор слишком умный и пытается определить по домену почтовые сервера, что не всегда правильно срабатывает. Руками же указать можно только в том случае, если вообще ничего определить не удалось.

Скачивание почты работает нормально. В принципе нормально. Есть приколы, которые, как я заметил, от количества ящиков в домене зависят. Один домен с 30 ящиками переносил - там проблем не было. Всё сразу завелось и работало почти три недели, до отключения мигратора. А вот на домене с сотней+ ящиков были проблемы.

Во-первых, не на всех ящиках включился забор почты, процентов десять получили "ошибка авторизации" или "ошибка аутентификации". Решалось повторным указанием пароля в ручном режиме, благо это всё делается из админки.

Во-вторых, через несколько дней забор почты начинает отваливаться, переходя всё в тот же статус ошибок автор-тификации. Отваливается неравномерно, но где-то через неделю только единичные ящики работать остались. Лечится всё тем же повторным ручным вводом паролей. На домене с 30 ящиками подобных проблем не было.

Только вчера на этом аккаунте всё работало, а теперь снова ошибка
Только вчера на этом аккаунте всё работало, а теперь снова ошибка

В целом же почта перекачалась довольно быстро, с сохранением структуры папок. Потому меня данный вопрос не сильно беспокоил и в техподдержку я про него не писал. Но вот было замечено подобное поведение.

Пароли приложений

Последние годы многие почтовые хостинги вводят отдельные для работы почтовых программ, так называемые "пароли приложений". У яндекса такая возможность есть давно и рекомендуется, но по-прежнему можно поставить галочку "использовать портальный пароль".

У mail.ru не так давно эту возможность отключили, оставив для почтовых клиентов только пароли приложений. При этом для того, чтобы использовать пароли приложений, требуется привязка мобильного телефона.

Но в почте для бизнеса это можно обойти - при заведении пользователей загрузкой через csv-файла можно добавить поле создания пароля приложений. Тогда один такой пароль можно иметь без привязки телефона. Но сам пароль не указывается, чтобы его получить, надо зайти в аккаунт пользователя и сгенерить его, введя пароль от аккаунта. Что, впрочем, всё равно лучше, чем привязывать десятки личных телефонов к служебной почте.

Хотя выяснилось, что на заведение этих паролей есть ограничения. Я настраивал отделу из двух десятков сотрудников почтовые клиенты и после десятка сгенерённых паролей и настроенных клиентов я начал получать сообщение "слишком много попыток входа, надо ждать" при вводе пароля аккаунта на страничке создания пароля приложения. При этом в сами аккаунты входило нормально, то есть ограничение стояло именно на генерацию паролей. Сколько конкретно ждать надо для разблокировки - сказать не могу, дело было уже под вечер. Утром я спокойно добил все оставшиеся пароли.

Итого

В целом, как мне кажется, переезда прошли достаточно гладко, бывает и хуже. К примеру, при своём переезде на гугл я не смог с яндекса почту стянуть, гугл ныл, что в ящике слишком много писем. А mail.ru нормально забрал многогигабайтные ящики и не подавился.

Дальше по плану оплата почты и борьба с пользователями, которые плачут "верните всё как было". Но мне всё же хочется их по максимуму к браузерной почте приучить, ибо всякие плюшки типа чата, общей адресной книги и общих папок работают только там.

Источник: https://habr.com/ru/articles/730326/


Интересные статьи

Интересные статьи

В статье приводятся примеры рабочих столов создаваемых в Notion для доступа членов команды к процессам проекта. Подробно разбирается структура рабочего стола и назначение информационных блоков. Статья...
Когда начинаешь изучать смарт карты, то все выглядит достаточно понятно и логично: команды APDU несложны и описаны в ISO 7816-4, интерфейс winscard описан в MSDN. В глубины PCSC погружаться особо и не...
Цифровизация стремительно охватывает важнейшие сферы общественной жизни – от получения социальных услуг, оформления кредита до обмена квартиры или покупки автомобиля. Сейчас уже трудно пр...
На online-митапе «LoGeek Night Automotive» можно будет послушать и обсудить три доклада: Automotive Software introduction. Специфика области и разработки Luxoft Automotive Testi...
Вы уже теряли важные электронные письма? Помните это ощущение легкого ужаса, нарастающего по мере того, как проваливается попытка за попыткой восстановления? Сделать электронную поч...