Нейродайджест: главное из области машинного обучения за октябрь 2021

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

3D-рендеринг сцены из нескольких фотографий, определение глубины и освещения по фото, нейронный дизайнер интерьеров, генерация звука по видео и многое другое в октябрьской подборке.

Inverse Rendering 3D Lighting

Доступность: страница проекта / статья 

Большинство существующих методов представления помещений по фотографиям игнорируют трехмерные свойства сцены. А для убедительного переноса света двухмерного представления недостаточно. Исследователи из Nvidia представили унифицированный метод обратного рендеринга, который формулирует трехмерное пространственно-изменяющееся освещение. Модель понимает, какое освещение в фотографии, и позволяет добавить в сцену 3D-объект, который правдоподобно отражает свет и отбрасывает тени.  

ATISS

Доступность: страница проекта / статья

NVIDIA представили новую архитектуру авторегрессионного трансформатора для генерации сцены по типу помещения и плану этажа. Особенность модели в том, что она генерирует комнаты сразу в виде наборов объектов. Модель автоматически расставляет мебель с учетом функционального назначения и ограничений. Также можно указать место и габариты, а модель подскажет, какой предмет мебели подойдет.

GANcraft

Доступность: страница проекта / статья / репозиторий

Еще одна модель от NVIDIA для рендеринга фотореалистичных изображений из трехмерных блочных сцен как в игре Minecraft. В качестве входных данных принимаются блоки, которым  присваиваются семантические обозначения (грязь, трава, дерево), после чего рендерятся фотореалистичные отображения сцены.  

3DETR

Доступность: публикация в блоге / статья / репозиторий

Новая модель от FAIR принимает на вход трехмерную сцену, представленную в виде облака точек или набора координат, и создает трехмерные баундинг боксы для объектов в сцене. Кодировщик Transformer создает представление координат расположения и формы объекта посредством серии операций самовнимания, чтобы уловить глобальный и локальный контексты, необходимые для распознавания. Например, он может определять ножки и спинки стульев, расположенных вокруг круглого стола. Кодировщик автоматически фиксирует эти важные геометрические свойства. Такой подход поможет быстрее размечать 3D-датасеты.

ADOP

Доступность: статья / репозиторий

Новый точечный дифференцируемый пайплайн рендеринга сцен: на вход модели подаются фотографии какого-то места с разных точек обзора, а на выходе генерируется полноценная трехмерная сцена, по которой можно передвигаться с помощью камеры.

LaMa

Доступность: онлайн-демо / страница проекта / статья / репозиторий / колаб

Новая архитектура для инпейтинга, которая благодаря свертке Фурье, учитывая контекст всего изображения, а также использует большие тренировочные маски, что позволяет качественно удалять с изображений сложные объекты, даже при высоком разрешении. 

Pose with Style

Доступность: страница проекта

Модель позволяет одновременно отрисовывать целевую персону в новых заданных позах и в другой одежде по одному изображению. На вход подается фотография человека, после чего связка алгоритмов, включающая StyleGAN и DensePose, преобразовывает исходное изображение и генерирует скрытые из виду области.    

SpecVQGAN

Доступность: страница проекта / статья / репозиторий / колаб

Модель анализирует видео на входе и синтезирует подходящий звук. В отличие от других похожих моделей, она справляется с генерацией звуков продолжительностью более 10 секунд. Такое решение в перспективе поможет звукорежиссерам тратить меньше времени на поиск подходящих звуков для видео.   

Keypoint Communities

Доступность: онлайн демо / статья / репозиторий

Модель обнаруживает координаты 133 ключевых точек на людях или объектах для выявления позы человека, расположения рук и пальцев, а также эмоций по мимическим морщинам на лице. Примечательно, что этот метод также позволяет определять расположение автомобилей.

HeadGAN

Доступность: страница проекта / статья

Метод HeadGAN выполняет one-shot реконструкцию лица (то есть, по данным, не участвовавшим в обучении), полностью передавая выражение лица и позу головы из движущегося кадра в целевое изображение. Кроме того, модель можно применять для редактирования с помощью графического редактора. 

Layered Neural Atlases

Доступность:  сайт проекта / статья / репозиторий

Нейросеть преобразует видео в набор многослойных двухмерных атласов, где каждому пикселю присваивается координата, что дает согласованную параметризацию всего видео вместе с соответствующим значением альфа. Получаются интерпретируемые атласы, что облегчает редактирование. Изменения, применяемые к одному видеокадру, автоматически и последовательно сопоставляются с исходными видеокадрами с сохранением окклюзии, деформации и других сложных эффектов сцены, таких как тени и отражения.

HandAR

Доступность: статья / репозиторий

Новый метод, реконструкция кистей рук по RGB изображению через три этапа: предсказания положения суставов кисти; предсказание грубой сетки кисти; совмещение грубой сетки и отступа сетки. Благодаря этому модель работает в режиме реального времени с высокой точностью. 


В октябре стали доступны:

  • исходный код нейросети Alias-Free GAN от NVIDIA из июньской подборки. Оказалось, что это StyleGAN3;   

  • веб-интерфейс для STyleGanNada из августовского выпуска;

Источник: https://habr.com/ru/post/587112/


Интересные статьи

Интересные статьи

Рады представить вам первый мажорный релиз PhpStorm в этом году! Под катом подробный разбор всех изменений и новых возможностей. Читать дальше →
Мир веб-разработки весьма изменчив. Изменения в нём происходят очень быстро. Что принесёт в него 2021 год? Здесь я хочу поделиться выводами о грядущих крупных JS-трендах, которые я сделал...
Всем привет! Продолжаем дайджесты новостей и других материалов о свободном и открытом ПО и немного о железе. Всё самое главное про пингвинов и не только, в России и мире. Технология We...
Мы всегда хотим писать код быстро, но за это приходится платить. На обычных высокоуровневых гибких языках можно быстро разрабатывать программы, но после запуска они работают медленно. Например, ч...
Как быстро определить, что на отдельно взятый сайт забили, и им никто не занимается? Если в подвале главной страницы в копирайте стоит не текущий год, а старый, то именно в этом году опека над са...