Ничего не умею, но хочу делать игры

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Привет! Для написании этой статьи у меня было несколько причин и для начала, давайте поговорим о них, чтобы вам было понятнее зачем это все.

Во-первых, у меня есть много друзей и все они «бизнесмены»… У кого-то своя кофейня, ларек с овощами или сезонный бизнес по продаже тюльпанов, кваса, арбузов и прочего, то есть все очень серьезно! И понятно, что любой бизнес нужно масштабировать, а свободные деньги куда-то вкладывать, поэтому они обращаются ко мне, чтобы я помог им сделать «какую-то» игру или очередной проект, ведь на ней, по их словам можно неплохо заработать. Очевидно, что делать мои друзья ничего не умеют и хотят, чтобы все им сделал я или кто-то другой, а они только получали прибыль с игры, за то, что подтолкнули меня на такую гениальную идею и дали мне денег на начальную разработку, которых у меня конечно тоже нет… в общем, помогали всеми силами. При этом, мои друзья на сто процентов уверены, что игра будет приносить деньги на следующий день после запуска и не готовы тратить десятки или сотни тысяч на маркетинг ведь главное - это классная идея.

Как вы поняли, я не делаю игры с друзьями, так как знаю, что можно просто выкладывать игры на витрину и зарабатывать, а также потому, что они не готовы делать ничего сами и даже разбираться в том как все устроено в сложнейшей игровой индустрии. Но, иногда бывает так, что у кого-то из друзей внезапно появляются действительно хорошие идеи и они просят скинуть им статьи или что-то почитать про индустрию, чтобы больше в этом разобраться и если я не готов помогать им, то они сделают все сами… и на самом деле, я отношусь к этому с большим уважением и поэтому, первая причина, по которой я пишу эту статью - помощь своим друзьям и возможно вам, если вы ищите легкий способ сделать игру и конечно же заработать.

Вторая причина - это то, что я сам тоже ничего не умею, ведь я геймдизайнер и обычно, мои идеи воплощают в жизнь художники и программисты, но друзья уверены, что я могу создать любую игру за одну ночь и поэтому они и обращаются ко мне. Хоть я ничего и не умею, но у меня есть желание и немного понимания того как делать игры и я постоянно пытаюсь что-то сделать для себя какими-то простыми способами так как даже на это приходится потратить много времени и как раз постараюсь описать их в статье, чтобы желающим делать игры они тоже были доступны.

Ну, и наверное третья и не совсем значительная причина - это то, что есть действительно множество игр с простыми механиками или которые действительно сделали за пару ночей и которые тоже приносят разработчикам хорошие деньги. Именно с такими механиками я и стараюсь делать свои игры, чтобы не упарываться в разработку на целые месяцы или годы. Поехали?

Дисклеймер

В начале, хотелось бы сказать несколько вводных и основных моментов:

  1. Я не буду углубляться в тему технологий, движков, маркетинга и прочего… цель статьи показать только простые игровые механики или жанры игр с примерами, которые очень просты в реализации и не требуют особых усилий. Их можно брать за основу и если вы никогда не делали игры, то это отличный вариант «откатать» все на какой-то одной и простой механике и углубиться в индустрию.

  1. Наверное основная причина, по которой я выбрал игры из списка ниже - это то, что для их создания не требуется много контента, усилий и огромная команда разработки и в этом их огромный плюс, так как их действительно можно сделать в одиночку.

  1. Ниже будут примеры из игр и статистика по их прибыли и загрузкам и важно понимать, что все эти данные могут быть не совсем точными, так как они представлены не самими разработчиками, а агрегаторами статистики sensortower и data.ai и они не учитывают налоги, прибыль от рекламы и показывают условный заработок по расчетам своих алгоритмов.

  1. За всю жизнь я написал только одну статью… более десяти лет назад. Она пошла в топ Хабра, и ее удалили на следующий день за то, что я опубликовал ее сперва на своём сайте, а только потом на площадке и после этого я больше ничего не писал, но сейчас что-то появилось вдохновение и захотелось… и если будет не интересно, напишите, пожалуйста, в комментариях, чтобы я прекратил больше этим заниматься на всю оставшуюся жизнь…

  1. Вы не поверите, но в моей школе не изучали правила постановки запятых, поэтому в статье будет полнейший хаос с грамматикой… извиняйте.

И самое главное - речь в статье пойдет про мобильные игры так как все “бабки” там и любую подобную игру можно сделать и на ПК и на любую другую платформу, и на моей памяти разработчики уже несколько лет назад стали делать свои игры максимально мультиплатформенными. Поэтому давайте, пожалуйста, не будем разводить холиваров про мобильную разработку в комментариях, тут же не знаменитый сайт про геймдев с названием из трех букв…

Ну вот и все что стоит знать перед началом… а дальше пойдут конкретные механики с примерами.

Словесные игры

Первой простой механикой будут игры с буквами и словами (Words) и прочие их разновидности, которых действительно очень много и которые завоевали популярность еще до появления мобильных телефонов в газетах и журналах.

Для примера возьмем игру “Wordscapes” - она зарабатывает в месяц более $ 3 000 000 и любой разработчик сделает вам подобную игру пока вы будете регистрировать аккаунты в Google Play и App Store. Все подобные игры содержат простой интерфейс, чтобы не отвлекать игрока от основной механики, монетизируются в основном на рекламе и им не мешает получать доход даже тот факт, что в интернете есть все ответы на любой кроссворд или уровень, а игроки просто вбивают эти ответы, чтобы его пройти и посмотреть очередной рекламный ролик, который принесет деньги и вам!

Еще один пример успешной игры про слова появился совсем недавно, и вы скорее всего могли про него слышать или где-то читать или играть в один из сотни клонов, а если нет, то вот первоначальная статья - Wordle Is a Love Story.

У подобных игр есть только одна, но очень большая проблема - все они нуждаются в локализации и как правило существуют только с переводами на один или два языка и доступны только для аудитории владеющей этими языками. Если вы никогда не сталкивались с процессами локализации в играх, то поверьте мне на слово… иметь поддержку даже семи-десяти популярных языков в игре - это большие затраты и сложности, которые повлияют на разработку, на дизайн и конечно же на тестирование.

Понятно, что большие доходы от игры могут покрыть любые проблемы и так как основной платящей аудиторией является USA, то возможно иметь в игре перевод только на один язык и точно также, неплохо на этом зарабатывать. Или как вариант, быть популярным на внутреннем рынке одной страны и таких примеров тоже достаточно - просто загляните на витрину магазина вашего смартфона и изучите популярные игры.

Игры с цифрами

По принципу и времени разработки игры с цифрами (и их разновидности) могут быть такими же простыми как и словесные игры, но самое главное - они могут существовать вообще без локализации и быть доступными игрокам по всему миру и ниже очередные примеры с доходами за месяц.

Вместо того, чтобы рассказывать вам про простоту создания игр с цифрами я расскажу вам свою историю создания судоку и не переживайте, рекламы не будет и дальше вы поймете почему:

Я не суеверный, но в ту пятницу творилось что-то невероятное… Утром я проснулся с мыслью о том, что нужно попробовать сделать очередную простенькую мобильную игру, тем более, что впереди будут два свободных по времени выходных, в которые нужно себя чем-то занять и первой причиной по которой я выбрал судоку для разработки стал выбор моей жены из предложенных для нее вариантов. Пока я ехал в маршрутке на работу со мной рядом сел молодой парень, который (вы не поверите) начал играть в судоку и последней “магической” причиной стало то, что вечером этой пятницы я познакомился с девушкой-разработчиком, которая делала судоку на прошлом месте работы и у которой были знакомые маркетологи для помощи мне в закупке аудитории для игры… в общем звезды в этот день окончательно сложились и проснувшись в субботу с самого утра я принялся за разработку.

Готовая игра была у меня буквально через пару часов, что еще раз говорит вам о простоте разработки, при том, что я нашел все туториалы и примеры алгоритмов “беспроигрышных” раскладов в интернете и дело осталось только за тем, чтобы выложить игру в магазины и что-то делать дальше.

Те времена были замечательными… апрув в Google занимал 2 секунды и уже к вечеру я мог скачать свою игру на телефон прямиком с витрины, но в этот момент я заметил очень странную вещь - я выбрал для игры уникальное название и игр с таким названием действительно не было даже в жанре судоку, но вбивая название в поисковик Google Play игра оказывалась в списке поиска на позициях 300+, что очень меня беспокоило. Чудо оказалось то, что если вбивать в поиск не название моей игры, а название разработчика, то игра находилась в поиске на первом месте и что сразу же натолкнуло меня на гениальную идею - заменить название разработчика на какое-то популярное слово или словосочетание. Изучив новинки магазина и популярные слова, я вспомнил о том, что пару дней назад на всех платформах вышел Among Us и название этой игры “свистело” буквально из любого устройства, которое выдает звук и наверное, вы уже догадались что было далее? Через 5 минут после гениальной идеи я сменил имя разработчика на Among Us Games и моя игра про судоку висела в поиске на втором месте после соответствующего запроса…

Ложившись спать в субботу ночью, я уже ощущал себя миллионером сделавшим состояние на рекламе в судоку и с нетерпением ждал следующего дня, чтобы обновить дашборды с аналитикой и посмотреть результаты, но проснувшись утром воскресенья я получил письмо от Google с радостными подробностями блокировки моего аккаунта со всеми играми за нарушение их правил и следующие три месяца провел в замечательной депрессии.

Мораль такова - я сделал игру с цифрами за пару часов и в этот же день мог скачать ее с витрины и подобные игры делать действительно просто, а правило платформ и сервисов нарушать нельзя! Но на самом деле, многие и даже крупные разработчики используют подобный трюк, потому, что понимаю, что магазины хорошо индексируют их имена и как-то давно я читал большую статью про такие трюки и нашествие огромного числа разработчиков с именами 1 Million Downloads даже для того, чтобы игроки просто подумали, что у таких игр много установок.

А вообще, существует еще множество игры с цифрами и чего только стоит например 2048, на которой наверное заработали все кроме ее настоящего создателя.

Игры с картами

В этом жанре сложность зависит от ваших желаний и потребностей, потому что существуют большие проекты с карточными играми, которые помимо трудной разработки требуют поддержки серверов и найма соответствующих программистов, но есть и простые аналоги, которые можно сделать если не за несколько часов, то точно за пару-тройку дней.

Solitaire Grand Harvest - флагман среди карточных мобильных игр, который держиться в топе USA уже несколько лет и несмотря на сложную механику игры в целом, постоянную поддержку игры и уникальную систему монетизации эта игра имеет достаточно примитивную основную механику, которая находится в самих карточных уровнях, если не считать того факта, что разработчики могут использовать сложные алгоритмы генерации этих карт и механик. Помимо этого, есть куча подобных игр с механикой классического солитера, алгоритмы которых несложно найти в интернете и которые также неплохо зарабатывают на внутриигровых покупках или рекламе.

Прелестью таких игр еще является то, что “издатели” не из индустри готовые просто профинансировать вашу разработку очень любят их, по разным причинам и за время общения я слышал следующие - кто-то заработал в онлайн-покере много денег или сам часто играет в него, поэтому ему интересно вкладываться в похожие игры, кто-то просто слишком много играл в карты в детстве или в своем “криминальном” прошлом (извините, но и такие бывают), а кто-то просто считает такие игры более серьезными чем три-в-ряд или остальные “популярные” мобильные примеры из обсуждений и примеров. 

Игры с картинками

Сюда относится все из чего в итоге получается картинка или что-то похожее на нее и как пример можно привести раскраски по номерам, мозаику и прочие разнообразные головоломки с картинками. Эти игры замечательны не только тем, что их просто делать но еще и тем, что не нужно искать контент или художников, которые будут его создавать (еще и за деньги) так как в интернете есть много сайтов с бесплатными фотографиями и картинками даже для коммерческого использования.

Предлагаю тут надолго не останавливаться и обойтись даже без примеров, так как на эту тему есть замечательная, хоть и старая статья, которая просто перескажет все тоже самое, что я хотел вам сказать - Как парни из Пензы делают миллионы на пиксельных раскрасках.

Игры с музыкой

В этой категории постоянно появляются новые хиты и действительно интересные игры (субъективно конечно же), но сама направленность данных игр имеет одну небольшую проблему - авторские права. Да, вы можете найти бесплатную музыку, но вряд ли кому-то будет интересно слушать ее в вашей игре, ну, и с музыкальными вкусами очень сложно угадать, поэтому вас могут обойти разработчики имеющие лицензию или права на воспроизведение музыки в своей игре и использовать там любимые хиты из музыкальных чартов, как это например делает Beatstar.

В примерах также есть игра Piano Tiles и возможно я нашел не ту версию или игру (я же ничего не умею - читай название статьи) или ее “лучшие” времена закончились, но я точно помню, что в свое время она занимала первые позиции очень долгое время и ее не клонировал только ленивый. А еще, разработчики этой игры нашли отличный способ обойти юридические проблемы с правами на музыку и использовали в игре классические хиты прошлых веков, которые похоже можно использовать для коммерческого использования.

Ну, и еще один из примеров выше - это Drum Pad Machine, который просто дает пользователям возможность самим создавать музыку и имеет небольшой набор готовых сэмплов и треков, скорее всего сделанных на заказ специально для этой игры. Спросите любого разработчика сколько делать такую игру по времени и мне кажется, что любой ответит так - пока ты будешь наливать себе чай, я залью эту игру в магазин, ведь все что нужно сделать программисту - это воспроизводить звук при нажатии по кнопке, а это наверное самая простая задача из возможных. И мне кажется, что подобную игру как Drum Machine или любую из примеров выше можно использовать не только для заработка, а как портфолио или визитку для любого человеку, который каким-то образом связан с музыкой… Если вы диджей или Sound Designer (не совсем представляю как сейчас называют звукачей), то сделайте собственную драм машину со своими сэмплами, а если у вас есть собственные треки, то сделайте приложение в котором к ним добавиться геймификация, как в примерах выше или в других музыкальных играх.

Любая музыкальная игра всегда содержит возможность загружать свои треки, так как вкусы у всех разные, поэтому не забудьте добавить такую механику в свою игру, если будете ее делать, и имейте это ввиду как еще один способ обойти юридические ограничения на проигрывание чьей-то музыки в своей игре… не благодарите.

Примитивы

На этом жанре хотелось бы остановиться и как-то обобщить все жанры, которые в том числе не вошли в статью и в основном, в категорию игр с примитивами попадают игры тех разработчиков, которые не умеют или не могут создавать контент (рисовать например) в чем и заключается их прелесть, ну, или просто игры для любителей минимализма и условностей… а также, различные гиперказуальные мини-игры - в общем примитивы относятся к возможности сократить разработку, о чем я и пытаюсь объяснить в статье всеми примерами.

Также, в эту категорию можно отнести какие-то уникальные игры, типа Black или Mini Metro из примеров ниже, которые хоть и не приносят разработчикам миллионы долларов в месяц, но все таки позволили как-то заработать или обрести популярность или аудиторию и позволяют продолжать развивать свои игры и делать новые. И если в предыдущей категории я предлагал использовать игры как визитку для музыкантов, то игры показанные ниже могут стать визиткой для художников, дизайнеров и игровых дизайнеров, чтобы выразить весь свой творческий потенциал не только в графике, но возможно и в какой-то уникальной игровой механике.

Что делать в итоге?

Что делать - решать конечно же вам и выбирать на свой вкус и цель статьи показать, что делать игры можно и из простых механик и это совсем не сложно! Я выбираю именно такие принципы, потому, что за разработкой игры кроется еще множество других процессов, как продвижение, поддержка и т.д. А сам по себе, я не такой человек, который готов тратить на разработку одной игры несколько лет, так как всегда скорее хочется получить какой-то результат, чтобы понять стоит ли двигаться дальше и не всегда есть настроение делать что-то долгое по разработке. Всегда, из свободного времени есть только пару вечеров и выходных, а также, в самом начале я писал о том, что я геймдизайнер и сложных игр и проблем в разработке мне с головой хватает на работе и я делаю мини-игры скорее всего для того, чтобы отвлечься и изучить и попробовать что-то новое.

А во-вторых, если вы действительно планируете зарабатывать на играх и ничего не умеете, то подумайте над тем, чтобы нанять команду… хотя бы одного разработчика и дизайнера или того, кто умеет и то и другое, а лучше учитесь и сами и если подойти к теме серьезно, то заработок должен окупить разработку и вы будете в плюсе.

Да будут ваши комментарии мне судьей!

Источник: https://habr.com/ru/post/659607/


Интересные статьи

Интересные статьи

Информационная безопасность – тема серьезная и сложная, может именно поэтому обучать ей эффективней простыми приемами и играючи?Привет, меня зовут Алексей Бабенко и в команде Mir&nbs...
Всем начинающим программистам всегда рассказывают о важности правильного формирования сообщения об ошибках. Всегда говорят о том, что если программа что-то не смогла сделать, то она дол...
Под катом представлена сводная таблица по играм, представленным на презентации Sony PlayStation 5 — The Future Of Gaming. Таблица пытается ответить на вопросы: какие игры стоит жда...
«Битрикс» — кошмар на костылях. Эта популярная характеристика системы среди разработчиков и продвиженцев ныне утратила свою актуальность.
В Челябинске проходят митапы системных администраторов Sysadminka, и на последнем из них я делал доклад о нашем решении для работы приложений на 1С-Битрикс в Kubernetes. Битрикс, Kubernetes, Сep...