Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Создатели браузера Brave запустят независимый, privacy-first поиск, который не является обёрткой над поисковыми машинами из bigtech.
Браузер Brave с его новым встроенным поиском станут первой в индустрии независимой альтернативой паре Chrome + Google Search, альтернативой, которая будет оборонять приватность своих пользователей. Мы купили открытый поисковой движок Tailcat для создания собственной поисковой системы Brave Search. Tailcat разрабатывала Cliqz — компания из Мюнхена, до 2020 года делавшая браузерные и поисковые продукты.
Практически все современные поисковики либо сделаны гигантами рынка, либо используют их выдачу (см. DuckDuckGo). Tailcat не собирает и не использует ни персональные данные пользователей, ни их ip-адреса. В его основе собственный, полностью независимый индекс. Brave Search, который разрабатывается на базе Tailcat, станет частью линейки наших продуктов, ориентированных на приватность и конфиденциальность.
Сложное решение о создании собственной поисковой системы мы приняли не просто так. Пользователи сети всё больше интересуются альтернативными вариантами браузеров и поисковых систем — вариантов, которые были бы ориентированы на человека, а не на заработки технологических гигантов. Благодаря такому спросу, Brave достиг аудитории в 25 миллионов активных пользователей в месяц — сильный рост за последний год, но вполне ожидаемый. То же самое сейчас происходит с мессенджером Signal, который также заточен на сохранение приватности. Люди переходят на него после того, как WhatsApp сообщил об изменении политики конфиденциальности — мало кому понравилось, что ещё больше данных теперь будет утекать в Facebook.
Приватность по умолчанию наконец-то становится мейнстримом — этим мы руководствуемся при разработке Brave и Brave Search, которую мы будем вести по таким правилам:
Приватность. Brave Search не следит за действиями пользователей и не пытается их идентифицировать.
Ориентированность на пользователя. Во главе угла — человек, а не индустрия слежки и бигдаты.
Выбор. Между платным поиском без рекламы или бесплатным, но с рекламой, не нарушающей приватности.
Независимость. Мы будем использовать анонимизированные сигналы от сообщества для улучшения Brave Search. До сих пор качественные результаты выдают только гиганты рынка, которым потребовались огромные затраты, чтобы проиндексировать весь интернет.
Прозрачность. Мы исследуем открытые модели ранжирования, в которых участвуют сами пользователи, чтобы достичь разнообразия результатов, исключить цензуру и алгоритмический bias.
Бесшовность. Мы сделаем первоклассную интеграцию браузера и поиска с быстрыми персонализированными результатами, не идя на компромиссы в вопросах приватности.
Открытость. Мы не веруем в огораживание — наш движок будет доступен для создания других поисковых систем на его основе.
Брендан Айк, CEO и сооснователь Brave: «Аудитория Brave существенно выросла за последний год — с 11 миллионов активных пользователей в месяц до 25 миллионов. В 2021 году мы ожидаем дальнейшего повышения спроса, поскольку все больше и больше людей хотят вырваться из-под крыла Большого Брата и ищут решения, которые могли бы обеспечивать их приватность. Миссия Brave в защите интересов пользователей. Интеграция поиска в нашу платформу необходима, чтобы перестать подкидывать дрова персональных данных в костер экономики, построенной на слежке и сборе данных».
Поль-Бернар Каллен, управляющий Hubert Burda Media, холдингом, в котором работала команда Cliqz: «Мы очень рады, что наша технология теперь используется в Brave и что она будет основой для оригинальной, сохраняющей приватность альтернативе Google. Как акционеры Brave, мы продолжим участвовать в этом проекте».
Джосеп Пуйоль, руководитель Tailcat: «Единственный способ противостоять гигантам рынка с их жаждой накопления персональных данных — это создание надежного независимого поискового движка, который будет обеспечивать приватность и качество поиска в соответствии с ожиданиями пользователей. Люди не должны выбирать между качеством и конфиденциальностью. Наша команда рада работать над реальной альтернативой сервисам, которые предоставляет бигтех».
Все наши продукты ориентированы на приватность: рекламная платформа Brave Ads, на которой были проведены почти 3000 кампаний в 200 странах (в числе рекламодателей — New York Times, Amazon, PayPal и другие), новостной агрегатор Brave Today, прототип сервиса видеоконференций Brave Together и ядро экосистемы — браузер. С новой поисковой машиной Brave сделает интернет чище и прозрачнее.
Если вы хотите поучаствовать в тестировании Brave Search, запиcывайтесь по ссылке.