Написание заметки мотивировано этой статьёй.
МОБА-дисциплины категорически непригодны для проведения соревнований в шоу-формате, т.к. в связи с избыточным количеством взаимодействий между спортсменами полноценное восприятие зрителем игрового процесса невозможно. Именно поэтому, чтобы однозначно разобраться в происходящем, нужно пересматривать каждую внутриигровую схватку раз по 15.
Если мы с пристрастием допросим рядового зрителя на трансляции/трибуне, то выясним, что он в основном ориентируется на комментарии комментатора и общую атмосферу зала. Однако, в целом, одиночному наблюдателю в реальном времени для восприятия доступна только макроигра! Количество и частота взаимодействий между игроками таковы, что полностью исключают возможность проследить за всеми значимыми событиями в реальном времени.
Если любезному читателю ничего не говорит словосочетание «число Шеннона», разберём проблему на простом примере. На баскетбольной площадке десять человек (5х5) играют одним мячом, за которым и следят зрители.
В МОБА-играх же каждый из десяти игроков имеет при себе от 4 до 10 мячей (умения + инвентарь), которые нужно отслеживать зрителям, причём большинство из мячей имеют единственную и неповторимую форму и размер, более ни у кого другого не встречающиеся (а следовательно и отскок и т.д.). Но это ещё не всё.
В момент схватки игроки одновременно перепасовывают друг на друга эти мячи, что исключает возможность не то что описать происходящее даже для самого резвого говоруна, а просто зафиксировать все эти одновременные действия в сознании (воспринять). Потому комментаторы, как правило, вынуждены оглашать лишь некоторые действия игроков (и их последствия), показавшиеся им важными, решающими или ключевыми — в то время как на деле те являются таковыми далеко не всегда.
Как известно МОБА — контуженное дитя RTS Warcraft3 (пользовательская карта для него), и игровой интерфейс унаследовал все особенности и нюансы данной дисциплины. Как то: частичный охват игрового поля (карты) экраном, изометрическая проекция, необходимость перемещать экран по карте, возможность мониторинга полного состояния только одного персонажа (героя) в следствии специфики игрового интерфейса управления.
Суть в том, что изначально вышеописанные игры и их контуженные дети не задумывались, не проектировались и не реализованы в качестве среды для шоу-демонстрации игрового процесса и являются развлекательными программами для непосредственных пользователей. То есть МОБА (как и RTS в целом) изначально рассчитана на развлечение одного конкретного человека, а не на полноценное наблюдение за игровым процессом группы лиц! Следовательно игра не предоставляет таких возможностей ни комментатору ни зрителю!
Сегодняшний наблюдатель не может видеть ни всего игрового поля, ни даже всех игроков, вздумай они разойтись чуть шире окна игрового интерфейса (каковым вынуждены пользоваться и обсерверы)! И, соответственно, проследить за «мячами». Особенно в том случае, когда «перепасовка мячей друг на друга» происходит сразу между несколькими группами игроков в разных местах игрового поля (карты).
Таким образом МОБА-игры на сегодня категорически непригодны для проведения спортивных мероприятий в шоу-формате. Проводить шоу-матчи по игре, в произошедшем в которой можно должным образом разобраться только отсмотрев каждую схватку между игроками несколько раз — идея так себе.
Сымем шляпы перед отделами маркетинга известных компаний…
П.С.
В качестве эксперимента пригласите нескольких пенсионеров, не знакомых с игрой, посмотреть как есть (as is) хотя бы 5-10 минут трансляции турнира по МОБА, после чего высказаться. Для чистоты эксперимента ничего не нужно объяснять до начала обсуждения отсмотренной трансляции.
Повторить с прежде назнакомым им видом спорта — по типу сквоша или крикета.
МОБА-дисциплины категорически непригодны для проведения соревнований в шоу-формате, т.к. в связи с избыточным количеством взаимодействий между спортсменами полноценное восприятие зрителем игрового процесса невозможно. Именно поэтому, чтобы однозначно разобраться в происходящем, нужно пересматривать каждую внутриигровую схватку раз по 15.
Если мы с пристрастием допросим рядового зрителя на трансляции/трибуне, то выясним, что он в основном ориентируется на комментарии комментатора и общую атмосферу зала. Однако, в целом, одиночному наблюдателю в реальном времени для восприятия доступна только макроигра! Количество и частота взаимодействий между игроками таковы, что полностью исключают возможность проследить за всеми значимыми событиями в реальном времени.
Если любезному читателю ничего не говорит словосочетание «число Шеннона», разберём проблему на простом примере. На баскетбольной площадке десять человек (5х5) играют одним мячом, за которым и следят зрители.
В МОБА-играх же каждый из десяти игроков имеет при себе от 4 до 10 мячей (умения + инвентарь), которые нужно отслеживать зрителям, причём большинство из мячей имеют единственную и неповторимую форму и размер, более ни у кого другого не встречающиеся (а следовательно и отскок и т.д.). Но это ещё не всё.
В момент схватки игроки одновременно перепасовывают друг на друга эти мячи, что исключает возможность не то что описать происходящее даже для самого резвого говоруна, а просто зафиксировать все эти одновременные действия в сознании (воспринять). Потому комментаторы, как правило, вынуждены оглашать лишь некоторые действия игроков (и их последствия), показавшиеся им важными, решающими или ключевыми — в то время как на деле те являются таковыми далеко не всегда.
Как известно МОБА — контуженное дитя RTS Warcraft3 (пользовательская карта для него), и игровой интерфейс унаследовал все особенности и нюансы данной дисциплины. Как то: частичный охват игрового поля (карты) экраном, изометрическая проекция, необходимость перемещать экран по карте, возможность мониторинга полного состояния только одного персонажа (героя) в следствии специфики игрового интерфейса управления.
Суть в том, что изначально вышеописанные игры и их контуженные дети не задумывались, не проектировались и не реализованы в качестве среды для шоу-демонстрации игрового процесса и являются развлекательными программами для непосредственных пользователей. То есть МОБА (как и RTS в целом) изначально рассчитана на развлечение одного конкретного человека, а не на полноценное наблюдение за игровым процессом группы лиц! Следовательно игра не предоставляет таких возможностей ни комментатору ни зрителю!
Сегодняшний наблюдатель не может видеть ни всего игрового поля, ни даже всех игроков, вздумай они разойтись чуть шире окна игрового интерфейса (каковым вынуждены пользоваться и обсерверы)! И, соответственно, проследить за «мячами». Особенно в том случае, когда «перепасовка мячей друг на друга» происходит сразу между несколькими группами игроков в разных местах игрового поля (карты).
Таким образом МОБА-игры на сегодня категорически непригодны для проведения спортивных мероприятий в шоу-формате. Проводить шоу-матчи по игре, в произошедшем в которой можно должным образом разобраться только отсмотрев каждую схватку между игроками несколько раз — идея так себе.
Сымем шляпы перед отделами маркетинга известных компаний…
П.С.
В качестве эксперимента пригласите нескольких пенсионеров, не знакомых с игрой, посмотреть как есть (as is) хотя бы 5-10 минут трансляции турнира по МОБА, после чего высказаться. Для чистоты эксперимента ничего не нужно объяснять до начала обсуждения отсмотренной трансляции.
Повторить с прежде назнакомым им видом спорта — по типу сквоша или крикета.