OZON vs Клиенты — обзор ситуации

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Начало

Думаю сначала стоит напомнить что вообще произошло. Ночью с 31ое октября на 1ое ноября где-то около часа ночи часть товаров подешевела на ОЧЕНЬ существенный процент. Ваш покорный слуга искал устройство для чистки пор на лице именно в это время. Я быстро нашел нужный девайс среди бестселлеров и положил его в корзину. Происходило это без какого-либо желания наживиться на ситуации, но цена меня конечно на тот момент удивила. Ну ну что же, раз распродажа то будем брать!

Изображение 1

Следующий день

Утром я проснулся с чувством того, что мне наконец повезло взять товар по действительно хорошей скидке, а не как обычно. Я полез в приложение, но там меня ждало разочарование в виде отмененного заказа.

Изображение 2

Всякое бывает, товар действительно мог кончиться из-за какого-то бага с наличием или одновременного заказа сразу всех товаров пользователями, но при переходе на страницу товара это никак не подтверждается. Товар как был в количестве 21шт так и остался. Изменилась только цена.

Изображение 3

Такая цена меня уже устраивала меньше чем вчерашняя, но учитывая что я уже оплатил товар и получил чек стоило бы разобраться в произошедшем. В тот момент я еще не предполагал, что проблема имеет массовый характер, однако к середине дня в интернете стали всплывать признаки, что я не один такой. Многие купили товары на существенно большие суммы. То есть суммы-то как раз были небольшие, а вот реальная стоимость товаров была десятки (а возможно и сотни) тысяч

Вот примеры, которые мне удалось найти в интернете:

Изображение 4
Изображение 5
Изображение 6

Где-то я даже видел свидетельства о покупке куда более дорогих товаров вроде электросамокатов, но к сожалению, скриншотов найти не удалось

Техподдержка на связи

Чтобы прояснить ситуацию, я обратился в поддержку. Ответа от техподдержки приходилось ждать около 30-40 минут, вероятно из-за нахлынувшего потока обращений.

Полагаю что все обратившиеся получали стандартный ответ

Изображение 7

Ответ вряд ли выглядит убедительным. Во первых учитывая не изменившееся количество товара сложно поверить про "другую партию". Во вторых количество таких ситуаций за день однозначно говорит нам говорит нам о какой-то глобальной проблеме в системе цен OZON, однако техподдержка ограничилась этой "отмазкой".

Так же техподдержка ссылается на пункт пользовательского соглашения №1.4.1 и 1.4.2 в котором указано что продавец в праве сам аннулировать заказ

Изображение 7
Изображение 8

Недовольные клиенты их права

Естественно такая ситуация не могла пройти для ОЗОНа без последствий, в первую очередь репутационных. После того как требования от техподдержки доставить купленный ими товар были отклонены сотни клиентов стали писать в Роспотребназор, прокуратуру и АКИТ - Ассоциация компаний интернет-торговли (членом которой является ОЗОН). К слову, в АКИТ написал и я, но на данный момент ответа так и не дождался, хотя данная ассоциация как раз и призвана решать проблемные ситуации между магазинами и клиентами. Вопрос реально ли эта организация может повлиять на такие ситуации остается открытым.

Роспотребнадзор же довольно быстро выпустил в публичном пространство заявление, а затем и официальное письмо

Ответ от Роспотребнадзора

Как мы видим РПН выступает скорее на стороне клиентов и готов даже выступать в суде на их стороне.

А что же касаемо тех самых пунктов №1.4.1 и 1.4.2 из соглашения с OZON? Юристы с которыми я общался говорят что их юридическая значимость близка к нулю и при обращении в суд они будут скорее всего признаны ничтожными. Хочу обратить внимание в связи с этим на пункт 16 Закона о "Защите прав потребителей" на который могут ссылаться потребители

Изображение 9

На Изображении 7 мы еще видим отсылку к пункту 1 статьи 416 ГК РФ

Изображение 10

Что такие за обстоятельства, которые сделали вдруг цены на OZON ниже обычных и почему за это OZON не отвечает мне неизвестно.

Заключение

Проанализировав чаты клиентов, столкнувшихся с данной ситуацией могу дать вывод что текущая политика OZON сложилась следующим образом - недовольным клиентам готовы дать баллы для скидки на последующие покупки, а остальным предлагают идти в суд. Видимо OZON надеется что до суда дойдут единицы и с ними уже разбираться конкретно, но никаких массовых решений, положительных для клиента не предвидится.

В любом случае призываю бороться за свои права если считаете что они были нарушены. Скоро же мы увидим реальную судебную практику по этим делам (а там товары на сотни и сотни тысяч).

P.S.

Все таки здесь есть много представителей OZON и мне было бы интересно узнать как же все таки в вашей высокотехнологичной компании произошел такой сбой. Очевидно что это ошибка не ручного ввода.

Друзья! Жду ваших комментариев о ситуации - кто прав, кто виноват и что делать?

Источник: https://habr.com/ru/post/588673/


Интересные статьи

Интересные статьи

Наверное, меня можно считать поклонником SpaceX. Когда могу, я наблюдаю за пусками, кроме того, отслеживаю прогресс развития проекта Starship. Благодаря SpaceX пуски ракет-носителей уд...
Одна из самых важных (на мой взгляд) функций в Битрикс24 это бизнес-процессы. Теоретически они позволяют вам полностью избавиться от бумажных служебок и перенести их в эл...
Почему именно Kubespray? С Kubernetes мы столкнулись чуть более двух лет назад — до этого у нас был опыт работы с Apache Mesos и мы успешно отказались от docker swarm. Поэтому освоен...
Как обновить ядро 1С-Битрикс без единой секунды простоя и с гарантией работоспособности платформы? Если вы не можете закрыть сайт на техобслуживание, и не хотите экстренно разворачивать сайт из бэкапа...
Мы публикуем видео с прошедшего мероприятия. Приятного просмотра.