Перенос сайта без потери трафика — это реально?

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Причины переезда сайта на новую CMS могут быть разными — например, нужно обновить функционал, дизайн, структуру. Это могут быть требования импортёра (например, для сайтов автодилеров), когда все идентичные сайты переезжают на новую платформу. Также практикуется перенос сайта на новый хостинг и домен, но здесь мы рассмотрим переезд именно на новую платформу, так как он наиболее специфичен.

Перенос сайта на новую платформу — трудозатратная процедура. В ней задействованы разные специалисты: как правило, это SEO-специалист, программист и контент-менеджер.

Сайт можно перенести с минимальными потерями, а можно потерять весь наработанный трафик, если допустить ошибки. Именно поэтому важно соблюдать технологию переноса сайта.

В любом случае нужно быть готовыми к некоторой потере трафика. Восстанавливаться он может несколько месяцев. При этом в агентстве Alente нам удавалось переносить сайты не только с минимальными потерями, но и с быстрым ростом позиции. К примеру, успешный опыт был проведён на проектах автодилеров Hyundai — уже через месяц после переезда мы получили прирост позиций и трафика.

На основании своего опыта мы собрали чек-лист для переноса сайта на новую CMS с минимальными потерями.

Чек-лист переноса сайта на новый движок

1. Сохранена структура сайта

По возможности сохраняйте URL, которые были страницами входа на сайт. Конечно, можно воспользоваться редиректами — но URL без перенаправления будет иметь больший вес, нежели редирект. Поэтому при переносе сайта на новый движок стоит сохранить структуру URL, насколько это возможно.

2. Создана карта редиректов

Если с сохранёнными URL всё остаётся без изменений, то с оставшимися URL при переносе сайта нужно провести некоторые манипуляции. SEO-специалист делает выгрузку всех страниц старого и нового сайта, сопоставляет URL и формирует карту редиректов. После формирования этой карты не должны остаться URL, которые будут вести в никуда и давать код 404. То есть всем старым URL, которые не соответствуют новому сайту, прописываем перенаправление. У нас в агентстве SEO-специалист формирует такую карту в формате таблицы, а программист настраивает перенаправления до вывода нового сайта на боевой домен.

3. Перенесены метатеги title и description

Новый сайт необходимо заполнить метатегами. Для этого достаточно сделать выгрузку тегов на старом сайте и внести их вручную либо через шаблон (если это предусмотрено) на новом.

4. Перенесены SEO-тексты

Скорее всего, для сайта, на котором велось SEO, были написаны тексты для продвижения. Их также стоит перенести на новую систему управления сайтом.

5. Проверена разметка страниц

Страницы должны иметь такую же текстовую разметку, как и ранее. Кроме того, нужно проверить статичное содержание на страницах, где это требуется. Текст должен быть в статичном html — тогда он будет понятен поисковым системам.

6. Перенесены счётчики и вебмастеры

При переезде сайта обязательно нужно перенести и коды счётчика: это сохранит статистику сайта. При создании нового счётчика статистика будет считаться заново. Коды вебмастеров также следует перенести, однако если они и потеряются при переезде, это не критично: их можно завести заново. 

7. Приостановлены редиректы с мобильной версии

Если ваш сайт имеет мобильную версию, то и редиректы в ней следует обновить.

8. Сформирован новый robots.txt

В каждой CMS формируются свои директивы, которые следует закрывать от индекса поисковых систем. Поэтому файл robots.txt нужно сформировать заново, в зависимости от вида CMS.

9. Сохранено основное зеркало

При переезде сайта стоит уделить внимание склейке зеркал. Основным должно быть то же зеркало, что и раньше. То же касается формирования URL: если мы сохраняем URL и прежние были со слешем в конце, то и новый сайт должен содержать URL такого же вида без редиректов.

10. Сгенерирован sitemap.xml

Карта нового сайта должна обновляться с изменением его структуры, появлением новых страниц и т. д. Карта не должна содержать битых страниц и редиректов. Таким образом, при переносе сайта стоит учесть этот пункт и проверить генерацию карты.

11. Проверено наличие 404-страниц

После поиска битых страниц нужно удалить ссылки на них. Если карта редиректов составлена корректно, то и битых страниц быть не должно. Этот пункт поможет проверить корректность редиректов в том числе.

12. 404-страницы настроены

На новом сайте битые ссылки должны отдавать код 404, корректные — код 200. Корректность кодов важна для поисковой оптимизации сайта, поэтому, если эта проблема обнаружена, её стоит устранить до запуска сайта.

13. Используются относительные ссылки

В качестве внутренних ссылок должны использоваться относительные ссылки, а не абсолютные.

14. Настроен nofollow

Все внешние ссылки должны быть закрыты от индексации. Мы советуем сразу предусмотреть этот нюанс, а не возвращаться к нему в рамках технического аудита.

15. Настроены страницы пагинации

По той же причине следует заранее настроить страницы пагинации, если на сайте есть многостраничный каталог, блог и т. д.

16. Код проверен на лишние элементы

Иногда бывает, что при переезде появляются лишние теги в коде, типа canonical, задвоения метатегов и других. Нужно проверить страницы на содержание таких тегов и убрать, если они сформированы случайно.

Прежде чем запускать сайт после переноса, проверьте все 16 чеков. Внимательность к деталям, редиректам, тегам обеспечит вам переезд сайта на новую платформу с минимальными потерями трафика. Также не забудьте создать резервную копию на каком-нибудь домене или поддомене (предварительно закрыв от индекса). Вы всегда сможете вернуться к ней и перенести недостающие данные, если потребуется, а также сможете сравнить новый сайт со старым.

Источник: https://habr.com/ru/post/595173/


Интересные статьи

Интересные статьи

В предыдущей статье «Зачем мониторить трафик локальной сети?» была подробно описана необходимость мониторинга локальной сети, определены распространенные угрозы ИБ и решения по защите от них. Для осущ...
В 2020 году инструменты блокировки рекламы стоили издателям во всём мире $75 миллиардов упущенной выручки. В России цифры скромнее, но в среднем 25–30% россиян блокирует ...
Дизайн — работа творческая, поэтому не всегда результат работы можно предугадать и не всегда он может нас устроить. Поэтому главное, составить грамотное и понятное ТЗ. Интернет изменяется букв...
Как понятно из названия, возникла необходимость переноса БП. Параллельно занимаясь модернизацией старого железа и моддингом пк. По существу, имеется в наличие: Процессор: AMD Ryzen 7 1700X Кул...
Интегратор «никогда не предоставляли функциональный сайт или мобильное приложение». Гигант по прокату автомобилей Hertz судится за адский редизайн сайта. Американская корпорация наняла ...