Почему технические собеседования в России до сих пор оторваны от реальной жизни?

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
Здравствуйте! Меня зовут Алексей, я средний фронтенд-разработчик, наверное. А может джуниор, смотря от лица какой компании смотреть.

Мне случайно встретился на просторах мем про копирование требований, задач и подходов к поиску кандидатов у гугл, но не копирование их предложений о зарплате.

И у меня прям щелкнуло в голове, ну правда, что за полумеры?



Я не нашёл эту пикчу, простите. Если что, кидайте под пост.

Конечно, я хочу сказать не о зарплатах, а о подходе. На западе подходят к выбору ответственнее и играют в общих интересах, чтобы комфортно было всем. В конце концов, коллегу же ищут.

А почему бы не перенять этот подход, ведь это положительно влияет на всю индустрию в целом. Заинтересованные новички будут вдохновлены хорошей обратной связью и рекомендациями, а опытные разработчики будут смотреть больше на внутренний рынок и команды. Иногда хватает одного раза, чтобы разочароваться в чём-то, а в нашей культуре собеседований одним разом не отделаешься, как ни старайся.

Или то, что я пришёл на собеседование, значит я в ловушке и слаб?

Возвращаясь к заголовку, зачем, например, на позицию среднего разработчика до сих пор дают вакуумные задачи, хотя, если почитать большинство статей и комментариев к ним, походить по телеграм-каналам, то все топят «за реальные задачи, которые нужны в работе, нам важно как человек мыслит», и прочее.

Ок, а как вы на практике это реализовываете? Как вы это проверяете? Все используете разные неудобные инструменты, но под копирку лепите бестолковые задачи и вопросы.

Пока я изучал общественное мнение, какие только аргументы против единого инструмента для собеседования я не слышал, иногда казалось, что меня троллят. Доходило до того, что «этот сервис будет красть моих заинтересованных кандидатов».

Тёмная сторона есть у всего, можно почитать сайт плохое.it, но, извините, тут на поверхности лежит очевидная проблема, о которой все постоянно трубят и спорят, но не предлагают ни одного реального решения. Неужели из раза в раз разработчикам прикольно страдать от таких процессов?

А компании, они же всегда за экономию, чаще любыми способами, а тут, опять же, очевидное и полезное решение. Да сделайте же вы инструмент нормальный. Ресурсов не хватает что ли?

Ну а интервьюеры? В начале пути я прошёл очень много собеседований и очень быстро разочаровался. Сначала, от описаний требований, правда позже узнал, что это специально делают, чтобы отсеять аудиторию, а потом от процесса собеседования. Ох..., просто из вежливости сидел до конца.

Я просто в шоке, все тратят кучу денег на поиски и привлечение людей, а потом распоряжаются ценными кадрами как попало. Абсолютно не понимаю.

А ещё из всех сторон трубят в IT супер-пупер зарплаты, жизнь сказка, денег куры не клюют, приходи к нам на курс, сразу трудоустроим, не хватает кадров. Ну это ладно, отошел от темы. Но она не так далека от корня проблемы, как кажется.

Понимаю, что слишком эмоционально, но как есть, обсуждение острой темы.

Всем хороших офферов и достойных кандидатов!
Источник: https://habr.com/ru/post/544568/


Интересные статьи

Интересные статьи

Всем привет! Меня зовут Леонид, я — разработчик сайта Поиск VPS. Некоторое время назад ко мне в обратную связь писало немало пользователей, которые просили помощи в подборе виртуально...
Игровая сфера активно развивается, несмотря на пандемию и спровоцированный ею экономический кризис. Объем рынка и заработки игроков этого рынка увеличиваются каждый год. Например,...
У нас небольшая продуктовая ИТ компания, чуть меньше 30 человек. Есть офисы в Дубне, Москве и в Таганроге, пару человек было разбросано по другим частям России. И мы до коронокризиса ...
Технический директор Борис Горячев рассказывает, как «Медуза» работала над ним целый год и почему оно написано на Flutter 12 мая состоялся релиз новых мобильных приложений «Медузы» — почти через...
Чтобы понять, как работает Cascadeur, нам необходимо обратиться к истории анимации и подходу к ее созданию. В этом материале Евгений Хапугин, ведущий аниматор студии Banzai.Games, постарается о...