Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
В России все-таки спасли Samsung Pay от патентных троллей, а в США IBM преподает жестокий урок маркетплейсу, который не захотел платить ему за патенты. Умные жесты, тактильные технологии и другие новости интеллектуальной собственности — в нашей подборке за прошедшую неделю.
Huawei подписали соглашения о лицензировании патентов с vivo и Amazon
Китайская корпорация Huawei достигла соглашений о кросс-лицензировании патентов с пятой по доле мирового рынка смартфонов vivo, а также с Amazon. С vivo договорились о сотрудничестве по основным патентам на стандарты сотовой связи, включая 5G. Заодно напомнили общественности о совместной деятельности по финансированию фундаментальных исследований и стандартизации продуктов инноваций.
Аналогичное многолетнее соглашение о перекрестном лицензировании с Amazon включает прекращение судебного разбирательства. В Huawei уточнили, что речь идет об иске, поданном Huawei против Amazon в Германии в связи с нарушением патентов на технологии Wi-Fi и воспроизведения видео.
Неясно, что будет с иском Huawei против Amazon от 2022 года в китайском суде о нарушении патентов на устройства с экранами на электронных чернилах.
Соглашению не помешало то, что осенью 2022 года США запретили ввоз и продажу продукции Huawei как угрожающей национальной безопасности.
Apple научит людей показывать пальцем на продукты
В начале марта Apple получила патент на принципиально новую функцию, которая может обогатить все гаджеты компании: умные жесты (Smart Gestures). Это движения рук и головы, предназначенные для идентификации целевого предмета и взаимодействия с ним.
В качестве примеров использования описываются возможность указать (пальцем, рукой, кивком) на продукт в магазине или экспонат в музее и получить о них всю нужную информацию.
Отдельно описаны технологии реализации умного шоппинга, которые позволяют покупать товары с помощью жестов и избегать нежелательных ситуаций в магазине: создания скоплений покупателей, очередей, прикосновение двух покупателей к одному предмету.
Такие функции могут быть реализованы с помощью сочетания неносимого устройства (смартфона), носимого устройства (кольца, очков, часов, наушников etc), камеры, которая фиксирует и распознает жесты, датчиков, которые распознают нюансы движений, чтобы отличать не относящиеся к делу пользовательские шевеления от умных жестов. Специальная модель машинного обучения будет анализировать жесты и обеспечивать более точное понимание.
В 2015 году Apple патентовала управление компьютерным интерфейсом с помощью жестов, «как в фильме “Особое мнение”». Камера должна была распознавать движения рук в трёхмерной проекции и превращать их в сигналы ввода для компьютера.
Верховный суд защитил в России Samsung от швейцарских патентных троллей
Верховный суд РФ поддержал решение судов предыдущих инстанций об аннулировании патента швейцарской компании Sqwin SA. Разбирательство Sqwin SA с Samsung за связанный с Samsung Pay российский патент грозило запретом на продажу на территории нашей страны устройств с этой платежной системой.
Sqwin SA в 2020 году потребовала через суд аннулировать патент, связанный с Samsung Pay, и добилась удовлетворения иска. Истец утверждал, что патент на технологию «Система электронных платежей» принадлежит ему с 2012 года. В России патент был зарегистрирован в 2019 году. Samsung Pay работает с 2015 года. В РФ к марту 2021 года этот платежный сервис был третьим по популярности после Google Pay и Apple Pay.
При проведении патентной экспертизы суд назначил специалиста, предложенного Sqwin SA. Ходатайства южнокорейской компании о привлечении в качестве экспертов представителей ФИПС, «Виза», «Мастеркард», «Национальной системы платежных карт» (карта «МИР») суд отклонил, хотя интересы корпораций затрагивались напрямую.
В 2021 году Sqwin SA потребовала также запретить работу Samsung Pay на территории России и продажу около 60 моделей смартфонов. Этот иск был тоже удовлетворен, после чего Samsung отправились в арбитражный суд.
В Samsung утверждали, что реализованные в их сервисе и описанные в патенте технические решения имеют множество существенных различий. Кроме того, запатентованная Sqwin SA технология основана на уже известных ранее решениях (отсюда — отсутствие новизны как одного из критериев патентоспособности).
Более того, российский патент был расширен и дополнен по сравнению с международным, что противоречит международному патентному законодательству. В Samsung были уверены, что охранный документ был «отредактирован» целенаправленно, под сходство с их технологиями.
Южнокорейского техногиганта в судебной борьбе поддерживали Яндекс и «Национальная система платежных карт» («Мир»): они тоже обращались в суд с требованием об аннулировании патента. Компании считали, что решение в пользу Sqwin SA создаст опасный прецедент и поставит под угрозу уже их платежные решения.
У Sony ИИ будет стримить видеоигры и следить, интересно ли это зрителю
У Sony нашли заявку на патент, описывающий технологию стриминга игры искусственным интеллектом с реакциями на пользовательскую обратную связь. Это уже не первый патент техногиганта, связанный с взаимодействием ИИ с пользователями и реакцией на поступающие от них данные.
Согласно описанию в патенте ИИ будет действительно играть в игру и стримить этот процесс через сеть. Используя машинное обучение, ИИ будет имитировать действия реальных игроков. Он сможет также анализировать данные обратной связи и соответствующе менять поведение. В качестве фидбека «игрок» сможет использовать данные с микрофона и камеры, обработанные с помощью системы распознавания лиц, речи и жестов, — в частности, для того, чтобы измерять степень интереса зрителя.
Тем временем Nintendo возобновили соглашение о лицензировании патентов с компанией Immersion. Она славится своими технологиями кинестетической коммуникации (они же тактильные технологии или сенсорная обратная связь). Они нужны для создания ощущения прикосновения к предметам и манипуляций ими за счет разнообразного воздействия гаджетов на пользователя. У пользователя возникают физические ощущения при взаимодействии с цифровым контентом, что может обогатить самые разные продукты.
IBM судится еще и за рекламу
Апелляционный суд США возобновил рассмотрение иска IBM к маркетплейсу товаров для животных Chewy по поводу нарушения патента на технологию показа интернет-рекламы.
В 2021 году Chewy попытались действовать на опережение и подали в суд на IBM после того, как последние предложили им лицензирование своих патентов за отчисления в $36 млн. Представители магазина обвинили корпорацию в запросе "непомерных лицензионных сборов за ранние патенты, не имеющие никакой ценности".
В ответ IBM отправились судиться с Chewy за нарушение тех же запатентованных технологий показа таргетированной рекламы и функционирования веб-сайта, за которые в 2018 году уже отсудили $57 млн у Groupon (помните такую фирму?). Сейчас сумма иска составляет $83 млн.
Суд счел верным решение от 2022 года о признании одного из спорных патентов IBM недействительным, но отменил решение о том, что Chewy не нарушала частично другой патент. Объяснил это суд тем, что нашел во внутренних документах и политике конфиденциальности маркетплейса упоминания о том, что реклама таргетируется на основе истории взаимодействия пользователя с его сайтом и приложением.
Полезное от Онлайн Патент:
→ Что такое Реестр отечественного ПО?
→ Бесплатный онлайн-поиск по базам данных Роспатента и Мадридской системы (доступно после регистрации).
→ Может ли иностранная компания внести свою программу в Реестр отечественного ПО?
→ Как IT-компаниям сохранить нулевой НДС и попасть в Реестр отечественного ПО
→ Как запатентовать технологию?