Представлена программа очистки мировых рек от мусора

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

На реке Кланг, в Малайзии

Год назад мы рассказывали о глобальном проекте очистки мировых океанов. Фонд Ocean Cleanup был основан молодым голландским пареньком, и, собрав несколько миллионов пожертвований, запустил несколько гигантских автономных понтонов на солнечных батареях, собирающих пластик, плавающий около поверхности воды. У проекта нашлось немало критиков, в основном говорящих, что даже такой системой океан не очистить. Особенно если каждый год в него прибывает несколько новых миллионов тонн мусора.


Теперь Боян Слат, молодой изобретатель и руководитель фонда, займется устранением еще и этой проблемы. Ocean Cleanup объединяется с государственными организациями, некоммерческими фондами и мэрами городов, чтобы очищать самые загрязненные реки в метрополиях. Для этого на днях в Нидерландах был представлен их новый автономный агрегат – The Interceptor.





Путь «всемирного чистильщика» у Бояна Слата начался в 2012 году. Тогда на конференции TEDx он впервые предложил построить ряд автономных сооружений, которые позволили бы океанам постепенно, год за годом, чистить себя. А человеку оставалось бы только периодически подъезжать и забирать собранный мусор на переработку. После этого выступления Слат бросил учебу и основал Ocean Cleanup. Первые $90 тысяч на старт проекта он собрал через краудфандинг, еще $100 тысяч принёс грант от основателя PayPal Питера Тиля. В 2013 году, в 18 лет, Слат начал готовиться к реализации своей идеи.


Спустя 2 года команда волонтёров, в том числе около сотни инженеров и океанографов, подготовила для фонда доклад о пластике в океане. Ocean Cleanup начала вторую по счёту кампанию по сбору средств, которая собрала $2,2 млн. В итоге Боян Слат с тысячей волонтёров построили плавучую систему на $25 млн. От первоначального дизайна в виде огромного ската, представленного на TEDx в 2012-м, почти ничего не осталось. Система стала гораздо проще – солнечные батареи, сенсоры и GPS на понтонах, собранных в виде большой дуги. Под понтонами – длинная «юбка», собирающая пластик, под которой могут свободно перемещаться рыбы и другие морские существа.




System 001 с кодовым названием «Вилсон» была пущена на океан в конце 2018-го, в районе Большого тихоокеанского мусорного пятна. С тех пор ей пришлось столкнуться с рядом неприятностей. В неё попадали брошенные рыбацкие сети, некоторый мусор возвращался обратно в океан, а в январе-2019 был обнаружен прорыв, и её пришлось отбуксировать на Гавайи для ремонта. Теперь на воде работает проапгрейженая System 001/B, которая вот уже несколько месяцев активно собирает пластик, вплоть до частиц размером в 1 миллиметр. Этот пластик отправляется на станции переработки или сжигается для выработки электричества.




Но главная проблема оставалась – новый мусор постоянно поступает из рек. В куда большем объеме, чем Ocean Cleanup пока может убрать. Пока её не решить, о том, чтобы сделать океаны чище и дать нашей гидросфере свободно дышать, даже мечтать не приходится. Всё, начиная от зоопланктона и дальше по цепочке до рыб и людей, постепенно, год за годом, отравляется частицами микропластика.



Филиппины, Манилла (да, это река)

Ocean Cleanup вместе с океанологами изучили более 40 000 рек и обнаружили, что большую часть пластиковых отходов в океан приносят всего 20 рек. Почти все они расположены в Юго-Восточной Азии. Также они узнали, что на тысячу самых грязных рек мира (меньше 1% от общего числа) приходится около 80% мусора. Если убрать мусор, поступающий из этих рек, очистка океана становится вполне реалистичной задачей.



Так сейчас очищают реку Кланг в Малайзии. Это стоит правительству $1,4 млн в год

Вот их интерактивная карта самых грязных рек мира. Большинство – небольшие и довольно узкие водные пути, проходящие через городские районы. Идеально подходящие для того, чтобы улавливать в них мусор (не говоря уже о том, что доставлять его на переработку потом намного ближе, чем из Тихого океана, где до ближайшего завода тысячи километров).


Именно в этих реках планируют запустить новый агрегат – The Interceptor.










25-летний голландец представил свое изобретение на форуме в Роттердаме. Interceptor («Перехватчик») – огромный катамаран длиной 24 метра и шириной 8 метров, в котором конвейерная лента фильтрует воду, вылавливая мусор и распределяя его в плавучие контейнеры. После их заполнения оператор на земле получает сигнал, отправляет лодку, и пластик забирают на переработку. Система способна собирать 50-110 тонн мусора в день.




Устройство работает от солнечной батареи и имеет встроенные литий-ионные аккумуляторы, благодаря чему может работать днем и ночью без шума и выхлопных газов. Во время ловли мусора система перекрывает только половину реки (и только верхний слой), а значит, не становится препятствием для других судов и обитателей дикой природы. Аппарат рассчитан на 20 лет службы, создано так, чтобы не переворачиваться даже в случае резкого наводнения или больших волн. Он также не боится тяжелых больших объектов (у устройства есть «нос», который отталкивает их с пути).




Стоимость постройки одного «Перехватчика» составляет 700 тысяч евро. Также несколько тысяч евро каждый месяц требуется на обслуживание. Но часть затрат покрывается за счет продажи собранного пластика. Одна тонна ПЭТ стоит до 500 евро (в странах третьего мира, где сейчас будет происходить большая часть сбора – около 200 евро). Если запустить массовое производство таких «перехватчиков», и заключить хорошие контракты на переработку отходов, со временем это может даже превратиться в прибыльный бизнес. Хотя Ocean Cleanup – фонд некоммерческий, и о прибыли он пока не задумывается.




Боян Слат рассказывает в интервью New Atlas:


Чтобы по-настоящему избавить океаны от пластика, нам нужно и очистить текущее «мусорное наследие», и перестать мусорить. Теперь существуют решения для обеих частей уравнения.

Interceptor разработан так, чтобы его можно было ставить почти на любой речке. Но у него есть возможность адаптироваться под ситуации. Например, многие реки, о которых Слат говорит в презентации, имеют «узкое место», куда прибивается весь мусор, несясь сплошным потоком. Там конвейерная лента просто сидит и принимает мусор, который плывет в направлении судна. На других реках используется тонкое плавучее заграждение, закрывающее отходам дорогу по поверхности воды и направляющее их к приемному отверстию в катамаране. А иногда, если течение слабое, Interceptor отправляется плавать, собирая весь мусор, который найдет по пути.




Первый, тестовый «Перехватчик» установлен в Джакарте, Индонезия. Второй, уже полномасштабный, – работает на реке Кланг, в Малайзии, одной из самых грязных на планете. Видео его сборки и начала работы можно посмотреть тут. Третий скоро появится в дельте реки Меконг во Вьетнаме. А четвертый (который стоял на сцене в Роттердаме со Слатом) – поедет в Доминиканскую Республику, в Санто-Доминго.


Таиланд уже подписал соглашение о размещении очистительного судна вблизи Бангкока. Также ведутся переговоры о том, чтобы установить «Перехватчик» в Лос-Анджелесе.


Боян Слат намерен работать совместно с правительственными лидерами, фондами и частными организациями для установки очистительных сооружений на тысяче самых загрязненных рек мира в течение ближайших пяти лет.


P. S. Доставлять любые покупки из магазинов США умеет Pochtoy.com. Стоимость доставки 0,5 кг – $12. В ваш город теперь приезжает за 4-8 дней (мы ускорились!). Для читателей нашего блога – бесплатный выкуп из американских магазинов после регистрации по коду HABR. Просто дайте нашим операторам ссылку и пополните счет, всё остальное сделаем мы.


Источник: https://habr.com/ru/company/pochtoy/blog/474846/


Интересные статьи

Интересные статьи

У некоторых бизнес-тренеров в области е-коммерса и консультантов по увеличению интернет-продаж на многие вопросы часто можно слышать универсальную отмазку — «надо тестировать» или другую (чтобы не...
Те, кто собираются открывать интернет-магазин, предварительно начитавшись в интернете о важности уникального контента, о фильтрах, накладываемых поисковиками за копирование материалов с других ресурсо...
Каждый экземпляр класса в CPython, созданный при помощи синтаксической конструкции class, участвует в механизме циклической сборки мусора. Это увеличивает след в памяти каждого экземпляра и может...
Хабр, привет! Опубликовав видеозаписи докладов с DevOops 2018, мы традиционно составили десятку лучших докладов (по мнению посетителей конференции) и представляем её вам. Доклады идут по ...
Тема статьи навеяна результатами наблюдений за методикой создания шаблонов различными разработчиками, чьи проекты попадали мне на поддержку. Порой разобраться в, казалось бы, такой простой сущности ка...