Прибыльность сайтов и сервисов

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
Эта статья будет полезна всем, кто хочет сделать собственный бизнес на веб-сайтах и сервисах. Здесь приведены примеры прибыльности и средней посещаемости сайтов через год работы. Основная цель статьи — дать приблизительное представление о сложности развития проектов для тех, кто задумал сделать свой первый стартап.

Статья предполагает, что читатель уже немного углубился в тематику прибыльности iT проектов и представляет с чего и как можно заработать.



Наверняка вы слышали от знакомых истории о том, что они со своих сайтов без труда зарабатывают одну среднюю зарплату вашей страны (далее по тексту з/п*). При этом возраст сайта исчисляется неделями, а опыт создания подобных проектов у вашего знакомого стремится к нулю.

Именно с такой ситуации я начал заниматься сайтами и сервисами. Прочитав пару десятков форумов, обнаружил, что на веб-сайтах можно хорошо заработать. Вдобавок мне понравилась тематика автоматизации процессов и идея созидания сервисов для большого количества людей. А комментарии на форумах сулили доходы уровня «1 посетитель приносит ровно 1 рубль».

Проработав уже 7 лет, могу сказать, что истории про сказочное богатство — это неправда. Возможно, когда-то давно в интернете были сверхвысокие выплаты с контекстной рекламы, но их уже нет. Возможно, когда-то давно сайты легко преодолевали отметку 100 посетителей в день через пару недель после создания. Но сейчас никакого взрывного роста и сверхприбылей уже нет. Конечно, есть вероятность попасть в золотой процент и сделать супер-популярный ресурс. Но эта вероятность стремится к нулю.

Далее буду описывать только два вида сайтов, на которых можно заработать. Первый — контентные сайты. Как следует из названия, посетители приходят на такие сайты для получения контента (текст, картинки, видео, аудио). Обычно на таких сайтах основной источник доходов — это реклама (зачастую контекстная реклама от Google/Yandex). Намного реже контентные сайты зарабатывают на платном доступе к закрытым разделам. Второй вид сайтов — это сервисы. К примеру, сайт-сервис для генерации доменных имён, сервис SEO-анализатор страниц и т. п. Такие сайты могут брать плату за использование. Сайты магазинов рассматривать отдельно не буду, потому что на старте к ним применимо всё, что будет сказано о сайтах-сервисах. И редко кто делает интернет магазин в качестве своего первого стартапа.

Рассмотрим утверждения по порядку:

  1. Сайт с посещаемостью 100 человек в день — это большой сайт.
  2. Контентные сайты не приносят дохода.
  3. Невозможно сделать дешёвый стартап.
  4. Делай сам, чтобы сэкономить.

Каждый из этих пунктов пропитан суровой действительностью, проверенной экспериментально.

Сайт с посещаемостью 100 человек в день — это большой сайт


Чтобы контентный сайт дорос до уровня 100 посетителей в день, требуется минимум 1 год работы по его наполнению с темпом от 4 до 6 новых статей в неделю.

Посещаемость сайта зависит от тематики. Если сделать блог с тематикой «сборная солянка», то сайт наберёт свою сотню только через 2-3 года. Выбор популярной тематики уменьшит это время до 1-2 лет.

Чтобы всё не казалось столь мрачным, скажу, что есть способ сделать контентный сайт с взрывной популярностью. Необходимо только попасть в тренд и надеяться на отсутствие конкурентов (но это фантастика). К примеру, можно сделать региональный фан сайт популярной новоиспечённой видео игры. Фанатов будет много, сайт быстро преодолеет планку в 100 посетителей в день. Это может произойти за считанные недели-месяцы из-за того, что ещё нет конкурентов. Но этот способ работал до 2010 года. А сейчас есть целая армия сайтоделов, которые гоняются за трендами. Да и признайтесь себе честно, делать сайт неинтересной для вас тематики только ради денег — это скучно.

Посещаемость сайтов-сервисов растёт почти на порядок хуже, чем у блогов из-за отсутствия контента, потому что поисковым машинам не за что зацепиться — мало слов на сайте. А 80% посетителей на контентных сайтах приходят именно с поисковых систем. Поэтому сайты-сервисы предполагают постоянные денежные вливания в рекламу и надежду на органическое распространение ссылок на сервис.

Контентные сайты не приносят дохода


Из-за низкой посещаемости сайтов и вялого роста не стоит надеяться на доход в первые 2-3 года жизни сайта. Даже посещаемость в 500 человек в день не даст какой-либо суммы прибыли (вы даже пирожок купить не сможете на эту месячную прибыль).

Мой самый популярный проект принимает 4 тысячи уникальных пользователей в день. За 6 лет работы он заработал на контекстной рекламе чуть меньше половины 1 з/п. Стоит упомянуть, что я не старался загрузить сайт рекламой. Внешний вид всё-таки важнее, чем доход.

Сопоставимый с 1 з/п доход с контентных сайтов сейчас начинается с посещаемости 25 тысяч человек в день. А чтобы дорасти до таких показателей нужно много-много лет работы, тысячи статей и реклама. Либо быть чертовски удачливым.

Невозможно сделать дешёвый стартап


Раньше создатели сайтов даже не задумывались над рекламой своих ресурсов, потому что не было конкурентов. В таких условиях посещаемость росла как на дрожжах. Сейчас всё наоборот. Появилась жёсткая конкуренция за трафик. Теперь любой стартап без рекламы — это чистая потеря денег. Рекламный бюджет должен быть в несколько раз больше, чем стоимость разработки стартапа. И этой суммы хватит только на то, чтобы понять время окупаемости сайта.
Из жизни. Однажды знакомый решил сделать онлайн сервис в качестве своего первого стартапа. Через несколько месяцев после запуска спросил у меня сколько стоит «раскрутка» подобного проекта. Я решил не травмировать его и назвал урезанную в 2 раза сумму. Сказал, что ему надо будет заплатить за рекламу примерно 10-12 з/п. И этого хватит, чтобы только чуть-чуть прощупать рынок. Но лживое смягчение суровой действительности не помогло. Через несколько дней знакомый закрыл стартап и даже удалил свой личный аккаунт из социальной сети.
На сегодняшний день бюджет на рекламу стартапа должен быть в несколько раз больше, чем бюджет на разработку. И этой рекламы хватит только на оценку прибыльности стартапа, чтобы привлечь первых клиентов и чтобы понять время окупаемости.

У меня есть стартап, в котором вся прибыль приходит только от B2B (бизнес для бизнеса) взаимодействия. В этом стартапе стоимость привлечения одного клиента равна 1 з/п. Готовы ли вы потратить 1 среднюю месячную заработную плату только на привлечение одного клиента? А по-другому никак не получится раскрутить стартап.
Подсказка. Если думаете, что затраты на рекламу слишком велики, то всегда можно сравнить с доходностью от другого бизнеса. К примеру, если будете сдавать в аренду коммерческую недвижимость, то её стоимость в самом лучшем случае окупится примерно через 8 лет. Если затраты на рекламу вашего iT бизнеса отобьются быстрее, чем за 8 лет, то такой стартап вполне имеет шансы на существование.

Делай сам, чтобы сэкономить


Если у вас совсем нет опыта создания сайтов/сервисов, то:

  1. Перейдите на сайт с вакансиями и кандидатами.
  2. Найдите программиста для проекта.
  3. Посмотрите стоимость его работы.
  4. Закройте сайт и попробуйте сохранить самообладание.

Зарплата программистов среднего уровня в 3 раза выше, чем средняя зарплата по стране. Возможно ли нанять такого? Для большинства стартапов это абсолютно нереально. Потому что все деньги уйдут только на одного работника, а на рекламу ничего не останется. Как писал ранее: «Рекламный бюджет должен быть в несколько раз больше, чем стоимость разработки стартапа».

Чтобы дать жизнь своему стартапу, вы должны быть программистом. Дизайн и вёрстку можно заказать на стороне. Но программирование отнимает большую часть бюджета, поэтому нет альтернативы.

Выводы


Когда только начинал заниматься сайтами, то не мог найти правдивую информацию об уровне посещаемости и доходе. Поэтому принял за чистую монету высказывания на форумах и был крайне разочарован результатами. Надеюсь, эта статья поможет новичкам оценить бюджет, время и силы для старта своего дела.

Благодарю всех, кто дочитал статью до конца. Пожалуйста, напишите в комментариях сколько вы зарабатываете в месяц на своих сайтах в формате: «контентный сайт/онлайн сервис — количество посетителей в день — прибыль в месяц, выраженная в количестве з/п». Можно написать про несколько сайтов/сервисов. Начну первым:

Контентный сайт — 250 посетителей в день — прибыль 0.0005 з/п в месяц
Контентный сайт — 4 000 посетителей в день — прибыль 0.002 з/п в месяц
Онлайн сервис — 160 посетителей в день — прибыль 0.015 з/п в месяц



* Решил измерять доходность в средней заработной плате по стране, чтобы не быть привязанным к валюте. Надеюсь, это продлит время актуальности примеров из статьи.
На 2019 год 1 з/п в РФ составляет примерно 39 000 рублей согласно статистике от РОССТАТ
Источник: https://habr.com/ru/post/445280/


Интересные статьи

Интересные статьи

Сеть является основой для распределенных приложений. Распределенное приложение имеет несколько микросервисов, каждый из которых работает в наборе Подов, часто расположенных на разных ...
Как-то у нас исторически сложилось, что Менеджеры сидят в Битрикс КП, а Разработчики в Jira. Менеджеры привыкли ставить и решать задачи через КП, Разработчики — через Джиру.
Несмотря на то, что “в коробке” с Битриксом уже идут модули как для SOAP (модуль “Веб сервисы” в редакции “Бизнес” и старше), так и для REST (модуль “Rest API” во всех редакциях, начиная с...
«Битрикс» — кошмар на костылях. Эта популярная характеристика системы среди разработчиков и продвиженцев ныне утратила свою актуальность.
Всем привет! Меня зовут Марго, я профессиональный маркетолог и редактор, в последние пару лет фокусируюсь на продвижении за рубежом и много пишу на английском. Я решила поделиться ссылками на...