Продукт в новой реальности: риски и решения

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Про то, как взвешивать риски в продукте с учетом бешенной турбулентности. Поделился автор telegam-канала про IT продукты Алексей Арефьев.

Большое кол-во разной информации сейчас меняется в моменте. С одной стороны можно бежать и что-то делать, чтобы что-то сделать, с другой - собраться и холодно взглянуть на ситуацию, прикинув риски.

Алгоритм

Берем кого-то из лидов разработки/архитектуры, садимся и...

  1. Раскладываем продукт по косточкам- как ходят фин.потоки в продукте- какие крупные куски затрагиваются: железо, проги, эквайринг

На выходе: карта связей и блоков, по сути архитектура продукта.

  1. Смотрим на карту под призмой потенциальных санкцийСобираем таблицу по столбцам:

  • что может отрубиться, в чем риск, пишем

  • вероятность наступления от 1-10, где 1 маловероятно, 10 - сто процентов случится

  • какие потенциальные потери в деньгах относительно вашего оборота также от 1 до 10, где 1- фигня, 10 - капец- какое решение можем затащить под риск, пишем

  • какова трудоемкость реализации решения от 1 до 10, где 1 - быстро сделаем, 10 - очень долго

На выходе: таблица со списком рисков решений и оценками, где считается общий балл, как сумма вероятности и потерь, деленная на трудоемкость.

Пример готовой таблицы для копирования - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1XaApwCLGilMkp4_HL3grx7ovgycNn8nV3LTwI5ArXyc/edit?usp=drivesdk

  1. Приоритезируем риски по общему баллу

Смотрим весь список, риски с самым высоким общим баллом берем в работу.

Да, но

(с) "Это же субъективная оценка" - да, но другой у нас нет, есть лишь изменяющийся информационный контекст, под который нам нужно подстраиваться. Время реакции сейчас важнее.

(с) "Слабовата модель, не учтено 1,2,3..." - да, но от нее можно оттолкнуться и донасытить доп. факторами.

(с) "У нас давно все просчитано и мы пашем" - да, но я вам завидую.

Не волшебная пилюля

Упражнение поможет перекрыть часть возможных потерь в продукте.

Источник: https://habr.com/ru/post/656101/


Интересные статьи

Интересные статьи

Всем привет! Меня зовут Петр Солопов, я руководитель отдела фронтенд-разработки в SuperJob. Думаю, многие из вас видели популярную серию картинок в интернете про фронтенд и бэкенд: на бекенде всегда к...
Одно из самых интересных событий, которые произошли в мире аудио за последние годы — небывалый рост популярности форматов высокого разрешения (Hi-Res). Среди причин появления в своё время новых формат...
Потому что государство – это продукт. Со своими метриками, экономикой, жизненным циклом. У граждан-пользователей есть и лайфтайм, и отток, и средний чек. Да и цели те же:...
«Битрикс» — кошмар на костылях. Эта популярная характеристика системы среди разработчиков и продвиженцев ныне утратила свою актуальность.
Автокэширование в 1с-Битрикс — хорошо развитая и довольно сложная система, позволяющая в разы уменьшить число обращений к базе данных и ускорить выполнение страниц.