Программный комитет FrontendConf: фреймворкы, горизонты, мировой опыт и миссия конференции

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Привет, Хабр!

Я руковожу Программным комитетом конференции FrontendConf и хочу рассказать как все работает изнутри, объяснить, что мы вложили в программу, почему выбрали те или иные доклады. Почему, при всем обилии информации в интернете, конференции — не просто тематическая тусовка, а реально полезное мероприятие. Рассказать, зачем, в конце концов, мы этим занимаемся, и кто это мы, потому что конференция — это, в первую очередь, люди.

image

Спикеры — «лицо» конференции: по заявленным и принятым докладам участники судят о полезности события и решают пойти или нет. Но за «кулисами» присутствуют и другие незримые участники мероприятия, которые и определяют, каким будет это лицо. Это Программный комитет. У нас на FrontendConf подобрался коллектив очень классных, активных ребят. Всех, конечно, упомянуть не получится, но постараюсь рассказать и о тех, и о других.

Почему я в Программном комитете?


Мое знакомство с конференциями Олега Бунина состоялось лет 10 назад, когда я пришел на HighLoad++ просто как слушатель. Время шло, я рос профессионально, сформировалась экспертиза в производительности интерфейсов и веб-анимации и появилось желание ею делиться. В 2016 году я сделал доклад о производительности в браузере на секции HighLoad++.

На следующий год, меня уже специально пригласили подать заявку на доклад, но достойного материала для личного выступления не было, а желание участвовать в подготовке классной конференции было. Так я попал в Программный комитет. По ту сторону оказалось также интересно, а может даже больше. Потому что работаешь не только со своей темой, а сразу нескольким спикерам помогаешь готовить доклады, обсуждаешь все заявки, вникаешь в многие темы. В этом году я первый раз возглавляю ПК, для меня это невероятно круто по целому ряду причин.

Это настоящая возможность повлиять на знания людей в отрасли. Результат нашей работы — программу FrontendConf, которая объединена общим мотивом, услышат минимум 500 программистов, а учитывая открытые после видео и расшифровки на Хабре — гораздо больше. Все они узнают что-то новое, задумаются о чем-то, о чем не задумывались раньше, принесут best practices в свою компанию и распространят среди коллег.

Если максимально обобщить — формируя программу такой большой профессиональной конференции можно повлиять на жизнь огромного числа конечных пользователей, гораздо большего, чем может разработчик одного, пусть и крупного сервиса. Поэтому отбирая доклады мы ориентируемся на то, чтобы пользователь стал счастливее. И даже если не сразу понятно, как доклад «Удобный CI своими руками» сделает жизнь простого человека лучше, уверяю вас — сделает.

Наша конференция помогает разработчикам совершенствоваться. Недостатка в информации сейчас нет, и почти всё, что будет на конференции, можно найти в интернете, если хорошо покопаться. Но в этом и проблема.

Обучение на материалах из интернета похоже на случайный поиск — копаешь везде в надежде, что что-то из этого правда окажется хорошей практикой.

Зачем вообще нужны конференции?


Много информации доступно и без конференции, но далеко не все.

На конференции информация найдена, отсеяна, структурирована и подана в удобном виде и в красивой форме.

Программный комитет за вас отобрал нужные и актуальные темы, а спикеры с нашей помощью упаковали в 40 минут то, что самому можно и не одолеть. Польза не просто на блюдечке, но она правильно приготовлена, красиво сервирована и не содержит ГМО.

ГМО в программировании это карго-культ — бездумное повторение формы, без понимания внутренностей. Кажется, вся разработка им пронизана, и все этим грешат в разной степени. Поэтому в каждом докладе обязательно будет объяснение: что, зачем и почему. Это, на мой взгляд, сильно поможет вырасти профессионально, понять причинно-следственные связи использования тех или иных технологий и в будущем научиться самостоятельно критически оценивать ситуацию. Не переписывать все на React только потому, что вы слышали, что это прикольно, а взвешенно оценить выгоды такого решения. Не кидаться делать весь бэкенд на Node.js, ну потому что это же JS, а знать, что там под капотом.

Поэтому, в условной категории «Новинки» у нас нет чего-то сверхнового и еще только подающего надежды. Пересказ документации и white paper, даже подкрепленный небольшими экспериментами, не выдерживает конкуренции и не проходит в программу.

Если практики боевого использования технологии еще недостаточно, чтобы наши гости смогли сделать вывод, надо ли им тоже затащить это в продакшн, то пользы от такого доклада недостаточно.

Вообще, все доклады на FrontendConf можно условно разделить на два типа: производственные — как раз максимально применимые технологии, подходы, практики и паттерны проектирования, и концептуальные — такие доклады должны расширять горизонт и вдохновлять.

При этом сразу по нескольким темам у нас будут взаимодополняющие доклады, которые выполнят обе задачи и дадут полную экспозицию по вопросу. Чуть дальше, когда дойдем до WebGL и анимации, станет понятно, что я имею в виду.

Для кого FrontendConf?


В первую очередь мы ориентировались на middle-разработчиков или тех, кому как раз и не хватает импульса, чтобы подрасти до следующей ступени, но и senior-разработчиков найдем, чем удивить. А вот специализация может быть совершенно любой, так как мы считаем быстродействие, верстку, дизайн, UI/UX неотъемлемой частью фронтенда.

Даже если вы занимаетесь только версткой, что трудно представить для разработчика старше джуна, то в предметной области все равно нужно разбираться. Например, темы близкие к дизайну тоже очень важны. Здорово, если в команде есть отдельные люди, которые исследуют UX, обратят внимание на доступность, продумают все аспекты внедрения анимации, а на программисте остается только JavaScript. Но мне кажется, что разрыв ролей тут ни к чему. Гораздо лучше знать, чем не знать.

О доступности для домашней странички можно и не думать, но если вашим сервисом пользуется хотя бы несколько тысяч человек, то даже проверка дизайна в режиме цветовой слепоты уже поможет многим. То же можно сказать и про верстку: если вы лучше понимаете современные инструменты дизайна, а дизайнер знаком с возможностями современной верстки, то итоговый результат вашей совместной работы будет более выразительным и аккуратным.

WebGL


С одной стороны он предназначен для редких задач, но для полноты программы мы взяли три доклада, связанных с WebGL.

Доклад Антона Хлыновского «Самый низкий уровень: пишем на WebGL и WebAssembly без фреймворков и транскомпиляторов» даст общую экспозицию. Мы познакомимся с основами WebGL и WebAssembly и напишем на их основе несложное визуальное приложение, используя только базовые API. Потому что, конечно, говоря о WebGL, часто имеют в виду three.js, а WebAssembly уже ассоциируется с C или Rust, но не так страшен чёрт. Зная, как работают эти технологии, можно решить, когда их выгодно применять, а когда ради простых вещей можно не тащить 150 Кб фреймворка на клиент.

После этого Юрий Артюх расскажет о применении WebGL для анимации. Проследим историю создания одной анимации от получения макета до сдачи клиенту. Увидим всю производственную картину целиком и немного поговорим о высоком — графах и математике.



Мстислав Живодков представит свой очень интересный опыт разработки новой 3D-карты в 2GIS. Из его доклада узнаем, какой путь проходят данные, чтобы в итоге отобразиться на экране. Выясним, что сложнее нарисовать — дом, улицу или надпись — и как сделать это быстро.

Все три доклада будут полезны как тем, кто уже использует WebGL, так и тем, кто хочет расширить свой кругозор. Даже если вы не столкнетесь с такими задачами в ближайшее время, у вас будет цельная картина, представление о сильных и слабых сторонах, подводных камнях и чужом опыте. В конце концов, это просто интересно, да и искать конкретику будет намного проще.

Анимация


Это еще одна тема, которую мы решили раскрыть со всех сторон. Гости конференции смогут узнать, что для разработки и использования анимации в своих проектах не обязательно требуется что-то сверхъестественное и что фронтендеры и дизайнеры не так далеки друг от друга, как кому-то может показаться.

Кроме историй про анимацию, у нас есть подробный разбор анимаций от Юлии Музафаровой: когда и как применять, без сожалений за бесцельно прожитые годы, и инструкции от Натальи Габитовой по применению профессионального инструмента для работы над векторной анимацией Adobe After Effects в вебе совместно с плагином Bodymovin. В результате получаются анимации в формате json, которые можно воспроизводить при помощи библиотек Lottie не только в браузере, но и в мобильных приложениях на разных платформах.



Тут же недалеко доклад Дениса Радина, который тоже можно отнести к классу концептуальных. Это выступление покажет, какие потрясающие вещи можно делать с помощью веб-технологий и привычных вещей. Денис создавал 3D-маппинг-шоу, проекций и арт-инсталляций для фестивалей искусств и IT-конференций на основе WebGL и CSS3D и обещает показать вживую что-то из своих разработок.

Нет битве фреймворков


В этот раз для широты и полноты картины, мы решили не проводить сравнения и не говорить о вещах, которые специфичны для определенных фреймворков. Если из тем типа «Серверный рендеринг в React», «Оптимизация React приложения» или «Тестирование в React» убрать слово «React», участники только выиграют. Если вы используете другой фреймворк, то такие доклады будут не интересны, либо спикеру нужно давать много контекста, а тогда заскучают те, кто таки пишет на React. Вот и получается, чтобы больше людей ушло с доклада с пометкой: «Завтра попробовать вот это», материал не должен быть зациклен на какую-то одну технологию.

Однако, у нас есть два доклада, в которых затронута тема фреймворков, — это «Web Components, или Туда и обратно» и «Как перестать выбирать фреймворки и начать жить». Как понятно из названий — конкретных фреймворков не будет. В выступлениях про них сказано постольку поскольку, а основная суть в идее на них не зацикливаться. В первом докладе Павел Малышев предлагает подумать об использовании максимально «ванильных» рантаймов. Есть ли жизнь без фреймворков? Как раз об это и поговорим и подискутируем. Второй — от Александры Шинкевич — продвигает похожую идею, что фреймворк — лишь инструмент. Инструмент выбирают исходя из задачи, а не популярности. Как это делать -в выступлении Александры.

Расширяем горизонт


Доклад Зара Захарова, одного из активных участников нашего ПК и бывалого спикера, называется «From bloody to sweety Enterprise». На примере Альфа-Банка он покажет, что в больших корпорациях возможно изменить устоявшиеся процессы и привнести новые технологии. Бонусом — секреты Альфа-Банка: как устроен стек, зачем используется Node.js и что помогает сделать работу удобной.

Тимофей Лавренюк знаком нам по хардкорным докладам, которые надо слушать не отвлекаясь, чтобы всё понять. Он расскажет, через что приходится пройти, чтобы сделать веб-версию приложения с ядром на C++ не хуже нативного.

Наш частый гость, автор-постановщик очень запоминающихся выступлений Алексей Охрименко выбрал необычную тему для конференции по фронтенду — Machine Learning. Оказывается, настало время прямо в браузере решать задачи, о которых вы раньше не могли и мечтать, при помощи глубоких нейронных сетей.



Запасайтесь силами, заранее планируйте, каким спикерам вы обязательно хотите задать вопросы, и к ним приходите лично, а остальное позже посмотрите в записи — а обсуждать можно будет в чате конференции уже постфактум.

Мировой опыт


Из этой статьи и полного списка докладов вы можете заметить, что в этот раз у нас не будет ни одного англоязычного докладчика, хотя заявки были. Отчасти так само получилось, но, мне кажется, это только к лучшему.

Обычно наши спикеры глубоко раскрывают тему, в то время как зарубежные докладчики чаще выступают с более общим или поверхностным материалом.

Это не догма, бывают исключения, но чаще именно так. Зарубежные звезды не охотно адаптируют материал для нашей аудитории, а предпочитают выступить с уже обкатанным докладом. Мы же стараемся, чтобы каждый доклад был уникальный.

Также, при прочих равных, воспринимать информацию на родном языке намного легче, и нет риска что-нибудь не понять за неявными смысловыми акцентами. В общем, иностранные докладчики не выдержали конкуренции (конкуренция, кстати, была серьезная — больше 100 заявок), и мы можем заслуженно гордиться уровнем российских и русскоговорящих разработчиков. Потому что несколько известных специалистов приедут к нам из разных стран, но выступать будут на русском.

  • Виталий Фридман с обзором возможностей фронтенда в 2019 году.
  • Сергей Кригер обратит внимание на тему доступности.
  • Андрей Ситник поделится опытом продвижения опенсорс-проектов.
  • Денис Радин с 3D-маппингом прямиком из Амстердама.

Это не считая Украины, Беларуси и Казахстана. Таким образом, не будет никакого языкового барьера, а опыт наши слушатели получат мировой и абсолютно бомбический.



Житие-бытие программистов


В дополнение к двум полным двухдневным трекам прикладных и познавательных докладов у нас будет два, которые мы оставим на конец тяжелого продуктивного дня, чтобы немного задуматься о жизни вообще, а не только разработке.

Андрей Смирнов из нашего ПК, руководитель группы клиентской разработки в IPONWEB, автор подкаста Frontend Weekend и организатор RamblerFront, предлагает обсудить правильно ли шагать по карьерному пути «разработчик — старший разработчик — ведущий — тимлид». Вернее, Андрей в названии доклада говорит, что вам не надо становиться руководителем, а почему — в докладе.

Анна Селезнёва поднимет животрепещущую тему выгорания. На докладе Анны вы услышите личную историю, научитесь смотреть на выгорание с юмором и получите полезные советы, как избежать этого совсем несмешного состояния.

FrontendConf как часть фестиваля


Я перечислил только половину тем, чтобы не слишком вас утомлять, а всего в программе фестиваля РИТ++ будет 34 доклада по фронтенду. А что еще будет на фестивале… Спойлер: много интересного.

Благодарность Программному комитету


ПК на сайте конференции идет за спикерами, но с него все начинается. Слаженная работа и активность самих докладчиков, позволила нам раньше всех других конференций в составе РИТ++ закрыть прием заявок и начать формировать программу. В работе ПК, рецензировании, созвонах-прогонах, отборах и курировании докладов участвовали: Сергей Попов, Павел Ловцевич, Александр Майоров, Мария Просвирнина, Андрей Смирнов, Зар Захаров, Иван Ботанов. Хорошо бы дождаться, как все пройдет в итоге, но спасибо хочется сказать уже сейчас.

Всего две недели, и Frontend Conf и мы увидим труды Программного комитета воочию. Бронируйте билеты — уже 20 мая последний дедлайн цен. Приходите на Frontend Conf РИТ++ в мае, подписывайтесь на рассылку: новые материалы, анонсы, доступы к видео и больше крутых статей.
Источник: https://habr.com/ru/company/oleg-bunin/blog/450820/


Интересные статьи

Интересные статьи

Недавно перед нами встала задача развернуть Dgraph в кластере Kubernetes. В этой статье я поделюсь полученным опытом: с чем мы столкнулись во время деплоя и последующего использования...
Статья о том, как упорядочить найм1. Информируем о вакансии2. Ведём до найма3. Автоматизируем скучное4. Оформляем и выводим на работу5. Отчитываемся по итогам6. Помогаем с адаптацией...
Часто самое интересное на митапах начиналось, когда несколько человек увлеченно спорили вокруг какой-то темы, а ты мог включиться с вопросом или добавить свои “пять копеек” опыта. Мы с Алексе...
Все знают про общепринятый стандарт Unicode. Его (UTF-8) использует абсолютное большинство веб-ресурсов. А Unicode Consortium под управлением Марка Дэвиса — одного из ключевых контрибьюторов ориг...
Сегодня мы публикуем второй материал из цикла, посвящённого использованию Python в Instagram. В прошлый раз речь шла проверке типов серверного кода Instagram. Сервер представляет собой монолит, н...