Прокси-Аналитика для Notion

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Notion - это такой saas ворд c блэкджеком и стандартизированным форматированием. Черновик статьи я пишу именно в нем :) Не является рекламой или индивидуальной инвестиционной рекомендацией. В нем есть функция публичного просмотра страницы (например ВпнНаоборот или Док-ия Spline - это страницы Notion), но нет встроенного инструмента для отслеживания просмотров этой страницы.

Задача: как узнать кол-во просмотров страницы в Notion?

Поиски

Задача для меня не тривиальная. И чтобы ее решить, как положено, начал копать в сторону уже написанного.

Сначала нашел плагин, коих уже разное множество (графики, формы обратной связи, кнопки и пр.). Плагин, отлично собран, все по клику мышкой. Но есть жирный минус - жесткая привязка к гугл-аналитике. Во-первых, я не фанат, а во-вторых, технологический суверенитет. Нам нужна Яндекс Метрика. Не является рекламой или индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Двигаемся дальше.

Следующая ссылка - статья в блоге. Опять GA, но уже интереснее. Идея прокидывать параметры счетчика в url, через изображение, которое затем подгрузит Notion. Посмотрел гитхаб проекта - и тут же: не все так однозначно. ID (которые можно было прокидывать) перестали поддерживаться по заявлению самого автора. Что ж. Но условие задачи стало точнее: как проксировать ЯМетрику через картинку в Notion?

И, наконец - озарение!… Вводных достаточно. Беремся за прототип.

Прототип

Создаем репозиторий, лучше публичный, чтоб железно работало. И наполняем его содержимым (как по ссылке, лучше делать fork)

Вроде можно приватный - в эту сторону не копал. Главное, чтоб было доступ в github pages (...github.io)

Готово - https://pashkatrick.github.io/ya-notion/. Далее создаем ЯМ счетчик, копируем его id и вставляем в url нашего проекта. Как-то так https://pashkatrick.github.io/ya-notion/?yam_id=90745777 и проверяем на работоспособность. Проверка пройдена.

Важно не забыть заменить тестовый домен на конечный адрес в счетчике, с которого считаем просмотры.

Открываем страничку в Notion и через embeded вставляем ссылку выше. Получаем пустое панно, как и задумывали. Открываем публичный доступ, переходим по адресу и второй раз проверяем счетчик на работоспособность. Два из двух :)

"Сайты", что я приводил как пример в самом начале сделаны с помощью сервиса super.so...  Это прокси для публичных страниц Notion'a. Получается примерно такой сон внутри сна:

Результаты тестирования

Минусы

  • единственный источник просмотров - всегда прокси-сервер, какой бы слой доменов ни был сверху

  • Не считаются клики, переходы, не работает вебвизор и прочая аналитика

  • Картинку можно и нужно сделать меньше/легче, а может быть надо завязаться на яндексовский пиксель, но он не подтягивается сервисом

Выводы

Было бы интересно обернуть это в полноценный прокси аналитический сервис, где можно выбрать между Яметрикой и Gаналитикой, добавить свои медиа и пр. Но если получать только просмотры - полезность под большим вопросом.

Буду рад, если кто-нибудь поучаствует в тестировании на себе. Форкайте, делитесь результатами и идеями по улучшениям. Спасибо!

Источник: https://habr.com/ru/post/694546/


Интересные статьи

Интересные статьи

Компания «Деловой разговор» — Титановый партнер 3СХ — осуществила расширенную интеграцию IP-АТС 3CX с Битрикс 24. Ранее уже существовали отдельные модули, решающие конкретные задачи, напр...
Давно понял, что записанное: мысль, идея, задача (назову их "сущности"), освобождают место в голове. Пока они не записаны - они не зафиксированы и носятся в голове как ог...
Как-то у нас исторически сложилось, что Менеджеры сидят в Битрикс КП, а Разработчики в Jira. Менеджеры привыкли ставить и решать задачи через КП, Разработчики — через Джиру.
Однажды, в понедельник, мне пришла в голову мысль — "а покопаюсь ка я в новом ядре" (новым относительно, но об этом позже). Мысль не появилась на ровном месте, а предпосылками для нее стали: ...
Каждый лишний элемент на сайте — это кнопка «Не купить», каждая непонятность или трудность, с которой сталкивается клиент — это крестик, закрывающий в браузере вкладку с вашим интернет-магазином.