Простая архитектура приложений на фреймворке Angular

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Введение в атомарный дизайн

Можете ли вы с первого взгляда определить, что находится внутри общего модуля? И, не открывая другой файл, сказать, в каких компонентах есть зависимости или привязки к другим компонентам? Каким бы ни был ваш ответ, я предлагаю вам заварить чай или кофе и разобраться со мной в основах теории атомарного дизайна, придуманной Брэдом Фростом

Определение атомарного дизайна в контексте Angular

 

Структура каталогов при атомарном дизайне в Angular
Структура каталогов при атомарном дизайне в Angular

Описывая компоненты, разработчики на Angular часто применяют концепцию «контейнер — презентатор» (она же «умный компонент — глупый компонент»). Таким образом можно легко и просто пояснять зависимости и описывать, как компоненты взаимодействуют друг с другом, не заостряя внимание на особенностях реализации пользовательского интерфейса.

В качестве «глупого» компонента может выступать что угодно — от кнопки до макета. С помощью атомарного дизайна можно дополнить определение компонента подробной информацией о структуре пользовательского интерфейса и взаимосвязях.

Атомы и молекулы — «глупые» компоненты

Это простые по сути и удобные в тестировании фрагменты кода, которые могут использоваться многократно. Они получают данные на входе (@Input) и могут что-то выдавать на выходе (@Output). Следовательно, они идеально подойдут для описания библиотек пользовательского интерфейса.

  • Атомы — самые крохотные модули, многократно применяемые во всем проекте. Обычно представляют собой одиночный HTML-элемент с базовым стилем.

  • Молекулы — отдельная группа атомов.

Организмы и шаблоны — простое представление «умных» компонентов

Шаблоны помогают сократить объемы типового HTML-кода, упрощая «умные» компоненты, а организмы являются их аналогом для TypeScript.

Исходя из своего опыта ведения проектов, могу сказать, что организмы и шаблоны редко применяются на практике, хоть они и являются залогом масштабируемости приложений и эффективной работы команды.

А все дело в том, что их необходимость осознаешь тогда, когда уже поздно. Проектируя сложный «умный» компонент, мы изначально рассматриваем его как единое целое. Мы создаем полную страницу, постепенно добавляя небольшие фрагменты кода. И тут внезапно этот «умный» компонент раздувается до пятисот строк TypeScript и тысячи строк HTML-CSS. В получившемся болоте каждый последующий шаг дается сложнее, чем предыдущий. Даже если логика простая, с файлом трудно обращаться из-за его размеров.

Шаблоны и организмы убирают в коде «шум», структурируют код и обеспечивают его масштабируемость. Таким образом, становится проще находить и повторно использовать нужные фрагменты кода, разрабатывая схожий функционал.

Шаблоны

Рассматривайте шаблоны как скаффолды и скины компонентов. Обычный код HTML-CSS с элементом ng-content.

Шаблоны используются в высокоуровневых компонентах (таких как страницы или организмы), чтобы снизить вариативность стиля и уменьшить количество типового HTML-кода. У таких компонентов не должно быть никаких входных или выходных данных, логики и зависимостей от конструктора.

Давайте рассмотрим простой пример:

Компонент-шаблон, который группирует типовой код оберток наряду со стилем и не обладает логикой.
Компонент-шаблон, который группирует типовой код оберток наряду со стилем и не обладает логикой.

 

Страница или «умный» компонент на основе компонента-шаблона. В нем нет стилей, но он управляет логикой.
Страница или «умный» компонент на основе компонента-шаблона. В нем нет стилей, но он управляет логикой.

Такой подход оправдывает себя не только в отношении небольших фрагментов кода, таких как карточки в Angular Material, но и для макетов на всю ширину экрана. Он полезен в ситуациях, когда не удается обойтись одним компонентом макета с элементом router-outlet или когда нужно разбить код на фрагменты. Как только вы стабилизируете первоначальный код, его рефакторинг под использование шаблонов сводится к простым операциям «копировать/вставить» и занимает всего несколько минут.

Организмы

Это относительно сложная группа молекул, которая ведет себя как один модуль. На сайте Брэда в качестве примера организма приводится заголовок страницы.

На мой взгляд, такой подход предлагает большую функциональность, чем структурный. Я рассматриваю организмы как некие виджеты. Обособленные участки приложения можно повторно использовать на разных страницах и заключать в них определенную логику.

Это «умные» или «глупые» компоненты? Однозначного правила в этом отношении нет. Я предпочитаю по возможности собирать все зависимости от сервисов и логику в странице/контроллере. Но имея дело со сложными страницами, иногда разумнее структурировать их как макет и разнести логику на несколько дочерних компонентов-организмов, имеющих собственные зависимости.

Страницы — «умные» компоненты

В общем случае считаются функциональными компонентами в рамках классической структуры проекта типа core/features/shared (базовые модули / функциональные компоненты / общие компоненты). «Умные» компоненты управляют входами/выходами, взаимодействующими с базовыми модулями приложения через сервисы.


Перевод подготовлен в рамках курса "JavaScript Developer. Professional".

Всех желающих приглашаем на открытый урок "Async Patterns в JavaScript". На этом занятии разберем асинхронное программирование в JavaScript, функцию обратного вызова в программировании, функции map, reduce и многое другое. Присоединяйтесь!

Источник: https://habr.com/ru/company/otus/blog/560208/


Интересные статьи

Интересные статьи

Архитектура одностраничных приложений набрала обороты благодаря популярности реактивных фреймворков: VueJS, ReactJS, AngularJS. Все больше компаний стремятся отделить логику Backen...
Где-то на просторах мультивселенной…Представьте на минуту, что вы капитан Сиракузии, которая в 239 году до н. э. приближается к острову Фарос, что близ города Александрии...
У пользователей iOS сейчас непростые времена: App Store теряет крупные приложения и блокирует успешные стартапы, многие компании обвиняют Apple в монополизме, а Epic Games вообще ...
Периодически мне в разных вариантах задают вопрос, который «в среднем» звучит так: «что лучше: заказать интернет-магазин на бесплатной CMS или купить готовое решение на 1С-Битрикс и сделать магазин на...
Производительность — это один из важнейших вопросов, встающих перед разработчиками веб-страниц или веб-приложений. Никто не будет рад «падающему» от чрезмерной нагрузки приложению, или странице, ...