Психо_log: как я веду журнал клиентов / сессий

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

На встрече интервизорской группы (где терапевты с терапевтами обмениваются опытом, помогают друг другу справляться со всяким, растут друг об друга) разговорились с коллегами о том, кто как ведёт записи по клиентам и встречам. Выяснилось, что вопросов по этой деятельности гораздо больше, чем ответов.

Готовых методик и рекомендаций полно, но те, что прозвучали, были слишком абстрактными, либо уже устарели, с бумажными тетрадками и журналами (как связать клиента с сессией? Неужели надо везде про него писать абзац? А сколько тетрадок вести? Неужели надо картотеку со стеной из ящиков делать? Аааааа!!!).

Я озвучила свой подход, и он многим понравился. Правда, породил кучу уточняющих вопросов. Так возникла идея написать этот мануал.

Лирическое отступление: я — задрот, и весьма ленивый. Не люблю делать лишние движения и наводить суету, особенно, когда дело касается хранения информации, и доступа к ней для дальнейшего использования. Поэтому я её систематизирую и структурирую.

Систематизация и порядок — это выстраданное поведение хаотического человека (меня), который задолбался копаться в горах хаотического говна в поисках нужной заметки или файла.

Я пришла к тому, что можно один раз напрячь голову и построить систему / процесс, вместо того, чтобы каждый раз страдать, пытаясь найти нужную информацию. (А страдаю я при этом сильно, громко, эмоционально и, порой, деструктивно).

Как шла и к чему пришла — распишу в другой раз, сейчас возвращаюсь к системе логирования сессий.

База данных

В основе лежит таблица со следующей структурой (названия столбцов):

  • Дата

  • Кто

  • Контакт

  • Обсуждали на встрече / суть встречи

  • Номер встречи

  • Продолжительность, ч.

  • Резюме по встрече

  • Мои эмоции во время встречи, рефлексия

  • Что получилось/не получилось

(Шаблон гугл-таблицы для копирования)

Мне удобнее вести эту базу в Notion (Шаблон Notion для копирования), там же в описании есть ссылка на вышеупомянутый шаблон-таблицу. Можно передумать и перескочить туда, или вести оба параллельно (тариф «извращенец»). Или удалить, чтобы не мешал.

В ноушоне всё выглядит чуть более сложно, но это дело привычки, и мне удобно там делать заметки в поле «Обсуждали на встрече / суть встречи» прямо во время сессии, с телефона.
В гугл-таблице это делать не так удобно. Клиентов предупреждаю, что это я не в три в ряд играю, и не переписываюсь, а делаю заметки по сессии =) Принимается нормально.

Данную основу можно доработать под свои процессы.

Например, добавить столбец (в notion это «параметр») аудио/видео, куда класть ссылку на запись аудио/видео, если таковая ведётся.
Или ещё какие-то нужные в работе столбцы.

Инструкция по пунктам:

  • Копируем себе Шаблон базы в гугл-таблице или Шаблон базы в Notion.

  • Проверяем настройки приватности (шаблоны открыты для всех, поэтому, после копирования лучше проверить и поменять на «доступ закрыт/приватный/доступно только мне».

  • Пишем в заголовке нормальный заголовок вместо «Шаблон» – добавьте туда своё имя, например.

  • Заполняем после каждой сессии.

Вы великолепны!

Вариации:
  1. Завести по шаблону под каждый подход, в котором работаете.

  2. Ввести столбец, в котором писать использованный в рамках сессии подход.

  3. Поставьте в ячейку с именем клиента ссылку на его «карточку», если таковая у вас есть и ведётся в электронном виде.

Например, это может быть анкета с вопрос-ответами, заполняемая перед первой сессией, или какая-то важная информация, занесённая в гуглдок. Можно выделить под ссылку на карточку отдельную ячейку/столбец/параметр.


Представленная база не претендует на истину в последней инстанции, каждый может адаптировать её под себя. Адаптировать готовое проще, чем придумывать с нуля, мучаясь вопросами «а как надо? как правильно?».

Делитесь в комментариях своими вариациями вышеописанной системы и другими системами ведения журнала сессий.

Источник: https://habr.com/ru/post/652981/


Интересные статьи

Интересные статьи

Майкл Сайбл — сооснователь (в 25 лет) стартапов Justin.tv/Twitch (капитализация $15 млрд) и Socialcam, член правления Reddit. Ex-CEO Y Combinator. Меня зовут Майкл Сайбл и я являюс...
C апреля 2021 Cloud4Y отменил тарификацию интернет-канала пропускной способностью 100Mbps при расчёте стоимости виртуальных мощностей.Ранее, в качестве бесплатной базовой...
Возможно, многим знакома библиотека ELMAH (Error Logging Modules and Handlers), которая позволяет организовать простое журналирование ошибок для любого сайта, созданного с помощью .NET Fr...
Всем привет! Не так давно на работе в рамках тестирования нового бизнес-процесса мне понадобилась возможность авторизации под разными пользователями. Переход в соответствующий р...
В обновлении «Сидней» Битрикс выпустил новый продукт в составе Битрикс24: магазины. Теперь в любом портале можно создать не только лендинг или многостраничный сайт, но даже интернет-магазин. С корзино...