Психопомощь [online] | Product Weekend

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Здравствуй, Хабровчанин!
Эта публикация - продолжение статьи "Экстренная психологическая помощь | Prototyping Weekend". Статья повествует о создании Онлайн службы Скорой Психологической Помощи в рамках хакатона, который был организован пражским хакерспейсом Brmlab. Этот мой первый опыт в качестве product owner и full stack developer.

<< ВВЕДЕНИЕ >>

- Что такое Goto Help?

- Служба экстренной психологической помощи или горячая видео-линия с психологом, доступная на любых устройствах без установки.

Платформа соединяет психолога и нуждающегося в экстренной психологической помощи "здесь и сейчас".

Это добровольная инициатива граждан стран СНГ и Евросоюза с психологическим образованием и опытом оказания экстренной психологической помощи в чрезвычайных ситуациях.

 От других проектов мы отличаемся тем, что предоставляем именно ЭКСТРЕННУЮ помощь, консультацию в момент обращения через видео-чат.

Вот примерный круг запросов:
- человек стал свидетелем насилия
- пережил насилие
- получил физическую травму
- вышел из СИЗО

- Как получить психологическую помощь?

- Следуйте инструкции на сайте!

  • Шаг 1: Определите, что с вами произошло.

  • Шаг 2: Нажмите на соответствующую кнопку в секции "Получить помощь", ожидайте запуска видео-конференции

  • Шаг 3: Разрешите видео-конференции использовать микрофон и видео-камеру, после этого ожидайте специалиста.

<< ЧТО НОВОГО? >>

Хочу поделиться прогрессом, который произошёл за эти несколько месяцев с проектом Скорой Психологической Помощи.

1) Переосмысление процесса обработки заявок на получение экстренной психологической помощи

Было: на сайте отображаются свободные психологи, человек выбирает одного из психологов и заходит в видео-конференцию, виртуальный кабинет психолога. Минус - жесткая привязка к расписанию психологов. Необходимость составлять расписания дежурств.

Version 1.0
Version 1.0

Стало: на сайте отображается инструкция, как получит помощь и форма для первичного анализа заявки.

Version 2.0
Version 2.0

На бекэнеде происходит определения типа заявки и нотификация специалистов, которые выбрали для обработки конкретный тип заявки: паническая атака, пережил/а насилия и т.д.

Version 2.0
Version 2.0

После нажатия одной из кнопок, человек перенапра"здесь и сейчас".вляется в только что созданную видео-конференцию, ссылка на которую отправляется телеграм ботом в чат [живые заявки] с психологами, где заявку обработает один из свободных в данный момент волонтёров.

Version 2.0
Version 2.0

2) Переработка архитектуры и технологического стэка платформы.

Было: Google Meet, Google SpreadSheet, Google AppsScript, ChromeExtension, Boostrap 4.
Читать тут "Экстренная психологическая помощь | Prototyping Weekend".

Стало: Python, Nodejs, Jitsi Meet, AWS, GCP, Boostrap 5, Telegram Bot API.
Две облачные гугл функции составляют основу логики. Одна функция рисует веб страничку.

Google Cloud Functions
Google Cloud Functions

Вторая функция обрабатывает заявки от людей: создаёт новые конференции на платформе Jitsi, посылает их ссылки в Телеграм чат [живые заявки], в публикации отмечает специалистов, которые согласились обрабатывать конкретный тип заявки.


2) Формирования сообщества "психологов - волонтёров".

В инстаграме я нашел публикацию с контактами психологов, которые готовы оказывать бесплатную психологическую помощь.

После этого, я контактировал этих специалистов и объяснял принцип работы платформы с предложением принять участие в проекте.

Более 10% специалистов откликнулись. Далее была собрана команда специалистов для организации процесса отбора новых волонтёров.

Это необходимо для выяснения наличия релевантного опыта работы по оказанию психологической помощи в экстренных ситуациях у волонтёра.

В Телеграме было создано два чата:

[штаб] - чат для общей коммуникации участников проекта, баг-репортов и апдейтов.

[живые заявки] - чат, в который бот скидывает ссылки на видео-конференцию, где психолога ожидает обратившийся за экстренной психологической помощью человек.


3) Интеграция платформы Goto Help в существующие инициативы.

На данный момент платформа интегрирована в инициативу "Добрые люди", которая занимается организацией разносторонней поддержки для людей, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

Ссылка на GotoHelp, присылается обратившемуся за помощью человеку вместе с другими инструкциями. Если человек находится в критическом состоянии, он может воспользоваться экстренной помощью психолога.

4) Обработка первых живых заявок на экстренную психологическую помощь.

От идеи до оказания первой психологической помощи через платформу прошло три месяца.

Feedback и Bugs
Feedback и Bugs

Я рад, что выбрал обучение и профессию, связанную с айти и последние годы, в качестве хобби, занимался организацией мероприятий. Это дало мне возможность обучиться инженерному мышлению и подходу к организации совместной деятельности, чтобы реализовать этот проект.

Хочу поблагодарить Всех, кто присоединился к проекту и только собирается это сделать.

5) Что дальше?

Cреди участников проекта с опытом работы в МЧС, разрабатывается программа по дополнительному обучению клинических психологов для оказания психологической помощи в экстренных ситуациях.

Я же займусь поиском маркетинговых агенств, которые будут готовы оказать спонсорскую поддержку в организации рекламной компании по рекрутенгу специалистов. А также запуском open source видео-конференций Jitsi на собственном сервере, чтобы улучшить качество связи.

Источник: https://habr.com/ru/post/528090/


Интересные статьи

Интересные статьи

Как-то у нас исторически сложилось, что Менеджеры сидят в Битрикс КП, а Разработчики в Jira. Менеджеры привыкли ставить и решать задачи через КП, Разработчики — через Джиру.
Периодически мне в разных вариантах задают вопрос, который «в среднем» звучит так: «что лучше: заказать интернет-магазин на бесплатной CMS или купить готовое решение на 1С-Битрикс и сделать магазин на...
От скорости сайта зависит многое: количество отказов, брошенных корзин. Согласно исследованию Google, большинство посетителей не ждёт загрузки больше 3 секунд и уходит к конкурентам. Бывает, что сайт ...
Мы продолжаем нашу серию статей про 3 ключевые навыка для успешного менеджера по продукту по версии Райкеров. В первой части мы разговаривали с Антоном Даниловым, group product manager, а во втор...
Одной из «киллер-фич» 12й версии Битрикса была объявлена возможность отдавать статические файлы из CDN, тем самым увеличивая скорость работы сайта. Попробуем оценить практический выигрыш от использова...