Псс, дизайнер, хочешь ещё один конструктор для создания сайтов?

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Всем привет! На самом деле я сторонюсь сравнений с конструкторами сайтов и ниже расскажу, почему это так. Наш проект — это скорее редактор, позволяющий динамически верстать макеты без кода и генерирующий на выходе оптимизированный продакшн-реди код. В остальном мы ближе к графическим редакторам. Этакий No-Code Pixel Perfect инструмент, где всё нужное под рукой, и где реализовано всё то, чего не хватало в Фигме.




За всё, что мы делаем, отвечаем тоже вместе (с)


Для начала несколько слов про нашу команду. Она небольшая, что, конечно же, накладывает свои сложности, но даже в таком формате мы достаточно быстро реализуем наш план и с оптимизмом смотрим в будущее.


Самое время представиться. Меня зовут Витя, занимаюсь дизайном около 12 лет. За это время поработал в разных компаниях. В самом начале пути это был аутсорс. Затем пришел в uKit.Group, а на тот момент uCoz (честно напиши в комментариях, сколько сайтов кланов по контре собрал на юкозе, пока был юн и горяч). Можно сказать, что uKit — это мой первый серьезный продуктовый опыт.


Последние 4 года работаю на позиции арт-директора.


В команде проекта, о котором я сейчас буду говорить, помимо меня всего три человека: два программиста — Рома и Слава, и тестировщик Егор.


Для кого наш проект


Графит — это продукт для профессионалов, а вернее, он для тех, кто уже понимает в дизайне и имеет определенный опыт. Для таких людей он будет максимально полезен. Слишком сильно занижать порог входа мы не стали, потому что все фишки, которые позволяют делать красивые и необычные сайты, требуют скилла.



У нас несколько аудиторных фокусов, один из их — это небольшие дизайн-студии. Также можно выделить дизайнеров-фрилансеров. Мы многое ещё не успели реализовать на текущий момент, но вот именно фрилансерам, создающим сайты-визитки и небольшие сайты до 10-20 страниц, Графит подходит уже сейчас. Он способен удовлетворить многие их потребности в области Pixel Perfect, необычных дизайнов и нетривиальной верстки. Многие макеты из Фигмы можно сверстать почти один в один внутри Графита.


Хорошо там, где нас нет


При выборе рынка мы решили пойти путем, который вписывается в одно утверждение, не нами придуманное. Если ты начинаешь как российский продукт, тебе потом очень сложно вырасти в мировой, и наоборот — начиная с мирового рынка, тебе будет проще потом прийти и в Россию. Поэтому мы сейчас больше смотрим в сторону западной аудитории. Отсюда и выбор дефолтного языка интерфейса — он у нас английский. Наши первые тесты тоже были на западных пользователях.


Наши конкуренты: Фигма, Скетч, Editor X от Wix, Studio.design, Webflow, Readymag, SquareSpace. Аудитория каждого сервиса может найти для себя мотивацию юзать Графит. Наша задача — донести, почему стоит это сделать.


Допустим, человек использует Фигму и Скетч, но не пользуется сайтбилдерами. Такая аудитория для нас привлекательна. Многие дизайнеры не побоюсь этого слова страдают от необходимости работать с верстальщиками. На Хабре про боль дизайнеров было немало статей, и сколько их ещё будет!


Tell me Why


Если описывать наши фичи, то можно отметить, что почти каждая из них так или иначе уже будет знакома дизайнерам, но их синергия в одном инструменте в таком же наборе нигде не встречается, могу говорить об этом уверенно.


I. Сетка


Прежде всего, Графит — это инструмент сетки. Звучит не ново, согласен. Однако в нашем случае сетка представляет собой визуальный инструмент автоматической верстки, который ломает для дизайнера барьер между кодом и графикой. Сетка внутри Графита объединяет два способа расположения элементов: непосредственно по сетке и свободное позиционирование. Поэтому мы называем её гибридной.



Любая конструкция, собранная в Графите, по умолчанию адаптивна: добавляйте в контейнеры элементы по координатам, не думая о том, что случится при входе с мобильного устройства.


Дополнительную гибкость при сборке макетов дает стек. Конструкции любой вложенности создаются прямо с холста, при этом можно реализовать любые возможности современного CSS и Flexbox.


Наша сетка настраиваемая: самостоятельно устанавливайте количество колонок, межколонный интервал, ширину и отступы у контейнера. Элементы сайта сами адаптируются под изменения каждого параметра.


II. Панель слоев


Для удобства дизайнеров управлять структурой сайта можно с помощью панели слоев, реализованной по аналогии с привычными графическими редакторами.


Что мы привнесли от себя:


  • в списке слоев отображается структура сетки
  • элементы со свободной позицией помечаются специальной иконкой
  • элементы сетки сортируются по правилам, позволяя сохранить правильную структуру сайта

III. Дизайн-система


В Графите она рождается, живет и развивается вместе с сайтом. Это позволяет поддерживать и развивать дизайн-систему с минимальными затратами.



Что это дает:


  • можно перекрасить сайт целиком в один клик, либо изменить цвет отдельных элементов или контейнеров
  • управление всей типографикой происходит в режиме одного окна
  • есть возможность настроить собственные переменные и наследовать их в любой момент в любом проекте
  • каждую часть дизайн-системы можно заменить, используя механизм пресетов

IV. Визуальные компоненты


Эта функция пока только находится в разработке. Она позволит создавать компоненты из комбинации элементов сайта и переиспользовать их в дальнейшем. Механизм работы будет похож на реализацию компонентов (или символов) в графических редакторах.


С помощью компонентов можно будет, например, создать шаблон шапки или карточки и редактировать их в одном месте.


Что ещё?


Я бы особенно выделил нашу концепцию работы с марджинами. Если ты кликнешь в элемент и наведешь на его край, там появится маленькая палочка. Потянув за неё, ты увеличишь или сократишь внешний отступ. Опция простая и далеко не новая, но в сеточной инфраструктуре она имеет важное значение. Это позволяет работать с пустым пространством. Для дизайнеров это важно. Именно контраст между пустым пространством и контентом формирует ощущение от макета.


Подкапотное пространство


На самом деле в Графите есть множество других мини-фич, но про них мы наверное расскажем в следующем посте, который будет техническим. А пока, для затравки, чтобы порадовать не только дизайнеров, но и технарей, напишу небольшой абзац про технологии, на которых работает Графит.


Фронт: Lerna, React, Redux, Emotion (SPA), Flow, Prettier, Unit testing, Gitlab CI, Babel, Webpack, Sentry.


Бэк: Node.JS, Nest.JS, MongoDB, Firestore, Nginx + LUA, PM2, RabbitMQ, Docker, Dockerswarm, Grafana, Fluentd, Kibana.


О том, как мы всё это готовим и с какими трудностями сталкиваемся — уже в следующем посте. Буду рад вашим вопросам!

Источник: https://habr.com/ru/company/graphite/blog/556718/


Интересные статьи

Интересные статьи

Теория конечных автоматов лежит в основе многих алгоритмов, к которым часто прибегают разработчики. Решение многих проблем уже давно придумано и зачастую с использованием конечных автомат...
Привет! Завершаем год традиционным дайджестом «классических» и нетривиальных ИБ-инцидентов, о которых писали зарубежные и российские СМИ в декабре. Нас лично впечатлило, ...
Абсолютно каждый человек является обладателем печатной платы, а скорее всего даже нескольких десятков плат. При этом большинство не очень хорошо представляют что это вообще такое....
Возможность интеграции с «1С» — это ключевое преимущество «1С-Битрикс» для всех, кто профессионально занимается продажами в интернете, особенно для масштабных интернет-магазинов.
Мы рады любым тематическим общениям на тему качества кода. Нам пишут клиенты, студенты и любые другие пользователи со всех уголков интернета. Независимо от страны, часового пояса или языка. Язы...