Пять ключевых трендов ITSM на этот год

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Говорим о направлениях, в которых развивается ITSM в 2019 году.


/ Unsplash / Alessio Ferretti

Чат-боты


Автоматизация позволяет сэкономить время, деньги и человеческие ресурсы. Одним из наиболее перспективных направлений автоматизации становится техподдержка.

Компании внедряют чат-ботов, которые берут на себя часть нагрузки саппорт-специалистов — предлагают ответы на наиболее распространенные вопросы. Продвинутые системы способны анализировать поведение клиентов, часто обращающихся в службу поддержки, и адаптировать уже готовые решения.

Подобные продукты развивает целый спектр компаний. Например, ServiceNow. Одно из решений — ServiceNow Virtual Agent — использует возможности суперкомпьютера IBM Watson для распознавания речи. Агент автоматически создает тикеты по обращениям пользователей, проверяет их статусы и работает с CMDB — базой данных компонентов ИТ-инфраструктуры. Чат-бот ServiceNow внедрили в Университете Альберты — за две недели система научилась обрабатывать 30% поступающих запросов (в планах довести объем до 80%).

Gartner говорят, что в следующем году четверть мировых организаций будет использовать виртуальных помощников в качестве первой линии технической поддержки. В это число войдут и государственные учреждения, которым чат-боты сэкономят 40 млрд долларов ежегодно (PDF, стр.3). Но этим дело не ограничится — эволюционировать будет весь спектр Helpdesk-инструментов.

Автоматизация разработки


Гибкие методологии не новы, и ими успешно пользуется множество компаний. Правда, без серьезной перестройки рабочего процесса встречи, спринты и другие компоненты agile оказываются бесполезны: сотрудникам становится только сложнее следить за прогрессом разработки, что тянет вниз эффективность всего процесса.

Здесь на помощь приходят системы управления разработкой ПО — очередной тренд этого года. Они позволяют контролировать весь жизненный цикл приложения: от прототипа до релиза, от поддержки до выпуска новых версий ПО.

Приложения для управления разработкой предлагаем мы в «ИТ Гильдии». Речь идет о системе SDLC (software development lifecycle). Это — программный инструмент, который объединяет сразу несколько методологий разработки (например, waterfall и scrum) и помогает легче адаптироваться к работе с ними.

ИБ в центре внимания


Человеческий фактор — главная причина наличия уязвимостей в ИТ-системах. Примером может быть ситуация с Jira-сервером НАСА, когда администратор оставил в отрытом доступе данные о сотрудниках и проектах агентства. Другой пример — взлом бюро Equifax в 2017 году, который произошел из-за того, что организация вовремя не установила патч, закрывающий уязвимость.


/ Flickr / Wendelin Jacober / PD

Сократить влияние человеческого фактора способны системы SOAR (security operations, analytics and reporting). Они анализируют угрозы безопасности и формируют отчеты с наглядными графиками и схемами. Их основная задача — помочь специалистам компании принять эффективное и своевременное решение.

SOAR-системы помогают вдвое сократить время, необходимое для обнаружения и реагирования на уязвимости. Так ServiceNow Security Operations, о которой мы писали в одной из статей нашего блога, является продуктом такого класса. Он самостоятельно находит уязвимые компоненты ИТ-инфраструктуры и оценивает их влияние на бизнес-процессы в зависимости от степени риска.

ITSM уходит в облака


В ближайшие годы рынок облачных сервисов будет самым быстрорастущим сегментом ИТ. По данным Gartner, в 2019 году его рост составит 17,5%. За этим трендом следуют и облачные решения для управления ИТ-инфраструктурой.

Облачную ITSM-систему предлагаем мы в «ИТ Гильдии». Её главное отличие от локальной системы заключается в том, что компании могут платить только за те возможности, которыми пользуются (ITOM, ITFM, ITAM и др.). Облачные решения поставляются с уже настроенными шаблонами и предварительно сконфигурированными инструментами. С их помощью организации получают возможность оперативно настроить рабочую среду, минуя множество потенциальных трудностей, и мигрировать свою ИТ-инфраструктуру в облако, опираясь на лучшие практики индустрии.

Облачную ITSM, к примеру, внедрила компания SPLAT. Система помогает мониторить ИТ-активы и оценивать их работоспособность. Также в облаке принимаются и обрабатываются заявки от пользователей — единая система учета обращений повысила степень контроля за их выполнением.


/ Flickr / Kristof Magyar / CC BY

Идет адаптация ITIL 4


В отличие от предыдущих версий, ITIL 4 концентрируется на основных принципах и концепциях сервисного управления. В частности, библиотеку интегрировали с гибкими методами разработки программного обеспечения — Agile, Lean и DevOps. Она дает представление о том, как эти подходы должны работать вместе.

В этом году компании, использующие библиотеку для управления ИТ, будут решать, как нововведения повлияют на их бизнес-процессы. Помочь с этим должна документация ITIL, которую разработчики постарались сделать более понятной. В перспективе четвёртая версия поможет подстроить ITIL под новые тренды: автоматизацию, DevOps-практики, облачные системы.



О чем мы пишем в корпоративном блоге:

  • Customer Service Management: как управлять обслуживанием клиентов
  • От Excel до блокчейна — собственный биллинг в ServiceNow
  • ITAM: что такое управление активами
  • Управление ИТ-проектами — пять вызовов и как их преодолеть
Источник: https://habr.com/ru/company/it-guild/blog/452404/


Интересные статьи

Интересные статьи

Площадку, открывшую миру десятки тысяч блогеров, журналистов, разработчиков, ученых, режиссеров и контент-мейкеров за последний год не критиковал только ленивый. Для резк...
Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи «f5 Reasons AI Won’t Replace Humans… It Will Make Us Superhuman». Многие говорят, что ИИ с немыслимой скоростью забирает у нас работу. ...
Когда телескоп не работает, астрономы грустят Многие знают, что в телескоп можно смотреть на солнце как минимум дважды. Но это если телескоп небольшой. В случае нашего БТА, лучик бы, вероятно,...
Некоторое время назад мне довелось пройти больше десятка собеседований на позицию php-программиста (битрикс). К удивлению, требования в различных организациях отличаются совсем незначительно и...
С версии 12.0 в Bitrix Framework доступно создание резервных копий в автоматическом режиме. Задание параметров автоматического резервного копирования производится в Административной части на странице ...