Разработчик игр на Unity: как начать работать с востребованным игровым движком

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

По данным сайта gamedatacrunch.com, в 2021 году 49,48% всех платных игр, вышедших в Steam, были сделаны на Unity. А в сфере мобильных игр этот показатель уже давно превысил 50%. В этом материале мы расскажем, почему движок стал настолько популярным, и объясним, почему начинающие разработчики и небольшие инди-команды предпочитают использовать Unity. 

Чтобы лучше разобраться в теме, мы поговорили с fullstack-разработчиком DECA Games Рашидом Гайнутдиновым и техническим геймдизайнером Banzai Games Дмитрием Лукичевым — они объяснили, какими достоинствами обладает Unity, и поделились полезными материалами для обучения. 

Платформер Ori and the Will of the Wisps от австрийской студии Moon Studio создан на Unity
Платформер Ori and the Will of the Wisps от австрийской студии Moon Studio создан на Unity

Главные особенности Unity

Сейчас существует множество открытых движков, но самые популярные и крупные из них — это Unity и Unreal Engine 4. Принципиальные различия между двумя движками лежат на уровне языка программирования — C# для Unity и C++ для UE4. Первый более строгий и имеет меньший порог входа, а второй предоставляет больше возможностей, но требует большей дисциплины от разработчика.

Игровой движок Unity не просто так стал одним из самых популярных во всём мире. Его ценят за:

  • простоту — у движка низкий порог входа, поэтому его могут освоить даже новички, 

  • универсальность — с его помощью можно сделать игру для любой современной популярной платформы (ПК, iOS, Android, PlayStation, Xbox, Switch), 

  • гибкость — Unity можно легко настроить под конкретный проект, чтобы сделать разработку максимально эффективной. 

Классическая партийная RPG Pathfinder: Kingmaker от российской студии Owlcat Games создана на Unity 
Классическая партийная RPG Pathfinder: Kingmaker от российской студии Owlcat Games создана на Unity 

По словам экспертов, благодаря особенностям движков в индустрии произошло разделение. Если компания разрабатывает ААА-игру, то предпочтение отдаётся Unreal Engine, поскольку он более производителен и имеет больше готовых функций. Unity чаще всего используется для инди-проектов или мобильных игр — в движке меньше стоковых функций и его можно охарактеризовать как «песочницу», из которой можно создать мастерскую, удобную для работы над конкретным жанром или серией игр.

По мнению Рашида Гайнутдинова, главное преимущество Unity — это простота и гибкость.

Вам не нужна команда разработчиков с большим опытом, чтобы сделать качественную игру, потому что в Unity уже реализовано и отполировано большинство необходимых функций. Вам нужно лишь научиться ими пользоваться.

Дмитрий Лукичев отметил, что гибкость Unity позволяет компаниям в короткие сроки и с минимумом вложений подстраивать движок под собственные нужды. Компании могут расширять набор функций под конкретный проект. Это касается как масштаба, так и жанра — Unity одинаково хорошо подходит и для создания небольшой головоломки, и для огромной классической RPG. 

Если вы новичок или работаете в небольшой независимой команде, то Unity — однозначно ваш выбор.

Unity подходит даже для соло-разработки. К примеру, создатель медитативной приключенческой игры A Short Hike Адам Робинсон сделал её в одиночку всего за четыре месяца — до этого он часто участвовал в геймджемах и просто экспериментировал с механиками, поэтому к моменту начала разработки он отлично разбирался в движке и его инструментах. 

A Short Hike
A Short Hike

Ещё одно преимущество Unity в том, что вокруг него сформировалось огромное сообщество, которое готово делиться опытом — в сети есть множество подробных уроков и всевозможных туториалов.

В магазине движка есть много платных и бесплатных ассетов. Там можно найти как простые 3D-модели и незамысловатые механики, так и сложные системы, которые помогут реализовать отдельные игровые аспекты, например, искусственный интеллект или инвентарь. 

Но не стоит рассчитывать на то, что из готовых ассетов получится сделать полноценную качественную игру — такой проект будет больше похож на монстра, сшитого из несочетающихся частей. 

Головоломка про временную петлю и смерть галактики Outer Wilds создана на Unity
Головоломка про временную петлю и смерть галактики Outer Wilds создана на Unity

Почему Unity удобен для старта в геймдеве

Помимо Unity и Unreal Engine 4 существуют игровые конструкторы, которые могут облегчить создание простых игр для новичков. Как отметил Лукичев, хоть это и проще, но если ваша конечная цель — стать востребованным специалистом в игровой индустрии, то лучше изучать популярные инструменты. Чаще всего в вакансиях требуется знакомство с Unity или Unreal Engine 4, а знание GameMaker или Construct может оказаться лишь незначительным плюсом, так как в работе это вряд ли потребуется.

В основе минималистичного шутера Superhot находится Unity
В основе минималистичного шутера Superhot находится Unity

Ещё один путь — написать кастомный движок. Но обычно сделать это могут только крупные компании, которые способны содержать большой штат нативных программистов. В компаниях поменьше, как правило, создают свои надстройки и библиотеки для Unity — это нужно для удобства разработки конкретного проекта. А совсем небольшие команды чаще всего обходятся стоковым набором функций движка, так как это освобождает силы и ресурсы для разработки самой игры. 

По словам Гайнутдинова, у Unity есть ограничения, но начинающий разработчик скорее всего никогда с ними не столкнётся. А при создании собственного движка будут возникать постоянные проблемы: вы споткнётесь обо все ограничения операционных систем, у вас возникнут препятствия с устройствами и периферией. И в итоге всё это негативно скажется на финальном качестве продукта. 

Мрачная метроидвания Hollow Knight от инди-команды Team Cherry сделана на Unity
Мрачная метроидвания Hollow Knight от инди-команды Team Cherry сделана на Unity

Визуальное программирование в Unity 

Unity дружелюбен даже для тех, кто вообще не владеет C# — движок уже давно поддерживает систему визуального программирования Bolt, которую можно использовать для написания игровой логики без кода. 

Пример использования визуального скриптинга в Bolt
Пример использования визуального скриптинга в Bolt

Это значит, что в Unity могут работать и те разработчики, которые не специализируются на программировании. К примеру, Bolt позволяет гейм-дизайнерам быстро прототипировать свои задумки, чтобы сразу же опробовать механики в действии, а левел-дизайнерам самостоятельно настраивать триггеры на локациях.

Тем не менее Bolt не опускает Unity до уровня простых конструкторов — это всё то же написание логики, но в более понятном и дружелюбном виде. Хоть визуальный скриптинг и упрощает процесс программирования, разработчик всё равно должен понимать базовые принципы логики. 

Человеку, который никогда не работал с игровыми движками и не программировал в принципе, будет сложно освоить всё это в короткие сроки. Если есть желание попасть в разработку игр, я бы предложил начать с простого программирования, но если вы уже в геймдеве, но не задействованы в написание кода — визуальный скриптинг отличный выбор.

Дмитрий Лукичев, технический геймдизайнер Banzai Games.

Проект Fantasy MOBA от разработчика Ludiq создан на Bolt

Источники для обучения

Эксперты рассказали, что при обучении часто возникают вопросы, на которые могут ответить только практикующие специалисты. В сети сформировалось развитое русскоязычное сообщество Unity-разработчиков, которые готовы поделиться своим опытом. Кроме того, есть официальные материалы, которые помогут преодолеть множество препятствий. Вот основные источники: 

  • Официальный сайт Unity, где лежат отличные курсы, которые позволяют познакомиться с различными аспектами движка. 

  • На StackOverflow вы найдёте решение почти на любую проблему, которая может возникнуть в ходе использования Unity. А если вы не найдёте ответ, то вы можете задать вопрос, а специалисты со всего света постараются помочь.

  • Форум на русском языке, на котором есть специалисты разных уровней, готовые обсудить новости движка, поделиться секретами или помочь с решением интересной проблемы.

  • Специализированный чат в Telegram

  • Форум на Хабре

  • Курс Нетологии «Разработчик игр на Unity»

Мрачный платформер про тоталитарное общество Inside сделан на Unity
Мрачный платформер про тоталитарное общество Inside сделан на Unity

Лукичев отметил, что для самообучения могут подойти всевозможные туториалы, но стоит помнить, что их специально делают максимально наглядными для новичков, в них много упрощений и пренебрежений правилами написания кода.

По мнению Гайнутдинова, также новичкам не стоит забывать про магазин ассетов для Unity — там можно встретить много полезного: от базовых скриптов для работы с камерой до готовых игр и отлично анимированных моделей. 

Сколько зарабатывают разработчики на Unity

Ежегодно совокупная прибыль в игровой индустрии растёт — в 2020 году прирост составил 19,6% по сравнению с годом ранее. При этом мобильные игры, среди которых Unity наиболее востребован, в 2020 году принесли 49% от всего дохода игровой индустрии. 

Популярная MMORPG Genshin Impact способна удивить красивыми пейзажами. Она тоже сделана на Unity
Популярная MMORPG Genshin Impact способна удивить красивыми пейзажами. Она тоже сделана на Unity

Эта статистика показывает, что профессия Unity-разработчика сейчас востребована на рынке труда. К примеру, на начало октября на HeadHunter в целом по России было более 1200 вакансий на запрос «Unity Developer». Так что у Unity-разработчика всегда есть широкие возможности при выборе места работы.

По данным компании Values Value, средняя зарплата для разработчиков на C# составляет около $1900. 

Часто вакансии публикуются на площадках, которые специализируются на поиске работы в геймдеве и IT-сфере: Talents in Games, HR in GameDev, Хабр Карьера, «Вакансии» на DTF.


Unity стал наиболее популярным игровым движком из-за целого ряда преимуществ:

  • простота, благодаря которой движком могут овладеть даже новички,

  • универсальность — Unity показывает себя одинаково хорошо при работе над самыми разными играми,

  • гибкость — движок можно глубоко настраивать под каждый новый проект,

  • огромная библиотека ассетов, с помощью которых можно ускорить и упростить разработку,

  • наличие системы визуального скриптинга,

  • множество источников для обучения и обмена опытом.

Unity повсеместно используется в игровой индустрии — этот движок применяют как для крупных консольных игр, так и для небольших мобильных проектов. Кроме того, на нём можно сделать игру и в одиночку. Благодаря этому у разработчика на Unity есть широкие возможности при выборе места работы — он одинаково легко может пойти и в инди-геймдев, и в сферу мобильных игр.

Источник: https://habr.com/ru/company/netologyru/blog/590365/


Интересные статьи

Интересные статьи

Космические полеты с самого начала зависели от компьютеров — как на земле, так и в космическом корабле. SpaceX вывела их на новый уровень. Недавно Stack Overflow поговорили со Стивеном Гердингом, ...
Продолжение перевода AMA от SpaceX. Читать далее
Всем привет! Я много пишу на Хабре о развитии своих проектов. Один из них – стартап Linguix.com, это AI-based writing assistant, то есть продукт, который помогает не-носи...
Сегодня в нашей рубрике — компания Тинькофф, которая рушит стереотипы о банковских продуктах и сервисах. Это постоянный участник ежегодных рейтингов ИТ-работодателей, кот...
Очередной выпуск расскажет вам про новые иконки Google Play, главные вопросы Swift, о бесплатной музыке для проектов, покупке Realm и восторге от Интернета вещей.