Электропикап Tesla Cybertruck получил режим Wade Mode или «перехода вброд». В этом режиме пикап поднимает подвеску, повышая дорожный просвет, и герметизирует аккумулятор, расположенный под днищем, чтобы защитить батарею от попадания воды. Теперь инженеры Tesla объяснили принцип работы режима.
Блогер Джей Лено опубликовал видео, во время которого он управляет Cybertruck и общается с вице-президентом Tesla по инженерным разработкам Ларсом Морави и главным дизайнером Францем фон Хольцхаузеном.
По словам Морави, когда водитель активирует режим Wade, автомобиль использует компрессор пневматической подвески, чтобы создать давление в аккумуляторном отсеке и заблокировать попадание в него воды. Изначально аккумулятор изолирован, но, как сказал представитель Tesla, это дополнительная мера предосторожности. Воздушному компрессору требуется около 10 минут, чтобы создать нужное давление, а после этого можно приступать к движению. При этом на дисплее появляется надпись, что режим автоматически отключится через 30 минут.
Режим Wade также поднимает подвеску автомобиля до максимальной точки, минимизируя риски при потенциально разрушительном сценарии вождения. Тем не менее, максимальная глубина брода, которую может безопасно преодолеть Cybertruck, не превышает 38,7 см.
Для сравнения, у Rivian R1T максимальная глубина преодолеваемого брода составляет 109,4 см, в то время как знаменитый внедорожник Land Rover Defender с двигателем внутреннего сгорания может преодолевать глубину до 90 см. На Ford F-150 Lightning же можно проехать по воде глубиной до 61 см.
При активации режима Wade появляется предупреждение о том, что вода не должна заливать верхнюю часть бампера.