Регдоллы на Unity 3D

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Учебные материалы для школы программирования. Часть 15

Предыдущие уроки можно найти здесь:
  1. Spaceship

  2. Домино

  3. Flappy Bird

  4. Гравитационная комната

  5. Платформер

  6. Деревья (плагин SpeedTree)

  7. Моделирование дома в SketchUp

  8. Дом в лесу

  9. Эффект дождя. Частицы

  10. Бильярд

  11. Жидкий персонаж

  12. Стики и работа с Event System

  13. Синтезатор на Unity 3D

  14. Судно на воздушной подушке

Регдоллы - “физика тряпичных кукол”, основная задача которых - реалистичное падение тел со скелетом. Регдоллы применяются везде - от шутеров (падающие враги) до гонок. Допустим, в “Goat Simulator” регдоллы являются важной частью геймплея.

Goat Simulator
Goat Simulator

В данном занятии рассмотрены следующие аспекты:

  • работа со стандартным генератором регдоллов;

  • понимание скелета гуманоидных моделей;

  • исправление неверно выставленных коллайдеров на Rigidbidy посредством дополнительных объектов в иерархии.

Порядок выполнения

Создадим новый проект и импортируем в него приложенный ассет.
Ассет содержит стандартную юнити-модель робота Кайла, модель лестницы и демо-сцену (но вы можете выбрать любую другую "человекоподобную" модель, и самостоятельно разработать дизайн окружения).

Создадим новую сцену, установим на неё плейн или квад в качестве пола. На пол поставим лестницу, на лестницу - модель робота Кайла.

Самое время рассказать о скелете: во время занятия на доске был нарисован один из типов стандартного скелета, с небольшими пояснениями для регдолла - какая кость куда крепится и как используется (лайфхак для педагогов: интегрируйте это занятие в цикл уроков о человеке и его строении).

Перед созданием регдолл-системы необходимо выставить модель в Т-позу. Поворачиваем 2 этих объекта в локальной системе координат до нужного угла.

должно быть так:

Далее, нажимаем в окне объектов Create->Ragdoll и конфигурируем его следующим образом:

Жмём Create и упираемся в одну проблему. Как можно заметить, модель имеет неверные коллайдеры.

Исправим их размер вручную, кроме того коллайдера, который находится на правой (от нас) руке. С ним поступим иначе. Это капсула на руке, и ей нельзя напрямую выставить угол наклона, но можно скопировать этот компонент на пустой объект, разместить его в пивоте руки и повернуть локально. Капсулу на самой руке удалим.

После всех этих манипуляций, модель должна падать корректно, а именно, мягко и естественно.

Готово!

Источник: https://habr.com/ru/post/552840/


Интересные статьи

Интересные статьи

Заурядная история заурядного новичка в геймдеве. Читать далее
Всем привет.Ну что, кажется настало время рассказывать ту самую тру стори о настоящей разработке игры во всей её красе, и начать хотелось бы с анимирования травы, на что,...
Уже долгое время Unity3D — мой любимый инструмент разработки игр, которым я пользуюсь уже более 8 лет — и для профессиональных продуктов, и для личных прое...
Сравнивать CRM системы – дело неблагодарное. Очень уж сильно они отличаются в целях создания, реализации, в деталях.
Бизнес-смыслы появились в Битриксе в начале 2016 года, но мало кто понимает, как их правильно использовать для удобной настройки интернет-магазинов.