Релиз Mesa 24.0

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Состоялся релиз свободной реализации API OpenGL и Vulkan — Mesa 24.0.0. Первый выпуск ветки проекта под номером 24 имеет экспериментальный статус. После проведения окончательной стабилизации кода разработчики выпустят исправленную стабильную версию 24.0.1.

В Mesa 24.0 доступна поддержка графического API Vulkan 1.3 в драйверах ANV для GPU Intel, RADV для GPU AMD, NVK для GPU Nvidia, TU для GPU Qualcomm, в программном растеризаторе Lavapipe (lvp) и в режиме эмулятора (vn).

Поддержка Vulkan 1.0 в Mesa 24.0 реализована в драйверах v3dv (GPU Broadcom VideoCore VI из Raspberry Pi 4) и dzn (реализация Vulkan поверх Direct3D 12).

В Mesa 24.0 также обеспечивается полная поддержка OpenGL 4.6 для драйверов Iris (GPU Intel Gen 8+), Radeonsi (AMD), Crocus (старые GPU Intel Gen4-Gen7), zink, llvmpipe, virgl (виртуальный GPU Virgil3D для QEMU/KVM), freedreno (Qualcomm Adreno) и d3d12 (прослойка для организации работы OpenGL поверх DirectX 12).

Поддержка OpenGL 4.5 в Mesa 24.0 доступна для GPU AMD (r600) и Nvidia (nvc0). Поддержка OpenGL 3.3 присутствует в драйверах softpipe (программный растеризатор), asahi (GPU AGX, используемый в чипах Apple M1 и M2) и nv50 (NVIDIA NV50).

Согласно данным OpenNET и Phoronix, в Mesa 24.0 появились новые опции и внесены такие основные изменения:

  • добавлен новый Vulkan-драйвер pvr для GPU Imagination PowerVR;

  • в драйвере NVK (NVIDIA) реализована поддержка Vulkan 1.3;

  • в драйвере crocus (GPU Intel Gen4-Gen7) реализована поддержка OpenGL 4.6;

  • в драйвере d3d12, предоставляющем прослойку с реализацией OpenGL поверх DirectX 12, обеспечена поддержка OpenGL 4.6;

  • в драйвере Asahi для GPU Apple AGX реализована поддержка геометрических шейдеров и обеспечена совместимость с OpenGL 3.3;

  • добавлена возможность использования Vulkan-расширений для аппаратного ускорения кодирования видео в форматах h.264 и h.265;

  • в Vulkan-драйвере RADV для GPU AMD повышена производительность трассировки лучей.

Источник: https://habr.com/ru/news/791266/


Интересные статьи

Интересные статьи

Привет, Хабр. В середине декабря мы выпустили обновленную версию нашей системы резервного копирования - Кибер Бэкап 16.5. Ниже мы, Валентин Баев и Алексей Федоров, расскажем, что у нас нового в продук...
Сегодня мы с радостью объявляем о релизе GitLab 16.4 с настраиваемыми ролями, списком зависимостей для групп и подгрупп, локальному доступу к кластерам при помощи учётных данных GitLab, рабочими про...
Привет. Полгода назад я выкатывал МВП приложения, в котором можно было оценить места своего проживания по определённым критериям, например, качество воды или воздуха.И вот я готов представить обновлён...
К чему вы стремитесь в работе? Мной всегда двигало желание быть причастным к чему-то, что действительно помогает людям решать важные задачи. Это стремление привело меня в проект онлай...
Привет, Хабр! Столько всего хочется сегодня рассказать, что даже сложно выбрать, с чего начать. Так что сначала попробую коротко обо всем самом важном: Продукту CLion вчера исполнилось 5 ...