Roblox добавила ИИ-переводчик в игровой чат

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Roblox представила модель на базе искусственного интеллекта, которая позволяет переводить сообщения в чатах. В настоящий момент система поддерживает 16 языков, включая французский, немецкий, традиционный и упрощённый китайский, индонезийский, итальянский, японский, корейский, португальский, испанский, русский, тайский, турецкий, польский, вьетнамский и английский.

Целью создания модели стало желание обеспечить комфортное общение между пользователями, объясняет технический директор Roblox Дэн Стурман. ИИ-модель автоматически переводит сообщения в игровых чатах, однако пользователи могут увидеть исходный текст.

Вовлечённость возрастает, когда игроки говорят и взаимодействуют с другими на своём родном языке, отмечает Стурман. По его словам, компания использовала эту концепцию, устранив языковой барьер при помощи опции автоматического перевода.

Roblox начала с создания большой языковой модели (LLM), которая обучалась на общедоступных и внутренних данных. Компания поместила LLM в смесь экспертов (MoE). В этой среде запускалось несколько приложений для перевода, каждое из которых было экспертом на одном языке. Такой подход позволил Roblox сэкономить ресурсы без необходимости создавать отдельную LLM для каждого языка.

По словам Стурмана, Roblox отслеживает чаты (часто из соображений безопасности) и может получать отзывы, если переводы оказываются некорректными. Добавление ИИ-переводчика ничего не меняет в обеспечении конфиденциальности и безопасности, а запрещённые слова будут блокироваться, заверил технический директор компании.

В сентябре прошлого года Roblox представила чат-бота на базе ИИ — Roblox Assistant. Решение позволяет создавать виртуальные миры на игровой платформе. ИИ-помощник основан на ранее анонсированных функциях, которые способны создавать виртуальные ассеты и писать код при помощи команд на естественном языке.

Стурман рассчитывает, что в будущем ИИ-переводчик выйдет за рамки простого перевода чатов. Он полагает, что Roblox могла бы использовать модель для перевода запрещённых слов во что-то более нейтральное.

Источник: https://habr.com/ru/news/791696/


Интересные статьи

Интересные статьи

В сентябре 2023 года Microsoft объявила об общедоступности Windows 365 Boot и Windows 365 Switch. Службы позволяют переключаться на свой персонализированный облачный компьютер. В настоящее время Micro...
Всем привет! Ровно год назад мы с другими предпринимателями из видеоигровой (или около нее) индустрии со второй попытки создали первую российскую ассоциацию видеоигровых разработчиков и назвали ее – О...
Всем привет, меня зовут Алексей Жуков, я старший программист в студии IT Territory. В этой статье я расскажу, как мы строили игровой сервер для Rush Royale. Объясню, почему создание сервера в геймдеве...
Писать на С++ игры долго и дорого, но при этом по перфомансу получается хорошо. Но далеко не всё в играх, требовательно к производительности, особенно 2D. Например всякие окошечки не производят тяжелы...
Из когда-то нишевого сегмента рынка игры сегодня превратились в высокодоходный транснациональный бизнес, опережающий по масштабам музыкальную индустрию и кинематограф. В игры уже вовлечен...