Российские инди-игры и студии, которые их создают

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

В России так получилось, что студии индустриального масштаба покинули нашу юрисдикцию, но осталось много, очень много инди студий. В попытке продвигать их идеи и игры столкнулся с тем что за пределами игровой тусовки почти никто не знает что такое инди-студии и инди-игры.

В мире видеоигр существует огромное множество независимых разработчиков, которые раскрывают свой творческий потенциал через игры, не имея при этом многомиллионных бюджетов и команды из сотен человек. Часто из больших студий люди уходят для реализации своих идей. Крупные компании ориентируются на маркетинг и не рискуют создавать новые игровые механики – поэтому на выходе получают однообразные проекты. А благодаря тому, что часто в инди-проекты не вложили деньги крупные издатели, продюсеры, инвесторы, они получаются по-настоящему интересными злободневными и свежими. Разработчики ориентируются на игроков и своё видение. И, бывает, выпускают мировые хиты – например, Stray, Among Us и Vampire Survivors.

Новаторские механики могут иногда перехватить интерес пользователей и отвлечь их от крупных проектов. А результатом появления новой инди-команды может стать студия, которая уже может делать дорогие в реализации AAA проекты. И один из примеров - Ubisoft, где i в названии означает  indépendance, что говорит об инди-корнях компании.

Сейчас рынок инди-студий в России довольно силён, в стране много интересных команд, региональных и онлайн комьюнити и мини-акселераторов. 

Несколько инди-игр в процессе разработки, например тут в статье о видеоигровой Москве можно узнать о нескольких таких командах. А сейчас предлагаю окунуться в прошлое и поговорить о нескольких российских студиях, которые создавали видеоигры в последние четверть века.

Иллюстрация сделана с помощью Kandinsky 2.1
Иллюстрация сделана с помощью Kandinsky 2.1

Alawar

В 1999 году студенты Новосибирского государственного университета Александр Лысковский и Сергей Занин занялись разработкой и изданием игр. В год, когда вышли «Матрица» и «Экзистенция», они выпустили игры Puzzle Rally и Bubble Bobble Nostalgie.

Первая представляет собой подобие трубопроводной головоломки. Только вместо труб и воды – трек и автомобиль. А Bubble Bobble Nostalgie – римейк японской Bubble Bobble про дракончиков, выпускающих пузыри. 

Как можно заметить, студия занялась казуальными играми, то есть играми, которые предназначены для широкого круга пользователей и не требующих особых компьютерных мощностей. Таким образом, можно вовлечь большую игровую аудиторию, чем в случае с узкоспециализированными проектами. Есть и ещё один плюс – разработка занимает меньше времени, и, по сути, можно поставить такие казуальные игры на конвейер, делая их на одном движке и внося изменения лишь в концепцию и визуал. 

Интересный факт: в 2006 году игры Alawar можно было покупать с помощью SMS-платежа. 

Позже компания выпустила ещё более известную игру – «Весёлая ферма», но сделала это как издатель, а не разработчик. Создала игру компания Melesta. 

Таким образом, из небольшой инди-студии Alawar превратилась в мощного издателя и конвейер по производству казуалок, при этом берущий под крыло другие студии. 

Bubble Bobble Nostalgie
Bubble Bobble Nostalgie
Игры Alawar
Игры Alawar

Banzai

Перенесёмся в 2002 год. На экраны выходит «Эквилибриум» и «Идентификация Борна». Nokia выпустила модель 9210, тогда можно было купить Ericsson R380 – первое устройство, получившее название «смартфон» в рекламной кампании. В том же году студия Banzai Games начинает разработку мобильных игр. 

В числе проектов студии (совместно с Nekki): 

  • Shadow Fight 2, 

  • Shadow Fight 3, 

  • 11×11, 

  • Vector.

Сейчас это крупная студия, которая специализируется на файтингах. При этом сейчас студия работает над играми для разных платформ – PC, мобильных и консолей. Для создания анимации боёв они сделали программу 3D-анимации Cascadeur, и её же предлагают использовать киностудиям и другим видеоигровым студиям. 

Bad Pixel

Студия Bad Pixel из Воронежа была основана в 2008 году, а 2010 она выпустила свою первую игру – UFO Online: Invasion. Это были пошаговые тактические бои с одновременным выбором хода игроком и его соперником. 

В 2020 году студия выпустила мультиплеерный шутер Deadside, на Steam он собрал более 26 тысяч отзывов – в основном положительных. Игра – смесь шутера и выживания в российской атмосфере. 

В 2021 году tinyBuild купила студию Bad Pixel: сумма сделки, как пишут СМИ, могла составить до 17,1 млн долларов. Алекс Ничипорчик, основатель tinyBuild, изначально связался со студией с вопросом о том, когда будут обновления для Deadside – и это привело к покупке. 

Таким образом, ожидание обновлений и неподдельный интерес со стороны издателей, инвесторов, других разработчиков может стать причиной привлечения средств на разработку и новых людей в команду.

Morteshka

«Чёрная книга» – сочетание карточной RPG и классической приключенческой игры. Игра выпущена студией Morteshka в 2021 году. Она сочетает в себе элементы ролевых игр, детективных приключений и настольных карточных игр. 

«Вам предстоит сыграть за молодую колдунью, которая только получила чёрные знания. Вы попадёте в мир Чердынских мифологических рассказов, где повстречаетесь с существами и персонажами из быличек и бывальщин: чертями, получертями, колдунами, лешими и прочими. Действие игры разворачивается в конце XIX века».

Особенностью игры является её уникальный визуальный стиль, создающий атмосферу сказки.

Ранее студия выпустила платформер «Человеколось», действие которого происходит в загадочных землях пермской чуди.

Следующий проект Morteshka – «Лихо одноглазое». Игра вышла в Steam.

Эта студия – отличный пример того, как студия может работать в разных жанрах, при этом сохраняя единую концепцию, тематику видеоигр, атмосферу. 

Если бы игру делали в Великобритании, и для создания сюжета и атмосферы использовали мотивы из английской истории и сказаний, она бы точно набрала много баллов для налоговых преференций. Ведь видеоигровые студии в разных странах – в Польше, Южной Корее, Саудовской Аравии – получают деньги от государства. Об этом я писал подробнее раньше.

DO MY BEST 

Иногда студия всего из двух человек способна создать пару абсолютно разных игр, при этом интересных пользователям. 

Два москвича, представляющие собой студию Do My Best, в 2016 году выпустили игру The Final Station. Игра доступна в Steam и стоит 550 рублей. У неё 5,2 тысячи отзывов. Если предположить, что каждый купил игру за эти деньги – команда получила 2 860 000 рублей. 

А в этом году команда выпустила видеоигру Bookwalker. Игроку предстоит воровать из книг артефакты, чтобы продавать их в реальном мире. В доме главного героя игрок перемещается с видом от первого лица, а в книгах геймплей представляет собой изометрический квест. 

Игра также доступна в Steam и уже получила более 600 обзоров, большая часть из которых – положительная. 

Подобную концепцию можно было бы использовать для того, чтобы заставить детей копаться в учебниках истории и химии. 

Это в очередной раз доказывает, что видеоигры может создать малая команда. Это может быть всего два человека или вовсе один энтузиаст.

Pixeye Games

Pixeye Games – команда побольше, аж из четырёх человек. В 2021 году был выпущен интересный сайд-скроллер, напоминающий Fallout Shelter: игру Until We Die, или »Пока не умрём».

«Until We Die - стратегия про защиту базы, где надо бегать Иваном, раздавать пинки подопечным и отбиваться лопатами от мутантов в постапокалиптическом метро!»

В игре можно строить, ездить на поезде, командовать другими людьми и, главное, отбиваться от монстров. 

Atom Team

Ещё одна инди-игра в постапокалиптической атмосфере – ATOM RPG. В видеоигре рассматривается альтернативная история, в которой «конец света» наступил в 1986 году – подразумевается обмен ракетами между СССР и западным блоком. Игроку предстоит выживать на территории советских пустошей. 

Игру разработала и выпустила независимая команда Atom Team в 2018 году. Есть версии для Linux и Android. 

Над проектом команда работала с 2008 года – именно тогда появилась идея. Из-за нехватки бюджета и опыта работа прерывалась, а разработчики в других студиях работали над крупными проектами. В итоге Atom RPG вышла через 10 лет после появления идеи создать игру, вдохновлённую Fallout, но на территории Советского Союза. Недавно к ней вышло дополнение Trudograd.

Игра также доступна в AppStore и GooglePlay.

Hammerfight

Некоторые игры могут сильно отличаться от конвейерных казуалок, сайд-скроллеров и тем более AAA-шутеров. И в числе таких – Hammerfight от независимого разработчика Константина Кошутина. 

Издателем игры выступил Андрей «КранК» Кузьмин, который вошёл в Зал Славы видеоигровой индустрии России:

«Без сомнения лучший инди-проект сделанный когда-либо в России, причем всего одним (!) человеком. Когда я впервые увидел игру, то сразу почувствовал некий «вангеровский» дух. После знакомства с автором, он подтвердил мои лучшие опасения :)»

В 2008 году эта игра вышла в финал Independent Games Festival – международного фестиваля независимых игр – сразу в двух номинациях: Гран-при (Seumas McNally Grand Prize) и «Достижение в области визуального дизайна» (Excellence in Visual Art).

Летом 2021 года вышла следующая игра от этого разработчика – Highfleet.

На что способен один человек? А небольшая команда? На создание интересной игры с необычным геймплеем, или же игры с уникальной атмосферой, которую крупное издание вряд ли выпустит. Конечно, часто есть ограничение по бюджету – зато фантазию никакие менеджеры не ограничивают. Ведь для крупной студии важна широкая аудитория, а для инди-проектов – найти свою нишу, найти своего игрока. 

Конечно, это и близко не полный список интересных проектов от наших соотечественников. Для того, чтобы создать таковой, нужно подготовиться к изданию целого альманаха. 

Поделитесь в комментариях, на какие ещё проекты от студий из России стоит обратить внимание, во что поиграть самому или за какой видеоигрой стоит посидеть вместе с детьми?

Источник: https://habr.com/ru/articles/764002/


Интересные статьи

Интересные статьи

Интересное из англоязычных медиа о стартапах и технологиях, оставшееся без внимания тематических изданий на русском языке. Разбираю ключевые моменты.
Обычно пет-проект — это что-то такое для души, на несколько вечеров в свободное от работы время. Зачастую никому, кроме его создателя, не нужное. Но бывают случаи, когда всё заходит куда дальше, неожи...
Удаленные хранилища данных экономят место на жестком диске, избавляют от необходимости носить флешку, удобны для обмена документами с друзьями и коллегами. Большинство из нас активно используют Google...
(фото из зарубежного проекта вместо текущего по просьбе безопасников) До этого в России были внедрения электронных ценников в рознице (МАН, Магнит и так далее), но использовались уст...
Я управлял эксплуатацией больших Kubernetes-кластеров более трёх лет, и хочу поделиться своим минималистичным подходом к настройке терминала kubectl terminal, которая доказала свою ...