Российский GameDev в 2022 году. Проблемы и трудности первого полугодия

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Острая фаза ухода из России западных разработчиков игр и софта прошла, когда весной этого года большинство компаний одна за другой встали и вышли. Но это далеко не все проблемы российского геймдева в этом году.

На фоне прекращения своей работы в РФ Visa, MasterCard и PayPal, стало крайне сложно получать переводы денег из-за границы. В любой валюте. И это ощутимо сказывается на работе фрилансеров и аутсорсеров, которые ориентированы на сотрудничество с западными компаниями. Если раньше была возможность работать через Upwork, где свои отношения между сторонами из разных стран можно было формализовать через площадку, то теперь такой возможности нет. Та же ситуация с менее известным сервисом Letsdeel.com. Пока еще возможны SWIFT переводы в российские банки, которые не попали под санкции, но их список постепенно сокращается. Кроме того, SWIFT переводы теряются по роутингу: Банк-отправитель -> Банк-корреспондент банка-отправителя -> Банк-корреспондент банка-получателя -> Банк-получатель. И это только самая простая схема. Искать потерянные переводы сложно и долго. К сожалению, такие случаи не единичны. Есть конечно возможность рассчитываться «криптой», например USDT, которая привязана к курсу USD, но далеко не все заказчики на это готовы.

Рынок вакансий по трехмерке сильно просел, в разы. Однако, иностранные аутсорс компании, имея своих представителей на территории РФ, продолжают нанимать российских разработчиков и 3D-шников. Они менее публичны и не так подвержены репутационным рискам при работе с Россией. Как решаются проблемы перевода денег из-за границы, сказать сложно. Скорее всего у каждого свои отработанные схемы.

Многие специалисты из России за последнее время сменили место жительства и перебрались заграницу. По отчету ассоциации «Руссофт», в первом полугодии Россию покинули или покинут 40 тыс. IT-специалистов. Вероятно, это также скажется на ослаблении российского геймдева. Хотя, тот же «Руссофт» говорит от том, что половина до конца года должна вернуться.

Российские студии потеряли доступ к иностранному профессиональному софту и крупному аутсорсу. Поэтому, как выход компаниям стоит подумать о регистрации юридических лиц за рубежом. Это поможет решить проблемы с доступом к зарубежному софту и рынкам. При этом можно оставить российский офис для работы и найма сотрудников из РФ и РБ. Как вариант, можно переориентироваться на рынок Китая, но он сильно «зарегулирован», что создает свои сложности.

Реальных проектов ААА-уровня в России реализуется крайне мало. Большинство студий занимается разработкой мобильных игр. Но они есть. Взять, к примеру Atomic Heart. Его разработкой занимается московская студия Mundfish. Релизное окно сентябрь - декабрь 2022 года. И если всё пойдет по плану, то игра выйдет до конца текущего года. В 2021 году разработчики Atomic Heart привлекли инвестиции от Tencent и Gaijin Entertainment.

Проблемы испытывают также крупные российские компании. В мае Сбербанк объявил о закрытии своего подразделения по разработке мобильных игр – «SberGames» из-за отсутствия возможности их продавать на западные рынки. В студии было порядка 200+ человек. Сбер с 2021 года активно набирал сотрудников в команду, но в текущих реалиях не сложилось.

Польская компания CD Project Red прекратила сотрудничество с американо-российской компанией Saber Interactive. Один из ключевых офисов студии находится в г.Санкт-Петербурге. Питерское подразделение занималось портированием The Witcher 3 на Xbox Series X|S и PlayStation 5.

Упадок геймдева в России не остался незамеченным на государственном уровне. 18 мая была проведена встреча российских разработчиков игр и представителя президента РФ, где обсуждались меры поддержки. Чем она закончилась не афишируется. Встреча была закрытой. Однако известно, что обсуждались проблемы доступа к иностранным онлайн-магазинам игр: AppStore, Google Play, и Steam. Однако, на сколько реальна поддержка государства пока говорить рано.

Любой негативный сценарий или ситуация всегда заканчивается. Рано или поздно российский gamedev начнет развиваться, как и раньше. Вопрос времени.

В заключении хочется отметить финскую студия Remedy – разработчик известных игр: Max Pane 1 и 2, серия Alan Wake, Control и других. В своем официальном заявлении в начале марта они сообщили: «Не виним тех, кто не несёт ответственность». Remedy поддержала своих сотрудников из Украины и России. Студия пока не планирует вводить ограничения, как это сделали Electronic Arts и CD Projekt RED.

Канал на Яндекс.Дзен: Записки 3D-шника

Источник: https://habr.com/ru/post/670692/


Интересные статьи

Интересные статьи

На Хабре достаточно часто публикуются статьи о проблемах, возникающих  при работе над проектами между менеджерами и разработчиками. Иногда специалисты работают в связке, хорошо понимают проблемат...
Работа в публичном облаке открывает широкие возможности гибкой разработки и доставки приложений. Так как компании и специалисты DevOps заинтересованы в развертывании кода и функций в кратчайшие сроки,...
Сотрудники победили! До этого программисты Apple несколько месяцев просили руководство компании дать им возможность продолжить работать из дома. И даже самая крупная компания в мире не смогла устоять.
У некоторых бизнес-тренеров в области е-коммерса и консультантов по увеличению интернет-продаж на многие вопросы часто можно слышать универсальную отмазку — «надо тестировать» или другую (чтобы не...
Объемы «электронного мусора» огромны — начиная с 2014 года человечество ежегодно генерирует около 42 миллионов тонн отходов такого рода. E-waste включает как просто выброшенные электронные и ...