Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
QQ Хабр! В этом гайде мы пройдемся по каждому шагу создания ботов в Telegram - от регистрации бота до публикации репозитория на GitHub. Некоторым может показаться, что все разжевано и слишком много элементарной информации, но этот гайд создан для новичков, хотя будет интересен и для тех, кто уже занимался разработкой в Telegram. Сегодня мы будем делать бота, который отвечает на заданные вопросы.
I. Регистрация бота
Прежде всего нужно зарегать бота. Для этого пишем боту @BotFather команду /newbot
, после этого даем боту имя и тэг. После этих действий бот отправит нам токен, который никому давать нельзя.
На этом процесс регистрации бота завершен, можно приступать к самому интересному - кодингу
II. Кодинг
Итак, бота мы будем писать на python. Для начала установим библиотеку pytelegrambotapi. Для этого в командной строке (или в терминале, если у вас MacOS) пишем:
pip3 install pytelegrambotapi
После этого можно приступать, импортируем библиотеки и вводим токен:
import telebot
bot = telebot.TeleBot('BOT-TOKEN')
Вместо BOT-TOKEN пишем токен, который получили от BotFather
Сейчас можно уже и поговорить о кнопках
Кнопки
Для того, чтобы кнопки заработали нужно импортировать типы, для этого после импорта библиотек пишем:
from telebot import types
Бывает два вида кнопок, это:
Inline-кнопки
Keyboard-кнопки
Inline-кнопки
Для создания таких кнопок используется метод InlineKeyboardMarkup, например, сделаем кнопку, которая ведет на сайт Хабра
@bot.message_handler(commands = ['start'])
def url(message):
markup = types.InlineKeyboardMarkup()
btn1 = types.InlineKeyboardButton(text='Наш сайт', url='https://habr.com/ru/all/')
markup.add(btn1)
bot.send_message(message.from_user.id, "По кнопке ниже можно перейти на сайт хабра", reply_markup = markup)
Выглядит это так
Более подробно про такие кнопки можно почитать в этой статье
Keyboard-кнопки
Такие кнопки можно увидеть в большом количестве ботов, таких как Дайвинчик и тому подобные. Пишутся они довольно просто, с помощью метода ReplyKeyboardMarkup. Для примера сделаем кнопку выбора языка
@bot.message_handler(commands=['start'])
def start(message):
markup = types.ReplyKeyboardMarkup(resize_keyboard=True)
btn1 = types.KeyboardButton("