SMM для бизнеса в 2022

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Привет! Меня зовут Ксения Потапова, и я — SMM & Community Team Lead в одном из проектов, над которым работает Каруна. Моя команда занимается развитием брендовых сообществ. Мы выбрали не самый типичный фокус для SMM — это retention. Для нас безусловно важно, чтобы аудитория бренда расширялась и знакомилась с ним через каналы, но сделали ключевой задачей социальных сетей удержание и вовлечение текущей клиентской базы ещё до того, как COVID сделал это трендом бизнеса.

Social media сейчас буквально везде: сделать покупку чего угодно из любой точки мира, заказать услуги и найти специалистов, пройти мастер-класс по игре на укулеле, узнать о марафонах желаний (и тут же о них забыть). Пандемия только усилила запросы аудитории на эти площадки и их возможности. В соцсетях сидят более 53% населения всего мира (We are social&Hootsuite report), поэтому свою ЦА в них точно найти сможет любой бизнес.

Вспомните, сколько ваших знакомых стали вести TilTok в первую волну карантина, и как активно в нём стали развиваться бренды? 

Мы в Каруне, как и многие тогда, ушли на удалёнку и прошли все стадии принятия: от онлайн-квизов и кулинарных мастер-классов до Нового года в онлайне. Потом ситуация волнами менялась, мы частично возобновили работы в офисе. И когда поняли, что не можем больше держать в себе, как у нас весело живётся, несмотря ни на что — пошли покорять TikTok. Если вы ещё не знаете, как правильно посвящать новичков в IT-шники, что с ними делается, когда они переходят в Senior-ы и почему спальня в офисе — это прям must have, очень рекомендую посмотреть. 

Еще вдохновляет TikTok-кейс DuoLinguo и их чудо-сова. Виральность контента этих ребят заставляет даже немножко им завидовать. После того, как в октябре они запустили эту идею в массы, в школу буквально хлынул поток новых учеников, которые говорили «TikTok заставил меня скачать приложение». А ещё о площадке написали в NBC News, Insider и в Rolling Stone, сделав акцент на том, что пользователям социальных сетей уже не надо продавать, их нужно развлекать. И они абсолютно правы. 

До того, как у вас родится вопрос “А когда продавать?”, поделюсь данными исследования HubSpot. Действительно, 83% пользователей Instagram ищут и находят новые продукты и услуги именно в соцсетях. А 87% совершили целевое действие только после того, как нашли информацию о бренде в его аккаунте в social media. Но изменения в культуре потребления контента диктуют новые правила: более эмпатичные, ориентированные на пользу и персонализированный подход. Поэтому, если вы нацелены на продажи, самое время обновить свою стратегию. 

Бренд в социальных сетях помогает и поддерживает

Многие маркетологи полагают, что их профили в социальных сетях ценны для аудитории в первую очередь тем, что они готовят регулярный контент и вовлекают юзера. Не могу не согласиться, но на этом далеко не уедешь. Примерно 47% пользователей, которых опросили в Sprout Social, утверждают, что ключевая ценность для них ещё и в качестве сервиса. 

Если ваша посылка потерялась в пути, как вы свяжетесь с транспортной компанией в первую очередь? Убеждена, что многие напишут в онлайн-чат на сайте или пойдут в соц. сети и мессенджеры этого бренда в надежде на оперативный ответ. 

79% потребителей ожидают, что бренды ответят в течение дня после обращения в социальные сети. К сожалению, не многие оправдывают эти ожидания. 

Поэтому шаг номер 1 – убедитесь, что ваша модерация работает качественно и оперативно.

Шаг номер 2 – регулярно используйте информацию из обращений пользователей для развития вашего бизнеса. 

Как это сделать? Для начала оцените объёмы обратной связи. Если количество сообщений в день — всего несколько десятков, попросите вашего менеджера вести гугл-табличку, в которой он отметит источник, месяц обращения, его тональность и тему, с которой обратился пользователь. 

В конце месяца вы получите сводную диаграмму, где увидите, какие вопросы беспокоят вашу аудиторию больше всего, сможете сосредоточиться на поиске и реализации решений. Отслеживайте динамику от месяца к месяцу, чтобы оценить результативность принятых мер. 

Если через ваши каналы приходят сотни или даже тысячи обращений в месяц, вы можете не ограничиваться табличкой, а интегрировать ваши аккаунты в омниканальный сервис, который поможет тегировать каждое обращение и выдавать сводную аналитику. Например, Angry space, или Zendesk, если ваши объёмы позволяют оплачивать не самый дешевый чек этого софта. 

скриншот интерфейса сервиса “Angry space”
скриншот интерфейса сервиса “Angry space”
скриншот интерфейса сервиса “Zendesk”
скриншот интерфейса сервиса “Zendesk”

Ключевые преимущества такой работы для соц.сетей с Zendesk: 

  • все каналы собраны в едином интерфейсе: вы не пропустите комментарий даже под самым первым постом в вашей ленте и запросы в директ;

  • сервис собирает аналитику по всем обработанным обращениям: пропишите список тематик, тегов, тональности запросов в ваши аккаунты и получайте сводку данных за любой период по любому из каналов;

  • аналитика показывает время закрытия каждого обращения и выведет среднюю скорость ответа каждого комьюнити-менеджера в разбивке по каналам;

  • вы можете преднастроить макросы с шаблонами ответов для упрощения работы с типовыми запросами и быстрой адаптации под пользователя.

Это далеко не все плюсы такой работы, но есть значимый минус – его стоимость.

Попробуйте найти альтернативу. Многие классические сервисы по аналитике аккаунтов имеют раздел, где собираются комментарии и личные сообщения в одном месте, и дают возможность тегирования: например, в Iconsquare (кстати, там отличная аналитика аккаунтов), Hootsuite, Livedune, Falcon. Однако не все из них выводят подробные данные по обращениям. Поэтому запрашивайте демо и оценивайте сервисы под свои потребности. К счастью, рынок это позволяет.

Как только получили данные, собирайте их в таблицы и диаграммы и регулярно отправляйте всем заинтересованным. Так вы сможете быстро подстраиваться под запросы своего потребителя, развивать ваш продукт или сервис услуг и продлевать жизненный цикл клиента. 

Что мы делаем с комьюнити для проекта

Я убеждена, что очень важно разделять работу с контентом, креативом, трендами, визуалами от прямой коммуникации с людьми, которые хотят начать пользоваться вашим продуктом или уже с ним знакомы. К сожалению, у некрупных брендов не всегда выделен отдельный ресурс под эту задачу, и функции модератора падают на универсального SMM-менеджера. 

Мы сформировали самостоятельное направление внутри отдела, которое занимается работой с обращениями пользователей в социальных сетях. Обработка вопросов и обратной связи в этих источниках в корне отличается от функции департамента Клиентской поддержки.

Не могу и не сказать очевидного: не пользуйтесь шаблонами вслепую, будьте крайне осторожны с чат-ботами и автоматическими ответами, персонализируйте коммуникацию. Если поток обращений большой, это крайне непросто, но поставьте себе эту цель. 

У моей команды разработан целый набор шаблонов для ответов на обращения всех типов и для разных площадок. Однако мы всегда стремимся разделять форматы и подстраиваться под настроение клиента. Бывали случаи, когда нам в поддержку писали просто с просьбой “поговорить по душам”. К сожалению, это не всегда возможно, но это лишнее доказательство лояльности пользователя к бренду и потенциального ущерба чат-ботов в такой “чувствительной ситуации”. 

Один из моих любимых кейсов комьюнити-менеджмента как раз об этом. Мы создали страницу менеджера бренда, наполнили её контентом, фотографиями и подарили персонажу лицо, имя и узнаваемый характер. Затем начали подключаться к общению в комментариях. При этом работа с обращениями от имени бренда велась параллельно. В случаях, когда мы понимали, что вопрос формальный, а бренду важно продемонстрировать слаженность процессов, мы вступали от его имени. Как только к обращению подключлись человеческий фактор и эмоции, в дело вступал наш менеджер с личной страницы. И хоть за ответами скрывалась одна команда, общение пользователей с живого, очеловеченного профиля позволяло быстрее отрабатывать возражения или вопросы в 8 случаях из 10 за счёт личного подхода, эмпатии и того, что клиент видит — за брендом стоят живые люди. 

Немного противоречивый эффект мы получили, когда внедрили эту практику в работу с комьюнити стран Ближнего Востока. Там желание пообщаться напрямую с “живым” представителем бренда, получить его экспертную оценку вызвало дикий поток заявок в друзья на Facebook, что закончилось для нас блокировкой страницы – уж больно подозрительной эта активность показалось для алгоритмов.

Кто вы в глазах комьюнити?

Tone of voice — ключ к сердечку вашей аудитории. 

Определите, кем вы хотите стать в глазах вашей аудитории: надёжным коллегой, рациональным экспертом, поддерживающим товарищем или остроумным “своим парнем”. Выбор будет зависеть от сферы, страны и контента, который вы подаёте в коммуникации.

Мы всегда отталкиваемся от особенностей клиента, который приходит в социальные сети. Когда мы работаем с международным брендом, в центре внимания — его менталитет и тонкости общения. Пожалуй, продолжу приводить примеры на аудитории Ближнего Востока.

Наш опыт работы с зарубежными рынками только подтверждает тезис о том, что самый лучший источник инсайтов — это носитель языка и культуры, которой вы хотите подарить свой чудесный сервис. Все статьи в интернетах “10 самых главных секретов о турецком менталитете” — вода.

Найдите на фриланс-сервисах (например, отлично подойдет Upwork) кандидатов из нужной вам страны и предложите им поучаствовать в исследовании или интервью. Ещё полезнее, если вы решите нанять комьюнити-менеджера из конкретной страны для работы по модерации сообществ.

Подготовьте список вопросов. Для вас важно собирать перечень самых популярных сервисов в вашей нише, аккаунтов в социальных сетях и примеры массовых рекламных кампаний. Обязательно спросите о запретах. Например,

Источник: https://habr.com/ru/company/karuna/blog/653513/


Интересные статьи

Интересные статьи

Выгрузка пользователей из 1C ЗУП в Битрикс24 или правдивая история о том как настроить интеграцию 1С-Битрикс24 с ЗУП без 1С-ника В жизни так бывает, причём бывает чаще чем хотелось б...
Microsoft запустила проект «Руководство в действии». Его герои – состоявшиеся предприниматели, которым предложили поделиться опытом первого года деятельности, сформулировать и расставить ...
Много всякого сыпется в мой ящик, в том числе и от Битрикса (справедливости ради стоит отметить, что я когда-то регистрировался на их сайте). Но вот мне надоели эти письма и я решил отписатьс...
Битрикс24 — популярная в малом бизнесе CRM c большими возможностями даже на бесплатном тарифе. Благодаря API Битрикс24 (даже в облачной редакции) можно легко интегрировать с другими системами.
Есть статьи о недостатках Битрикса, которые написаны программистами. Недостатки, описанные в них рядовому пользователю безразличны, ведь он не собирается ничего программировать.