Создание собственного элемента на примере таблицы на C# для Windows Form

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
Доброго времени суток!

В данной статье я опишу создания своих элементов для C# Windows Form.

Для примера буду создавать таблицу со всем функционалом DataGridView. Позже перейдем на свои элементы. Создание первого элемента разобьем на несколько уроков. В данном уроке произведем от рисовку таблицы, а также: создание столбцов, строк, ячеек.

Для написания будем использовать .Net FrameWork 4.7.x, среда разработки Visual Studio 2019.

В первую очередь создадим обычный проект Windows Form. Думаю не нужно это показывать. А уже потом создаем проект «Библиотека элементов управления Windows Form»(Назовем его CustomControl).

Далее у нас будет создан файл UserControl.cs. Удаляем его и создаем обычный класс TableCustoms.cs.Наш класс будет наследоваться от класса Control.

Далее в этом же файле создадим еще несколько классов, а именно:Column,Row,Cell. Рассмотрим каждый по отдельности. Начнем с Column:

    [Serializable]
    public class Column
    {
        public string Name { get; set; } = "NameColumn";//Наименование Столбца 
        public string Caption { get; set; } = "CaptionColumn";//Текст заголовка
        public int Width { get; set; } = 100;//Стандартная ширина
        public Color Back { get; set; } = Color.White;//Цвет фона
        
        public Column()
        { 
        
        }
    }

Класс Row:

    [Serializable]
    public class Row
    {
        public int Heigth { get; set; } = 20;// Высота строки
        public List<Cell> Cells { get; set; } = new List<Cell>();//список ячеек
        public Row()
        {
 
        }
        public Row(List<Cell> cells)
        {
            Cells = cells;
        }

    }

Класс Cell(Для поддержки копирования добавляем интерфейс ICloneable):

    [Serializable]
    public class Cell : ICloneable
    {
        public object Value { get; set; } = null;//значение ячейки 
        public Cell()
        {
        }
        public object Clone()
        {
            return MemberwiseClone();
        }
    }

Теперь настроим наш основной класс TableCustoms:

   public class TableCustoms : Control
    {
        #region Перемененные
        public ObservableCollection<Column> Columns { get; set; } = new ObservableCollection<Column>();//Список столбцов таблицы
        private ObservableCollection<Row> rows = new ObservableCollection<Row>();//Список строк
        private int countRow = 0;//количество строк
        #endregion
        #region Свойства
        public int CountRow // гетер и сетер при увеличении переменной на N раз
        {
            get { return countRow; }
            set
            {
                //При увеличении добавляем 
                if (value > countRow)
                {
                    int iteration = value - countRow;
                    for (int i = 0; i < iteration; i++)
                    {
                        rows.Add(new Row());
                    }
                }
                //при уменьшении удаляем с конца
                if (value < countRow)
                {
                    int iteration = countRow - value;
                    for (int i = 0; i < iteration; i++)
                    {
                        rows.Remove(rows[rows.Count - 1]);
                    }
                }

                countRow = value;
            }
        }
        //гетер и сетер для списка строк, будет использоваться позже
        public ObservableCollection<Row> Rows
        {
            get { return rows; }
            set { }
        }

        public int ColumnHeaderHeigth { get; set; } = 20;//высота шапки таблицы
        public int RowHeaderWidth { get; set; } = 20;//высота заголовков строк
        public Color ColumnHeaderBack { get; set; } = SystemColors.Control;//Основной цвет фона заголовков таблицы
        public Color BorderColor { get; set; } = Color.Black;//Стандартный цвет границ таблицы
        public bool NumerableRows { get; set; } = false;//Флаг автоматической нумерации
        #endregion
        //Метода изменения столбцов, будет использоваться в следующем уроке
        private void EditColumn()
        {

        }
        //Метод изменения строк
        private void EditRows()
        {
            if (countRow < rows.Count)//Увеличение количества строк
            {
                rows[rows.Count - 1].Cells = CreatCells(Columns.Count);//Добавление пустых ячеек в строку
                countRow++;
            }
            if (CountRow > rows.Count)//уменьшение количества строк
            {
                countRow--;
            }

        }
        //метод создания N количества ячеек
        private List<Cell> CreatCells(int Count)
        {
            // return Enumerable.Repeat(new Cell(), Count).ToList();
            List<Cell> result = new List<Cell>();
            for (int i = 0; i < Count; i++)
            {
                result.Add(new Cell());
            }
            return result;
        }
        public TableCustoms()
        {
            rows.CollectionChanged += (e, v) => EditRows();//проверка изменения списка
            Columns.CollectionChanged += (e, v) => EditColumn();//проверка изменения списка
            BackColor = SystemColors.AppWorkspace;//Стандартный фон
            PanelTable panelTable = new PanelTable(this);//Создание основной панели
            panelTable.Dock = DockStyle.Fill;//Растягиваем основную панель по Control
            Controls.Add(panelTable);//Добавление панели на Control
        }
    }

Для того, чтобы у нас были полосы прокрутки нужно использовать ScrollableControl, поэтому создадим класс PanelTable наследуем ScrollableControl и помещаем его на Control(в следующем уроке объясню почему создаем два разных контрола, а не используем сразу ScrollableControl):

 internal class PanelTable : ScrollableControl//Control со ScrolLbar
        {
            private TableCustoms BParent;//переменная основного класса, для работы с свойствами
            public PanelTable(TableCustoms bParent)
            {
                HScroll = true;//Отображение ползунка по горизонтали
                VScroll = true;//Отображение ползунка по вертикали
                AutoScroll = true;//Автоматическое появление полос прокрутки
                BParent = bParent;
            }
            //переопределение метода
            protected override void OnPaint(PaintEventArgs e)
            {
                Matrix m = new Matrix();
                m.Translate(this.AutoScrollPosition.X, this.AutoScrollPosition.Y, MatrixOrder.Append);
                e.Graphics.Transform = m;
                Graphics graf = e.Graphics;
                int maxWidth = 0;//Высота AutoScrollMinSize
                int maxHeight = 0;//Ширина AutoScrollMinSize
                                  //расчитываем ширину
                foreach (Column item in BParent.Columns)
                {
                    maxWidth += item.Width;
                }
                //расчитываем высоту
                foreach (Row item in BParent.Rows)
                {
                    maxHeight += item.Heigth;
                }
                AutoScrollMinSize = new Size(maxWidth + 100, maxHeight + 100);//назначаем AutoScrollMinSize относительно этого будут появляться полосы прокрутки
                graf.Clear(BParent.BackColor);
                DrawHeaderColumns(graf);//Отрисовка заголовков столбцов таблицы
                DrawHeaderRows(graf);//Отрисовка заголовков строк таблицы
                DrawCells(graf);//Отрисовка ячеек
                base.OnPaint(e);
            }
            /// <summary>
            /// Отрисока заголовков столбцов
            /// </summary>
            /// <param name="graf"></param>
            private void DrawHeaderColumns(Graphics graf)
            {
                int x = 2;
                Rectangle rect;
                rect = new Rectangle(x, 1, BParent.RowHeaderWidth, BParent.ColumnHeaderHeigth);
                graf.DrawRectangle(new Pen(BParent.BorderColor), rect);
                graf.FillRectangle(new SolidBrush(BParent.ColumnHeaderBack), rect);
                x += BParent.RowHeaderWidth + 1;
                foreach (Column item in BParent.Columns)
                {
                    rect = new Rectangle(x, 1, item.Width, BParent.ColumnHeaderHeigth);
                    graf.DrawRectangle(new Pen(BParent.BorderColor), rect);
                    graf.FillRectangle(new SolidBrush(BParent.ColumnHeaderBack), rect);
                    if (item.Caption.Length != 0)
                    {
                        StringFormat sf = new StringFormat();
                        sf.Alignment = StringAlignment.Center;
                        sf.LineAlignment = StringAlignment.Center;
                        graf.DrawString(item.Caption, new Font("Times", 9), Brushes.Black, rect, sf);
                    }
                    x += item.Width + 1;
                }
            }
            //Отрисовка заголовков строк
            private void DrawHeaderRows(Graphics graf)
            {
                int y = 1;
                int i = 0;
                Rectangle rect;
                y += BParent.RowHeaderWidth + 1;
                foreach (Row item in BParent.Rows)
                {
                    rect = new Rectangle(2, y, BParent.RowHeaderWidth, item.Heigth);
                    graf.DrawRectangle(new Pen(BParent.BorderColor), rect);
                    graf.FillRectangle(new SolidBrush(BParent.ColumnHeaderBack), rect);
                    if (BParent.NumerableRows)
                    {
                        StringFormat sf = new StringFormat();
                        sf.Alignment = StringAlignment.Center;
                        sf.LineAlignment = StringAlignment.Center;
                        graf.DrawString(i.ToString(), new Font("Times", 9), Brushes.Black, rect, sf);
                    }
                    i++;
                    y += item.Heigth + 1;
                }
            }
            //отрисовка ячеек
            private void DrawCells(Graphics graf)
            {

                int x = 2 + BParent.RowHeaderWidth + 1;
                int y = 2 + BParent.ColumnHeaderHeigth;
                Rectangle rect;
                int i = 0;
                foreach (Row itemRow in BParent.Rows)
                {
                    foreach (Column itemColumn in BParent.Columns)
                    {
                        rect = new Rectangle(x, y, itemColumn.Width, itemRow.Heigth);
                        graf.DrawRectangle(new Pen(BParent.BorderColor), rect);
                        graf.FillRectangle(new SolidBrush(Color.White), rect);
                        if (itemRow.Cells[i].Value != null)
                        {
                            StringFormat sf = new StringFormat();
                            sf.Alignment = StringAlignment.Center;
                            sf.LineAlignment = StringAlignment.Center;
                            graf.DrawString(itemRow.Cells[i].Value.ToString(), new Font("Times", 9), Brushes.Black, rect, sf);
                        }
                        x += itemColumn.Width + 1;
                        i++;
                    }
                    i = 0;
                    y += itemRow.Heigth + 1;
                    x = 2 + BParent.RowHeaderWidth + 1;
                }
            }
        }

После этого «Пересобираем проект» элемента и добавляем элемент на форму(в основном проекте):

image

Теперь проверим некоторые методы нашего элемента:

  public partial class Form1 : Form
    {
        public Form1()
        {
            InitializeComponent();
             tableCustoms1.Rows.Add(new Row());//добавление строки
             tableCustoms1.Rows.Add(new Row());
             tableCustoms1.Rows[0].Cells[0].Value = "1";//Изменение значения ячейки
             tableCustoms1.Rows[1].Cells[1].Value = "2";
            tableCustoms1.CountRow++;//увеличение числа строк
            tableCustoms1.Rows[0].Cells[0].Value = "привет";
        }
    }

Запускаем наш проект:

image
Источник: https://habr.com/ru/post/487616/


Интересные статьи

Интересные статьи

В недавней статье выдвинуто предложение использовать Tekton в качестве фреймворка для облачных пайплайнов CI/CD и Argo CD в качестве идеальной пары для GitOps. Методики GitOps поддержив...
Введение В этой статье я подробно расскажу о том, как работать с библиотекой discord.js, создать своего Discord-бота, а также покажу несколько интересных и полезных команд. Сразу ...
Hyper-V более известен как технология виртуализации серверов; однако, начиная с Windows 8, он также доступен в клиентской операционной системе. В Windows 10 мы значительно улучшили работу, сделав...
Периодически мне в разных вариантах задают вопрос, который «в среднем» звучит так: «что лучше: заказать интернет-магазин на бесплатной CMS или купить готовое решение на 1С-Битрикс и сделать магазин на...
Введение В данной статье речь пойдет о сборке и установке OpenCV 4 из исходных файлов с дополнительными модулями CUDA 10 на ОС Windows. Я постарался включить сюда все тонкости и нюансы, с кот...