Спустили в трубу: краткая история Hyperloop One

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

31 декабря 2023 года был последним днем работы компании Hyperloop One. Она была на слуху много лет как пионер создания гиперлупа — высокоскоростной транспортной системы, работающей с помощью вакуумных труб. 

Но это событие не означает конец этой амбициозной задумки. Технологией гиперлупа, за которой стоит основатель SpaceX и Tesla Илон Маск, занимаются еще несколько компаний. Рассказываем об идее гиперлупа, ее истории и практическом воплощении — а также о том, кто может продолжить развивать эту отрасль после краха Hyperloop One. 

От критики до инновации: доклад Hyperloop Alpha

Гиперлуп, или hyperloop — инновационный вид транспорта, который перемещается по вакуумной трубе с помощью магнитной левитации. Его разрабатывают несколько организаций по всему миру в течение последнего десятилетия — они построили ряд относительно успешных прототипов, но полностью готовая работающая версия пока так и не создана. 

Идея гиперлупа пришла в голову Илону Маску, когда в 2012 году тот увидел новости о получившем одобрение правительства проекте высокоскоростной железной дороги между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Проект был дорогостоящим и не особо быстрым: максимальная заявленная скорость поездов составляла всего около 300 км/ч. 

На тот момент для Китая уже стали привычным делом поезда, развивающие скорость в 380 км/ч, а французский поезд TGV еще в 2007 году побил рекорд, достигнув 574 км/ч. 

«Как могло случиться, что на родине Кремниевой долины и JPL [Лаборатория реактивного движения НАСА] строят скоростной поезд, который одновременно является одним из самых дорогих в расчете на милю и одним из самых медленных в мире?» — сетовал бизнесмен. 

Маск не ограничился критикой и в 2013 году вернулся к теме со своим предложением. Hyperloop Alpha — это 57-страничный технический документ, в котором была описана концепция принципиально нового вида транспорта. Он должен быть безопаснее, быстрее, дешевле и экологичнее аналогов — скоростных поездов и самолетов. 

Гиперлупы могут передвигаться в специальных трубопроводах как над, так и под землей. В них должны быть созданы условия, близкие к вакууму, — весь воздух выкачать невозможно, и даже для создания пониженного давления необходимо установить насосы каждые 3-4 километра на протяжении всей трассы. 

По мысли Маска, достаточно поддерживать давление в 100 паскалей, его дальнейшее снижение приведет к росту затрат. Наличие воздуха неизбежно будет создавать воздушные массы, которые предприниматель предложил использовать как воздушную подушку — вместо дорогостоящей магнитной левитации. 

Специальные вентиляторы направляли бы встречные потоки воздуха под основание состава. Так он будет левитировать в трубе. Аэрохоккей наоборот, как выразился Маск. 

Однако в дальнейшем от идеи отказались, поскольку воздушная подушка снижает управляемость гиперлупа и создает риск аварийных ситуаций. В итоге вернулись к идее магнитной левитации. 

Чертежи из Hyperloop Alpha. Источник 
Чертежи из Hyperloop Alpha. Источник 

Для Маска было важно подчеркнуть дешевизну проекта. Например, гиперлуп должен использовать солнечную энергию, а на крыше трубопроводов спроектированы солнечные батареи. 

Вместо привычных вагонов подразумевалась цепочка герметичных капсул. У них должна быть обтекаемая форма, а длина может достигать 25-30 м.  

Капсулы могут разгоняться до невероятных скоростей — до 1200 км/ч, это больше, чем крейсерская скорость Boeing 737. В этом и была задумка Маска — создать наземный транспорт, который бы достигал места назначения быстрее самолета. 

Чтобы снизить сопротивление воздуха, авиалайнеры перемещаются на большой высоте, где плотность воздуха ниже. В гиперлупе достигается похожий эффект, но с помощью создания форвакуума в трубах. 

Принцип действия гиперлупа похож на маглев, или поезд на магнитной подушке. Оба вида транспорта управляются силой электромагнитного поля, и маглев уже вовсю эксплуатируется — в Германии, Китае, Японии, Южной Корее. Самый быстрый в мире поезд, развивающий скорость до 603 км/ч, работает на основе технологии маглева. Об этих поездах мы написали отдельную статью на Хабре. 

Самый быстрый поезд в мире — японский The L0 Series. Источник
Самый быстрый поезд в мире — японский The L0 Series. Источник

 Отличие, которое позволяет гиперлупу выигрывать в скорости, — это условия, близкие к вакууму. Для функционирования маглева необходимы специальные рельсы, а вообще он работает в условиях обычного атмосферного давления. Необходимые гиперлупу 100 паскалей — это одна тысячная от этого значения. Сопротивление воздуха минимизируется, что увеличивает скорость состава. 

Таким образом, гиперлуп мог бы устранить два тормозящих фактора для ускорения транспортного средства — трение и сопротивление воздуха. Первое — с помощью магнитной левитации, а второе — благодаря практически безвоздушным трубам.  

Полезное от Онлайн Патент:

→ Что такое Реестр отечественного ПО?

→ Бесплатный онлайн-поиск по базам данных Роспатента и Мадридской системы (доступно после регистрации).

→ Может ли иностранная компания внести свою программу в Реестр отечественного ПО?

→ Как IT-компаниям сохранить нулевой НДС и попасть в Реестр отечественного ПО

→ Как запатентовать технологию?

Источник: https://habr.com/ru/companies/onlinepatent/articles/785710/


Интересные статьи

Интересные статьи

Привет, меня зовут Максим Качинский, я ведущий DevOps-инженер в компании RocketData. Более 6 лет мы развиваем одноимённую платформу для управления репутацией — за это время она выросла с монолитного M...
Адам: Привет и добро пожаловать в CoRecursive. Я Адам Гордон Белл. В каждом эпизоде ​​CoRecursive кто-то делится увлекательной историей создания собственного программного обеспечения. ...
В том, что цифровые клавиатуры телефонов и калькуляторов различаются, нет никакой логической причины. Так почему же мы ?Представьте цифровые клавиатуры лежащих рядом теле...
Вторым после серверов по важности элементом построения современного дата-центра, являются системы хранения. В концепции Open Compute Project хранение данных следует общей...
Это рассказ о термоэлектрических и термомагнитных явлениях — об истории их изучения и о том, когда ждать массового появления мощных тепловых энергоблоков, способных питат...