Сравнение аналитических систем для мобильного маркетинга

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Когда на рынке было не так много инструментов, выбрать подходящий было проще. Сейчас при наличии такого разнообразия платформ для аналитики приложений можно запутаться. Мы разобрали особенности, плюсы и минусы самых популярных из них и составили собственный рейтинг.

Отличия продуктовой и маркетинговой аналитики приложений

Для решения разных типов задач нужны разные инструменты. Это касается и аналитики. Редко получается ограничиться лишь одной системой. Для качественной работы над мобильным приложением необходимы инструменты продуктовой и маркетинговой аналитики. В чем их отличия?

Определение целей

В обычной маркетинговой аналитике довольно легко определить, какие действия пользователя считаются конверсией – например, покупка продукта или регистрация. Однако с продуктовой аналитикой дело обстоит немного сложнее. Определение целей и последовательностей действий менее очевидно, потому что каждое приложение имеет уникальную структуру и набор функций. А значит и каждый пользователь имеет свой уникальный путь. Именно поэтому в продуктовой аналитике приходится уделять много времени соответствующей настройке событий.

Подход к анализу

Продуктовая аналитика больше ориентирована на удержание и вовлеченность. Маркетинговая – на совершение конверсии и источники трафика. Когда дело доходит до приложений, главными показателем успеха является не только количество скачиваний или покупок, но и то, сколько людей продолжают использовать продукт и взаимодействовать с ним. Данные, собранные с помощью продуктовой аналитики, помогают найти ответы на вопросы об этапах пути пользователей: когда они уходят, какие функции используют чаще всего, как часто пользуются приложением и так далее.

Использование данных

Маркетинговая аналитика отслеживает трафик и ​​использует инструменты для анализа сторов. А в случае с продуктовой аналитикой огромная часть того, что измеряется, зависит от личных, а в некоторых случаях даже конфиденциальных, данных о пользователях: домашние адреса, телефонные номера, имена и фамилии, иногда даже медицинские записи. Инструменты продуктовой аналитики предназначены для сбора всех этих событий и привязки их к единому идентификатору пользователя. Это дает представление о том, как каждый пользователь приложения продвигается по пути к покупке. Таким образом, продуктовая аналитика работает с более конфиденциальными данными. Обобщаем: продуктовая аналитика направлена на улучшение самого приложения и на удобство и удержание пользователей; маркетинговая аналитика – на анализ результатов маркетинговой кампании и на увеличение эффективности продвижения.

Какой тип аналитики выбрать?

Ответ будет кратким: оба.

Среди аналитических систем есть те, которые могут одновременно решать несколько типов задач: и для маркетинговой аналитики, и для продуктовой. Но хорошим вариантом будет интеграция как минимум двух систем аналитики.

Обзор сервисов

Ниже представлены рейтинги систем маркетинговой, продуктовой и рыночной аналитики. Рейтинги составлены на основе нашего личного опыта работы с каждой из систем.

Маркетинговая аналитика

I место - AppsFlyer

Платформа для аналитики с глубоким анализом внутренних событий приложений, отчетами о затратах и ​​рентабельности инвестиций.

Плюсы:

  • Самый точный, удобный в использовании.

  • Постоянно обновляется и поддерживается компанией AppsFlyer.

  • Маркетинговая аналитика.

  • Мобильная атрибуция.

  • Глубокие ссылки.

  • Активная защита от фрода.

  • Отслеживание установок в результате запуска ТВ-рекламы.

Минусы:

  • Поддержка на английском.

  • Высокая стоимость.

  • Данные, описывающие конкретные события, такие, как установки, покупки, посещения веб-сайта, хранятся всего 90 дней.

Платно/бесплатно: платно.

Кому подойдет: средним и крупным бизнесам. В меньшей степени – стартапам.

II место - AppMetrica

Платформа для аналитики и маркетинга приложений от Яндекса. Нет лимитов на события, установки и срок хранения статистики. Из главных деталей – способность выдерживать большие нагрузки («Мощная, удобная, бесплатная» – так сам Яндекс характеризует платформу).

Плюсы:

  • Бесплатный, удобный и понятный интерфейс.

  • Легкая интеграция.

  • API для доступа к сырым данным и готовым отчетам.

  • Smart Link для отслеживания активности, которую сложно измерить.

  • Возможность запускать push-кампании на отдельные аудитории.

  • Возможность загружать данные из собственного backend и консолидировать все данные в AppMetrica.

  • Поддержка отложенных и динамических диплинков.

  • Русскоязычный интерфейс.

Минусы:

  • Яндекс собирает и использует данные, которые обрабатывает трекер.

  • Нет функций: трекинг удалений приложения и показов объявлений, отображение затрат на площадках, cross-device отслеживание пользователей.

  • Есть технические сложности в работе с некоторыми рекламными партнерами (например, с Facebook Ads).

Платно/бесплатно: бесплатно.

Для кого: теоретически подойдет всем, кто ищет бесплатный и удобный инструмент.

III место - Adjust

Решение для мобильного маркетинга, используемое для понимания и анализа клиентов в приложении. Работает на таких платформах, как Cordova, Android, iOS и Windows. С помощью этой платформы можно сегментировать клиентов на основе установленных критериев и целей, а также проводить A/B-тестирование. Также можно синхронизировать эти данные с платформой BI или панелью мониторинга.

Плюсы:

  • Работает с более чем 1500 партнерами, включая Facebook и Twitter.

  • Отображает ключевые показатели эффективности.

  • Возможность когортного анализа.

  • Возможность создания аудиторий.

  • Антифрод.

  • Анализ атрибуции.

  • Легкое отслеживание эффективности кампании.

  • Минималистичный дизайн интерфейса.

Минусы:

  • Высокая стоимость.

  • Для приложений с небольшим трафиком цена может быть выше, чем у конкурентных аналитических систем.

  • Отсутствие выделенного менеджера на небольших тарифных планах (только email-поддержка, но на русском языке).

  • Не самый удобный интерфейс для работы.

  • Не очень понятная и наглядная документация.

Платно/бесплатно: платно.

Кому подойдёт: особенно удобен агентствам – в Adjust реализована удобная интеграция с партнерами.

Продуктовая аналитика

I место - Firebase

Платформа для разработки приложений. Среди полезных функций: аналитика, отчеты о сбоях, хостинг и A/B-тесты, отчетность в форме таблиц или графиков. Для событий также доступны отчеты по путям переходов – отчет «Последовательности». В нем можно указать последовательность событий и проанализировать, как пользователи продвигаются, например, по уровням игры. В Firebase можно отследить доходность, события, конверсии, метрики активности и удержания пользователей.

Плюсы:

  • Данные об активности пользователей в приложении, конверсиях и о доходах, которые они приносят.

  • Отчеты о сбоях Test Lab (для Android).

  • Мониторинг производительности приложений.

  • Интегрируется с большинством продуктов Google, полезных для анализа юзабилити и пользователей.

Минусы: 

  • В Firebase нет подробных отчетов о сеансах пользователей приложения.

  • Интегрируется только с одним рекламным партнером - Google Ads.

  • Ограниченная кастомизация.

Платно/бесплатно: бесплатно.

Кому подойдет: универсальный инструмент, который подойдет всем.

II место - MixPanel

Это универсальный инструмент, который охватывает как мобильную, так и веб-аналитику. Mixpanel помогает анализировать путь клиента и поведение пользователей, а также монетизацию приложения. Также инструмент позволяет выявлять проблемы с приложениями и предотвращать отток пользователей, находить лучший контент и повышать вовлеченность. Среди особенностей: когортный анализ, A/B тестирование, обновление данных в реальном времени. 

Плюсы:

  • Дружественный интерфейс, простые в создании воронки.

  • Отслеживание активности в реальном времени.

  • Оповещения о поведении: уведомления об использовании продукта.

  • Возможность отслеживать события отдельно или создавать последовательности событий (воронки).

  • Автоматическая интеграция совершенствуется.

Минусы:

  • Серверная часть использует NoSQL, поэтому могут возникнуть проблемы при управлении большими фрагментами структурированных данных.

  • Ограничения в бесплатной версии. 

  • Высокая стоимость.

Платно/бесплатно: платно.

Кому подойдет: тем, кто хочет качественно строить воронки продаж. 

III место - Amplitude

Amplitude – это приложение для анализа продуктов для мобильных устройств (iOS и Android) и веб-аналитики. Оно использует поведенческий анализ мобильных пользователей и позволяет разработчикам приложений прогнозировать удержание, визуализировать взаимодействие, группировать пользователей по действиям и т. д. Ключевые особенности продукта включают аналитику в реальном времени, воронки продаж, инструменты удержания, детальную сегментацию пользователей и многое другое.

Плюсы:

  • Простой в использовании интерфейс.

  • Настраиваемые панели мониторинга.

  • Интеграция со сторонними инструментами.

Минусы:

  • Отсутствует представление агрегированных данных.

  • Нет пошагового руководства по запуску.

Платно/бесплатно: платно.

Кому подойдет: тем, кто хочет получать еще и статистику по сайту.

Сервисы рыночной аналитики

I место - Mobile Action

Mobile Action – полезный инструмент для анализа конкурентов, поиска ключевых слов, отслеживания позиций и оптимизации в магазинах приложений. 

Плюсы:

  • Помимо анализа, платформа даёт рекомендации для оптимизации.

  • Очень мощный и удобный инструмент для ASO и для работы с конкурентами.

  • Анализирует выбранную категорию приложения и предлагает ключевые слова, запросы с которыми дают наиболее высокий процент скачиваний.

Минусы:

  • Аналитика событий. Хотя инструмент позволяет анализировать такие данные, как активность пользователей, время, потраченное на приложение, и т.д., в других программах эти функции работают лучше.

Платно/бесплатно: платно.

Кому подойдет: компаниям любого масштаба. Сервис предлагает тарифы от «Стартапа» до «Крупного бизнеса». Есть бесплатная пробная версия, которая дает доступ ко всем премиум-функциям в течение недели, чтобы понять, какие из них действительно нужны.

II место - Sensor Tower

Sensor Tower предлагает решение для мобильных маркетологов, разработчиков приложений и отраслевых аналитиков, которым требуется понимание конкурентов и которые хотят провести оптимизацию в магазинах приложений. 

Плюсы:

  • Довольно точные данные.

  • Скорость работы.

  • Мониторинг эффективности рекламных кампаний.

  • Можно подсмотреть ключевые слова конкурентов.

  • Возможность подключить анализ приложения по доходам и загрузкам.

  • Сбор информации о тенденциях рынка и публикация аналитических отчетов.

Минусы:

  • Могут быть сбои в работе (редко).

III место – App Annie

Платформа мобильной аналитики и рыночных данных. С помощью нее можно отслеживать конкурентов и определять наиболее эффективные маркетинговые мероприятия. App Annie может измерять более 50 различных показателей для улучшения мобильной стратегии, включая доход, количество загрузок приложений конкурентов, демографические данные пользователей, использование и многое другое.

Плюсы:

  • Статистика по миллионам приложений, чтобы выяснить, какой магазин, страна, категория или устройство задают темпы роста.

  • Информация о конкурентах, включая долю рынка, тенденции роста и изменения в рейтингах с течением времени.

  • Сортировка отзывов пользователей для понимания того, было ли обновление приложения успешным или нет.

  • Демография и анализ совпадения баз пользователей с другими приложениями для уточнения стратегии развития и продвижения продуктов.

  • Возможность оптимизации ASO и платной выдачи (благодаря поиску ключевых слов).

  • Удобные отчеты и интерфейс.

Минусы:

  • платный и очень дорогой

Платно/бесплатно: платно.

Кому подойдет: крупному бизнесу.

Даже несмотря на большое количество конкурентов, каждое приложение обладает своими индивидуальными характеристиками. Поэтому в первую очередь при выборе аналитической системы нужно четко определить, какая информация для анализа и какие функции приложения в настоящий момент являются наиболее важными. И уже в зависимости от этого формировать свой список инструментов.

Источник: https://habr.com/ru/post/529988/


Интересные статьи

Интересные статьи

В нашем новом выпуске разработка для Авроры, Дубай Молл в смартфоне, тренды UX-дизайна, инструменты HTML5-разработки, доходы 1% топовых издателей, которые получают 93% денег всего рынка приложени...
«Битрикс» — кошмар на костылях. Эта популярная характеристика системы среди разработчиков и продвиженцев ныне утратила свою актуальность.
В предыдущих частях туторов мы рассматривали то, как создаются текстуры. Точнее, то, как всё выглядит под капотом (как выразился Yoooriii в комментариях к 4-ой части). Расставили на свои места те...
В этом выпуске материалы про дизайн-системы, быструю доставку фич, подписку, законы UX, трудности локализации, про продвижение в Китае и даже создание магических книг. Подключайтесь! ...
Всем привет! Рождество давно прошло, но после него у нас осталась занимательная история о том, как при помощи нечасто используемой возможности Core Animation можно создать пользователям пр...