Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Начнем с того, что данному вопросу уделяется мало времени и приходится гуглить данный вопрос.
Код программы используемый в данной статье, я переписывал пару раз. Всегда было интересно насколько одна сортировка будет быстрее другой. Их как бы все студенты проходят, но в основном как переписывание псевдоалгоритма на лекции в код на каком-нибудь языке. Может быть данная статья будет полезна для какого-нибудь начинающего программиста.
Рассмотрим 5 сортировок. Это пузырьковая(bubble), шейкерная(shake), пирамидальная(heap), вставками(insertion) и быстрая(quick).
Для анализа их скорости будет использоваться функция clock() до сортировки и она же после, потом берется их разность и мы узнаем время работы сортировки. Я использовал 100 итераций по 1000 значений заданных в векторах и одном листе для тестирования встроенной функции sort() из stl. Каждой сортировке даются одинаково разбросанные по массивам числа на каждой итерации. После чего время записывается в переменную mean каждой сортировки и делится по итогу на количество итераций. Так мы узнаем среднее время работы каждой сортировки и сможем в итоге их сравнить по скорости при одинаковых исходных данных. Данные вносятся в массивы функцией rand().
Файл Sorts.h:
Замечу что можно использовать не только целые числа, но и вещественные и символы.
Файл основной программы:
Каковы же результаты?
С большим отрывом идет sort из stl, потом вставками, пирамидальная, шейкерная и заканчивает пузырьковая.
Quick — 0.00225 ms
Insertion — 0.04482 ms
Heap — 0.07025 ms
Shake — 0.14186 ms
Bubble — 0.14324 ms
В принципе слишком большие массивы данных долго сортируются, но quicksort справляется на порядки быстрее остальных.
Код программы используемый в данной статье, я переписывал пару раз. Всегда было интересно насколько одна сортировка будет быстрее другой. Их как бы все студенты проходят, но в основном как переписывание псевдоалгоритма на лекции в код на каком-нибудь языке. Может быть данная статья будет полезна для какого-нибудь начинающего программиста.
Рассмотрим 5 сортировок. Это пузырьковая(bubble), шейкерная(shake), пирамидальная(heap), вставками(insertion) и быстрая(quick).
Для анализа их скорости будет использоваться функция clock() до сортировки и она же после, потом берется их разность и мы узнаем время работы сортировки. Я использовал 100 итераций по 1000 значений заданных в векторах и одном листе для тестирования встроенной функции sort() из stl. Каждой сортировке даются одинаково разбросанные по массивам числа на каждой итерации. После чего время записывается в переменную mean каждой сортировки и делится по итогу на количество итераций. Так мы узнаем среднее время работы каждой сортировки и сможем в итоге их сравнить по скорости при одинаковых исходных данных. Данные вносятся в массивы функцией rand().
Файл Sorts.h:
#pragma once
#include <iostream>
#include <list>
#include <vector>
#include <iterator>
template <typename T> class Sorts
{
public:
std::list<T> arrayList;
std::vector<T> bubbleArray,insertionArray,heapArray,shakeArray;
float BubbleSort()
{
std::cout <<"Time to Bubble>" << std::endl;
unsigned int start_time = clock(); // начальное время
int size = bubbleArray.size();
for (int i = 1; i < size; i++)
for (int j = size-1; j >=i; j--)
if (bubbleArray[j-1] > bubbleArray[j])
swap(&bubbleArray, j - 1, j);
unsigned int end_time = clock(); // конечное время
unsigned int search_time = end_time - start_time; // искомое время
std::cout << (float)search_time / CLOCKS_PER_SEC << std::endl;
return (float)search_time / CLOCKS_PER_SEC;
}
float InsertionSort()
{
std::cout << "Time to Insertion>" << std::endl;
unsigned int start_time = clock(); // начальное время
int size = insertionArray.size();
for (int i = 1; i < size; i++)
{
T tmp = insertionArray[i];
int j = i;
while (j > 0 && insertionArray[j - 1] > tmp)
{
insertionArray[j] = insertionArray[j - 1];
j = j - 1;
}
insertionArray[j] = tmp;
}
unsigned int end_time = clock(); // конечное время
unsigned int search_time = end_time - start_time; // искомое время
std::cout << (float)search_time / CLOCKS_PER_SEC << std::endl;
return (float)search_time / CLOCKS_PER_SEC;
}
void swap(std::vector<T> *v, int n, int m)
{
T tmp = (*v)[n];
(*v)[n] = (*v)[m];
(*v)[m] = tmp;
}
float HeapSort()
{
std::cout << "Time to Heap>" << std::endl;
unsigned int start_time = clock(); // начальное время
int size = heapArray.size();
for (int j = 0; j < size; j++)
{
for (int i = size / 2 - 1 - j / 2; i > -1; i--)
{
if (2 * i + 2 <= size - 1 - j)
{
if (heapArray[2 * i + 1] > heapArray[2 * i + 2])
{
if (heapArray[i] < heapArray[2 * i + 1])
{
swap(&heapArray, i, 2 * i + 1);
}
}
else
if (heapArray[i] < heapArray[2 * i + 2])
{
swap(&heapArray, i, 2 * i + 2);
}
}
else
if (2 * i + 1 <= size - 1 - j)
if (heapArray[i] < heapArray[2 * i + 1])
swap(&heapArray, i, 2 * i + 1);
}
swap(&heapArray, 0, size - 1 - j);
}
unsigned int end_time = clock(); // конечное время
unsigned int search_time = end_time - start_time; // искомое время
std::cout << (float)search_time / CLOCKS_PER_SEC << std::endl;
return (float)search_time / CLOCKS_PER_SEC;
}
float ShakeSort()
{
std::cout << "Time to Shake>" << std::endl;
unsigned int start_time = clock(); // начальное время
int size = shakeArray.size();
int left = 0;
int right = size - 1;
do {
for (int i = left; i < right; i++) {
if (shakeArray[i] > shakeArray[i + 1])
swap(&shakeArray,i,i+1);
}
right--;
for (int i = right; i > left; i--) {
if (shakeArray[i] < shakeArray[i - 1])
swap(&shakeArray, i-1, i);
}
left++;
} while (left < right);
unsigned int end_time = clock(); // конечное время
unsigned int search_time = end_time - start_time; // искомое время
std::cout << (float)search_time / CLOCKS_PER_SEC << std::endl;
return (float)search_time / CLOCKS_PER_SEC;
}
void PrintArray(int num)
{
switch (num)
{
case 0:
for (typename std::list<T>::iterator it = arrayList.begin(); it != arrayList.end(); it++)
std::cout << (*it) << " ";
break;
case 1:
for (typename std::vector<T>::iterator it = bubbleArray.begin(); it != bubbleArray.end(); it++)
std::cout << (*it) << " ";
break;
case 2:
for (typename std::vector<T>::iterator it = shakeArray.begin(); it != shakeArray.end(); it++)
std::cout << (*it) << " ";
break;
case 3:
for (typename std::vector<T>::iterator it = heapArray.begin(); it != heapArray.end(); it++)
std::cout << (*it) << " ";
break;
case 4:
for (typename std::vector<T>::iterator it = insertionArray.begin(); it != insertionArray.end(); it++)
std::cout << (*it) << " ";
break;
default:
break;
}
std::cout << std::endl;
}
};
Замечу что можно использовать не только целые числа, но и вещественные и символы.
Файл основной программы:
#include "Sorts.h"
int main()
{
std::vector<float> vq, vb, vs, vh, vi;
float meanq = 0, meanb = 0, means = 0, meanh = 0, meani = 0;
const int N = 100;
srand(time(0));
for (int i = 0; i < N; i++)
{
std::cout << i+1 << " iteration" << std::endl;
const int iSize = 1000;
auto sort = new Sorts<int>();
for (int i = 0; i < iSize; i++)
{
int num = rand() % iSize;
sort->arrayList.push_back(num);
sort->bubbleArray.push_back(num);
sort->shakeArray.push_back(num);
sort->heapArray.push_back(num);
sort->insertionArray.push_back(num);
}
std::cout << "Time to Quick sort from stl>" << std::endl;
unsigned int start_time = clock(); // начальное время
sort->arrayList.sort();
unsigned int end_time = clock(); // конечное время
unsigned int search_time = end_time - start_time; // искомое время
std::cout << (float)search_time / CLOCKS_PER_SEC << std::endl;
vq.push_back((float)search_time / CLOCKS_PER_SEC);
vb.push_back(sort->BubbleSort());
vs.push_back(sort->ShakeSort());
vh.push_back(sort->HeapSort());
vi.push_back(sort->InsertionSort());
meanq += vq[i];
meanb += vb[i];
means += vs[i];
meanh += vh[i];
meani += vi[i];
//sort->PrintArray(0);
//sort->PrintArray(1);
//sort->PrintArray(2);
//sort->PrintArray(3);
//sort->PrintArray(4);
sort->arrayList.clear();
sort->bubbleArray.clear();
sort->shakeArray.clear();
sort->heapArray.clear();
sort->insertionArray.clear();
std::cout << "end of "<< i + 1 <<" iteration" << std::endl;
}
std::cout << "Results:" << std::endl;
std::cout << "Mean quick=" << (float)meanq / N << std::endl;
std::cout << "Mean bubble=" << (float)meanb / N << std::endl;
std::cout << "Mean shake=" << (float)means / N << std::endl;
std::cout << "Mean heap=" << (float)meanh / N << std::endl;
std::cout << "Mean insertion=" << (float)meani / N << std::endl;
return 0;
}
Каковы же результаты?
С большим отрывом идет sort из stl, потом вставками, пирамидальная, шейкерная и заканчивает пузырьковая.
Quick — 0.00225 ms
Insertion — 0.04482 ms
Heap — 0.07025 ms
Shake — 0.14186 ms
Bubble — 0.14324 ms
В принципе слишком большие массивы данных долго сортируются, но quicksort справляется на порядки быстрее остальных.